Детско–родительский проект: «Мой дом - мой город».
проект (старшая группа) на тему
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_-_moy_gorod_1.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско–родительский проект: «Мой дом - мой город».
Вид: творческая информационно–исследовательская работа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно–эстетическая.
Руководитель: Бойко В.М., Видлацкая Н.Б.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – малая родина. У каждого это свое место: улица, небольшой поселок, город.
Наш город не относится к городам с тысячелетней историей, но оказывается, Бородино из тех исторических населенных мест, которые требуют к себе особого внимания и бережного отношения.
Воспитание любви к своей родине начинается с изучения своей малой родины. Ведь каждый город в России уникален и необычный по–своему. Показать ребенку красоту и прелесть родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- расширить представления у детей, о себе, своей семье и социальном окружении;
- познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;
- привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
Ожидаемый результат: дети имеют начальные представления об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями; родители принимают активное участие в реализации проекта.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап.
- подбор материала по теме проекта с детьми, родителями;
- посещение музея города Бородино, экскурсии по городу;
- виртуальные экскурсии «Достопримечательности родного города», «Знаменитые люди города Бородино»; «Профессии нашего города»; «А вокруг такая красота (природа города)» и др.
- Предложить родителям и детям придумать темы для изучения.
- Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной.
2.1. Игровая деятельность:
- Придумывание сюжетов и ролей к играм «Идем в д/с», «Семья», «Экскурсия по городу»; изготовление атрибутов.
Цель: развивать у детей патриотические чувства; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учит играть всем вместе, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Изготовление настольно-печатных игр, примерные темы: «Город», «Профессии», «Животные Сибири».
Цель: воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связанную речь.
- Словесная игра «Путь – дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
2.2. Речевая деятельность.
- Знакомство со стихами и небольшими рассказами сибирских писателей, обсуждение их, рассуждение на темы основных идей рассказов «Что бы я рассказал...».
- Создание проблемных ситуаций по темам: «Кто, где живет?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному дому городу?», «Улочки – закоулочки».
- Чтение пословиц, загадок, поговорок о Родине.
2.3. Музыкально–театральная деятельность.
- Инсценировки сюжетов рассказов; заучивание стихотворений.
- Фестиваль лучших инсценировок, стихов, песен.
2.4. Художественно–эстетическая деятельность.
- Изготовление коллажей по подтемам;
- Коллективная работа «Любимый сердцу уголок».
- Организация и оформление выставки «Город глазами детей».
Продуктивная деятельность: аппликация, рисование лепка. Примерные темы: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Детский сад», «Мой дом», «Мой город», «Домик в деревне».
Заключительный этап. Представление проекта на муниципальном и городском уровне.
Текст для презентации проекта.
Мы живем в городе Бородино. Бородинский угольный разрез называют черным золотом России, так как в нашем городе добывают уголь. Бородинский разрез один из крупнейших разрезов в стране. Для нас Бородино, не просто название города, а что–то большее. Когда мы слушали песню «С чего начинается Родина», мы задумались и задали вопрос воспитателям: «А у нас есть Родина?».
Мы беседовали с родителями о своем городе, в детском саду с воспитателями и выяснили, что Родина – это:
«Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я».
Наш город не относится к большим городам, но Бородино из тех исторических мест, которое требует к себе особого внимания.
Бородино назвали в честь Бородинского сражения в отечественной войне 1612году, чтобы отдать долг памяти подвигу русских воинов, отдавших свою жизнь за свое Отечество.
В детском саду нам много рассказывали из истории нашего города, мы рисовали, лепили, делали аппликацию о родном городе, о семье. Дома с родителями мы тоже разговаривали о своем городе, вместе рисовали любимое место отдыха в городе.
Мы узнали, что Бородино было сначала рабочим поселком, а затем в 1981году, ему присвоили статус города.
И вширь и вдаль легла земля родная,
Где каждый уголок ее хорош,
Но нет в судьбе милей родного края,
В котором родился и живешь.
Наш город широко известен в крае и за его пределами, и даже за рубежом. Славиться город не только углем, но и своими людьми. Некоторых мы можем назвать: Владимир Пожарников(директор разреза), его именем названа улица, заслуженный артист России Сергей Шалагин, спортсмены: Ольга Ромасько, Ольга Медведцева (биатлон), заслуженный тренер России – Гарри АНРЕЕВИЧ ЭЛЛЕР.
В 2014 году - город Бородино является «Культурной столицей Красноярского края».
Мирный труд на земле – это главное.
Мы живем для грядущих веков.
Озаренные доброю славою
Знаменитых своих земляков.
Из этого можно сделать вывод «Где родился, там и пригодился».
Для того, чтобы лучше узнать свой город, мы ходили на экскурсии. И теперь мы знаем, что в Бородино имеется своя городская газета «Бородинский вестник», в ДК ансамбли «Красная Русь», «Улыбка», цирковая студия «Балаганчик».
Посещали городской музей, станцию юных техников, школу, городскую библиотеку, где с нами проводили разные мероприятия; ходили на экскурсии к месту работы родителей. Когда мы ходили, то мы запоминали названия улиц, зданий, расположенные на улицах; транспорт, который ездит по нашим улицам. В детском саду мы рассматривали книги о городе, альбомы, играли в настольные игры.
Город, созданный трудом нескольких, поколений бородинцев, сам пишет свою славную историю.
В нашем городе есть памятники:
- Памятник первым строителям города.
- Стелла – погибшим солдатам.
При въезде в город стоит экскаватор, на нем начинали добывать уголь. В городе есть смотровая площадка, там памятником поставили большой роторный ковш. С площадки можно увидеть, как добывают уголь.
А еще у нас в городе красивая природа. Мы любим, ездить отдыхать в лес, на озеро, собирать в лесу грибы и ягоды.
Мы гордимся, что мы живем в городе Бородино. Бородино – это наша малая родина.
Мы тоже вносим свое посильный вклад. Мы принимаем участие во многих конкурсах городских, краевых, всероссийских. Готовим концерты, посещаем отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов.
Есть в мире не хуже тебя города
Пусть даже намного красивей
Но Бородино для нас навсегда
Останется лучше в России.
Литература:
- Афанасьев А. Бородинцы особое звание. г.Бородино, 2010г.
- Козмин М. В. Такой длинный короткий век. г.Красноярск, 2008г.
- Козмин М. В. Воля судьбы (книга воспоминаний).
- Решетинов А.И. Живая память (о Бородино).
- Бородинские горизонты. СУЭК г.Красноярск, 2009г.
- Бородино черное золото России. г.Красноярск, 1999г.
- Бородинский поэтический сборник «Первая ласточка». г.Зеленогорск 1999г.
- Золотая книга Красноярского края. г.Красноярск, 2006г. (о бородинских ансамблях).
- Официональные символы муниципальных образований Красноярского края. г.Красноярск, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...