Детско-родительский проект "Мой дом-мой город"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Детско-родительский проект "Мой дом-мой город". Игровые технологии по формированию нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rakovich_proekt_moymdom-moy_gorod.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г.Мценска «Детский сад №11»
Проект
«Мой дом - мой город»
Игровые технологии по формированию нравственно-патриотического воспитания
МБДОУ «Детский сад №11», подготовительная группа компенсирующей направленности по речи
Подготовила: учитель-логопед Ракович Л.А.
Мценск, 2020г.
паспорт
Проблема проекта – заключается в поиске и реализации новых оптимальных форм и методов по формированию нравственно-патриотического воспитания в группе для детей с ТНР.
Актуальность
Воспитание патриотизма - это не простой и не прерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, культуре страны, наивно думая, что ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание любви к своей родине начинается с изучения своей малой родины. Ведь каждый город в России уникален и необычный по–своему. Показать ребенку красоту и прелесть родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Учитывая структуру дефекта детей с ТНР, у воспитанников очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У детей имеются трудности в освоении грамматической правильности речи, не достаточно сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и разнообразный материал и для формирования связной речи, и для развития памяти детей, а так е для совершенствования лексико - грамматической правильности речи.
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей об истории и культуре, местных достопримечательностях родного города в рамках изучения лексико-грамматической темы «Наш город».
Задачи:
- Создать предметно-развивающую среду по лексико-грамматике для проведения игровых занятия.
- Организовать работу на занятиях с применением игровых технологий.
- Повысить методическую компетентность родителей посредствам обучения их эффективным дидактическим играм с детьми.
- Провести мониторинг динамики сформированности грамматических категорий и мотиваций детей для оценки эффективности игровых технологий.
- Познакомить детей с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
- Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
Ресурсы
Материально-технические ресурсы: иллюстрационный материал набор фотографий о родном городе; дидактические игры; фотоаппарат; презентация «Мой город Мценск»; видеопроектор.
Кадровые ресурсы: учитель-логопед, родители.
Програмно-методические ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, программы «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель- логопед Н. В. Нищева.
Нормативно-правовые ресурсы: Положение о логопедической службе в МБДОУ «Детский сад №11», должностные инструкции, аналитические материалы (планы и отчеты, основная образовательная программа).
Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием.
Распределение деятельности по этапам проекта
Реализация проекта проходила в три этапа:
1 этап – подготовительный (март)
- Постановка цели и задачи проекта;
- Изучение научно-методической литературы;
- Подбор диагностического материала;
- Разработка игровых комплексов по развитию грамматического строя речи;
- Посещение музея города, виртуальная экскурсия « Мой город Мценск», «Профессии нашего города», «А вокруг такая красота».
2 этап – основной или опытно-экспериментальный (апрель)
- Мониторинг уровня сформированности грамматических категорий у детей;
- Создание предметно- развивающей среды в ДОУ;
Работа выстраивалась в 2 направлениях:
- с детьми - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей;
- с родителями- посредствам проведения педагогической работы, включение родителей в единое общеобразовательное пространство «семья- детский сад».
3 этап – заключительный (май)
- Диагностическое обследование уровня сформированности грамматического строя речи;
- Презентация проекта на итоговом педагогическом совете.
Задачи | Мероприятия | Срок | Ожидаемый результат | Ответственный |
Повышение собственной педагогической компетентности | Изучение и анализ современных педагогических технологий используемых в коррекционной практике | Март | Установить критерии, уровни сформированности грамматических категорий. Выявить эффективность использования дидактических игр | Учитель-логопед |
Проведение анализа результатов первичного диагностического обследования | Мониторинг сформированности грамматического строя речи | Март | Выявление проблемы | Учитель-логопед |
Выявить уровень знаний родителей О грамматическом строе речи по данной теме | Анкетирование родителей | Март | Сбор информации для этапа практической работы | Учитель-логопед, родители |
Обсудить результаты анкетирования, цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Круглый стол «Учимся играя» | Март | Знакомство родителей с приемами формирования употребления грамматических категорий и их практическим значением в жизни детей. Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города. | Учитель-логопед, родители. |
Формирование любви и интереса к истории своего города. | Экскурсия в музей города | Март | Знакомство с историей создания города, его прошлым и настоящим, его архитектурными сооружениями и природой родного края. Формирование нравственно- патриотических чувств. | Учитель-логопед, педагоги, дети . |
Совместное изготовление детьми и родителями макетов домов из различного материала | Акция «Город будущего». Оформление выставки. | Апрель | Установление взаимосвязи учителя-логопеда и родителей | Родители, дети |
Знакомство родителей с видами игр по формированию грамматических категорий. Развитие творчества, фантазии, совместного сотрудничества. | Творческая гостиная «Вместе весло играть» | Апрель | Совместное изготовление дидактических игр по теме «Город». Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме. | Учитель-логопед, родители, дети |
Знакомство родителей с использованием игр при формировании грамматического строя речи, воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края. | Открытый показ для родителей «Наш город». | Апрель | Понимание и практическое усвоение детьми грамматических форм. Расширение представлений детей с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города. | Учитель-логопед |
Совершенствовать связную речь детей по данной теме. Закреплять знания детей и родителей о своем городе. | Оформление коллективного коллажа из фотографий детей «Вот моя улица, вот мой дом!» | Май | Овладение детьми навыками составления рассказа о родном городе. | Учитель-логопед, дети, родители. |
Оценка эффективности работы | Обработка и оформление документации, материалов проекта. | Май | Учитель-логопед |
Конечный продукт проекта
Ожидаемые результаты:
Результаты-продукты:
- Дидактические игры для проведения логопедических занятий по теме «Город»;
- Конспект занятия для родителей и педагогов ДОУ «Наш город»;
- Макет «Город будущего»
- Коллаж «Вот моя улица, вот мой дом!»
Результаты эффекты»:
- Значительная динамика по таким разделам речи: лексика, грамматика, связная речь;
- Развитие интереса, любви к своему родному городу, повышение уровня знаний о своем родном крае.
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:»Мозаика- Синтез»,2008.
- Евдокимова Е.С. проет как мотивация к познанию// Дошкольное воспитание.- 2003. - №3. – 20-24с.
- Пидкастый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры. – М.,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"
Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Междисциплинарное взаимодействие специалистов и родителей в рамках детско – родительского клуба «Город Семьи – город Солнца».
Из опыта работы специалистов на базе региональной инновационной площадки в ДОУ....
Детско–родительский проект: «Мой дом - мой город».
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях....
Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».
Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...
Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...