Детско–родительский проект: «Мой дом - мой город».
проект (старшая группа) на тему

Бойко Валентина Михайловна

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_-_moy_gorod_1.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Детско–родительский  проект: «Мой дом - мой город».

Вид: творческая  информационно–исследовательская  работа.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно–эстетическая.

Руководитель: Бойко В.М., Видлацкая Н.Б.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Актуальность.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – малая родина. У каждого это свое место: улица, небольшой поселок, город.

Наш город не относится к городам с тысячелетней историей, но оказывается, Бородино из тех исторических населенных мест, которые требуют к себе особого внимания и бережного отношения.

Воспитание любви к своей родине начинается с изучения своей малой родины. Ведь каждый город в России уникален и необычный  по–своему. Показать ребенку красоту и прелесть родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических  чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

- расширить представления у детей, о себе, своей семье и социальном окружении;

- познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;

- привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Ожидаемый результат: дети имеют  начальные представления об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями; родители принимают активное участие в реализации проекта.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап.

- подбор материала по теме проекта с детьми, родителями;

- посещение музея города Бородино, экскурсии по городу;

- виртуальные экскурсии «Достопримечательности родного города», «Знаменитые люди города Бородино»; «Профессии нашего города»; «А вокруг такая красота (природа города)» и др.

- Предложить родителям и детям придумать темы для изучения.

- Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности.

- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

- Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной.

2.1. Игровая деятельность:

- Придумывание сюжетов и ролей к играм «Идем в д/с», «Семья», «Экскурсия по городу»; изготовление атрибутов.

Цель: развивать у детей патриотические чувства; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учит играть всем вместе, воспитывать дружеские взаимоотношения  со сверстниками.

- Изготовление настольно-печатных игр, примерные темы: «Город», «Профессии», «Животные Сибири».  

Цель: воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, расширять кругозор и обогащать  словарный запас детей новыми терминами, развивать связанную речь.

- Словесная  игра «Путь – дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное  мышление.

2.2. Речевая деятельность.

- Знакомство со стихами и небольшими рассказами сибирских писателей, обсуждение их, рассуждение на темы основных идей рассказов «Что бы я рассказал...».

- Создание проблемных ситуаций по темам: «Кто, где живет?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному дому городу?», «Улочки – закоулочки».

- Чтение пословиц, загадок, поговорок о Родине.

2.3. Музыкально–театральная деятельность.

- Инсценировки сюжетов рассказов; заучивание стихотворений.

- Фестиваль лучших инсценировок, стихов, песен.

2.4. Художественно–эстетическая деятельность.

- Изготовление коллажей по подтемам;

- Коллективная работа «Любимый сердцу уголок».

- Организация и оформление выставки «Город глазами детей».

Продуктивная деятельность: аппликация, рисование лепка. Примерные темы: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Детский сад», «Мой дом»,  «Мой город», «Домик в деревне».

 Заключительный этап. Представление проекта на муниципальном и городском уровне.

Текст для  презентации проекта.

Мы живем в городе Бородино. Бородинский угольный разрез называют черным золотом  России, так как  в нашем городе добывают уголь. Бородинский разрез  один из крупнейших разрезов в стране. Для нас Бородино, не просто название города, а  что–то большее. Когда мы слушали песню «С чего начинается Родина», мы задумались и задали вопрос воспитателям: «А у нас есть Родина?».

Мы беседовали с родителями о своем городе, в детском саду с воспитателями и выяснили, что Родина – это:

«Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я».

Наш город не относится к большим городам, но Бородино из тех исторических мест, которое требует к себе особого внимания.

Бородино назвали в честь Бородинского сражения в отечественной войне 1612году, чтобы отдать  долг памяти подвигу русских воинов, отдавших свою жизнь за свое Отечество.

В детском саду нам много рассказывали из истории нашего города, мы рисовали, лепили, делали аппликацию о родном городе, о семье. Дома с родителями мы тоже разговаривали о своем городе, вместе рисовали любимое место отдыха в городе.

Мы узнали, что Бородино было сначала рабочим поселком, а затем в 1981году, ему присвоили статус города.

И вширь и вдаль легла земля родная,

Где каждый уголок ее хорош,

Но нет в судьбе милей родного края,

В котором родился и живешь.

Наш город широко известен в крае и за его пределами, и даже за рубежом. Славиться город не только углем, но и своими  людьми. Некоторых мы можем назвать: Владимир Пожарников(директор разреза), его именем названа улица, заслуженный артист России Сергей Шалагин,  спортсмены: Ольга  Ромасько, Ольга Медведцева (биатлон), заслуженный тренер России – Гарри АНРЕЕВИЧ  ЭЛЛЕР.

В 2014 году  - город Бородино является «Культурной столицей Красноярского края».

Мирный труд на земле – это главное.

Мы живем для грядущих веков.

Озаренные доброю славою

Знаменитых своих земляков.

Из этого можно сделать вывод «Где родился, там и пригодился».

Для того, чтобы лучше узнать свой город, мы ходили на экскурсии. И теперь мы знаем, что в Бородино имеется своя городская газета «Бородинский вестник», в ДК ансамбли «Красная Русь», «Улыбка», цирковая студия «Балаганчик».

Посещали городской музей, станцию юных техников, школу, городскую библиотеку, где с нами проводили разные мероприятия; ходили на экскурсии к месту работы родителей. Когда мы ходили, то мы запоминали названия улиц, зданий, расположенные на улицах; транспорт, который ездит по нашим улицам. В детском саду мы рассматривали книги о городе, альбомы, играли в настольные игры.

Город, созданный трудом нескольких, поколений  бородинцев, сам пишет свою славную историю.

В нашем городе есть памятники:

- Памятник первым строителям города.

- Стелла – погибшим солдатам.

При въезде в город стоит экскаватор, на нем начинали добывать уголь. В городе есть смотровая площадка, там памятником поставили большой роторный ковш.  С площадки   можно увидеть, как добывают уголь.

А еще у нас в городе красивая природа. Мы любим,  ездить отдыхать в лес, на озеро, собирать в лесу грибы и ягоды.

Мы гордимся, что  мы  живем в городе Бородино. Бородино – это наша малая родина.

Мы тоже вносим свое посильный вклад. Мы принимаем участие во многих конкурсах  городских, краевых, всероссийских. Готовим концерты, посещаем отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов.

Есть в мире не хуже тебя города

Пусть даже намного красивей

Но Бородино для нас навсегда

Останется лучше в России.

Литература:

- Афанасьев А. Бородинцы  особое звание. г.Бородино, 2010г.

- Козмин М. В. Такой длинный короткий век. г.Красноярск, 2008г.

- Козмин М. В. Воля судьбы (книга воспоминаний).

-  Решетинов А.И. Живая память (о Бородино).

- Бородинские горизонты. СУЭК г.Красноярск, 2009г.

- Бородино черное золото России. г.Красноярск, 1999г.

- Бородинский поэтический сборник «Первая ласточка». г.Зеленогорск 1999г.

- Золотая книга Красноярского края. г.Красноярск,  2006г. (о бородинских ансамблях).

- Официональные  символы  муниципальных образований Красноярского края. г.Красноярск, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...