Календарное планирование по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Бауэр Елена Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_dlya_podg._gr.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

ТЕМА

МАТЕРИАЛ

ЗАДАЧИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

РАБОТА В ЦЕНТРЕ

СЕНТЯБРЬ

III НЕДЕЛЯ

Овощи. Огород.

Предметные картинки, натуральные овощи, мяч.

1.Расширять  обобщ. представления об овощах.

2. Учить образовыв.

относит. прилагат.

3. Учить использовать

сущ. с уменьшит. -ласкат. суффиксом.

4. Учить согласовыв.

сущ. с числительным,

сущ. с прилагательн.

5. Учить составлять описательный рассказ по наглядному плану.

Д/И: «Четвертый лишний»,

Д/И: «Один - много»,

Д/И: «Подскажи словечко», Д/И:

«Угадай что это?»

Д/И: «Какой? Какая?», Д/И: «Узнай на ощупь, узнай на вкус»,

 

Д/И: «Лукошко»,

Д/И: «Что изменилось? Чего не стало?»,

Придумывание загадок об овощах.

    IV НЕДЕЛЯ

Сад. Фрукты

Предметные картинки, натуральные фрукты, мяч.

1.Расширять  обобщ. представления о фруктах.

2. Учить образовыв.

относит. прилагат.

3. Учить использовать

сущ. с уменьшит. -ласкат. суффиксом.

4. Учить согласовыв.

сущ. с числительным,

сущ. с прилагательн.

5. Учить составлять описательный рассказ по наглядному плану.

 Д/И: «Большой – маленький»,

Д/И: «Один - много»,

Д/И: «Угадай что это?», Д/И: «Весёлый счёт», Д/И: «Назови сок, варенье», Д/И: «Какой? Какая?»,

Д/И: «Узнай фрукт на   вкус, по запаху», Д/И: «Что где растет?».

Сравнить помидор и яблоко.

Д/И: «Лукошко»,

Д/И: «Собираем урожай», Д/И: «Соберем овощи / фрукты в корзинки».

Придумывание загадок о фруктах.

 

ОКТЯБРЬ

I НЕДЕЛЯ

         Осень.

Предметные картинки, листья, мяч.

1.Расширять  обобщ. представления о приметах осени.

 2.Учить образовывать

относительные прил.

3. Усвоение наиболее доступных антоним. конструкций.

4. Учить давать полные ответы на вопросы.

   

Обсуждение: какое сейчас время года, какие приметы осени вы знаете и т. д.

Д/И: «Скажи наоборот»,

Д/И: «Подбери признак». Д/И: «Правильно-неправ.» Д/И: «Когда это бывает?»

Составление рассказа об осени.

      II НЕДЕЛЯ

Подготовка

животных к зиме.

Предметные картинки, мяч.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о диких животных, о том, как они готовят. к зиме.

2. Учить использовать в речи притяжательн.

прилагательные.

3. Учить использовать

сущ. с уменьш.- ласк.

суффиксом и прилаг.

с ласкательным суфф.

 4.Образ. множ. числа сущ.

5. Подбир. сущ. к глаг., сущ. к прилагат.

6. Упражнять в

словообразовании.

Д/И: «Кто где живёт?», Д/И: Про кого можно сказать ...», Д/И: «У кого – кто»,

Д/И: «Четвертый лишний»,

Д/И: «Закончи предложение»

Обсуждение: как звери готовятся к зиме, кто впадает в спячку,  почему, кто, как и что запасает на зиму.

Д/И: «Путаница».

Д/И: «Чей хвост?»

Д/И: «Чья мама?»

Описание дикого животного по схеме, придумывание загадок. Обводка, штрих. шаблонов. Разгадывание кроссвордов.

III НЕДЕЛЯ

«Откуда хлеб     пришел?»

Предметные картинки, сюжетные картины. Колос, зерно, хлеб, булочка, хлеб ржаной.

1.Расширять  обобщ. представления о хлебе, о том, как его выращивают, пекут.

2. Продолжать учить использовать в речи притяжательные

прилагательные.

3. Развитие связной речи.

4. Обогащение и активизация словарн.

запаса, как активного, так и пассивного.

Д/И: «Назови ласково»,

Д/И: «Подбери признак».

Д/И: «Откуда хлеб пришёл»,  Д/И: «Закончи предложение»,

Обсуждение: как выращивают хлеб (в виде чего), где и кто его собирает, куда он отправляется потом и т.д.

Составить рассказ по плану- рисунку «Откуда хлеб пришёл».

    IV НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

Предметные картинки, ветки деревьев, листья, мяч.

1.Расширять  обобщ. представления о деревьях.

2.Учить образовывать

относительные прил.

3. Усвоение наиболее доступных антоним. конструкций.

4. Уточнение предст.

об основных цветах и их оттенках.

5. Учить давать полные ответы на вопросы.

 

Д/И: «Скажи наоборот», Д/И: «Весёлый счёт»

Д/И: «Назови правильно», Д/И: «С какого дерева листок? », Д/И: «Назови ласково», Д/И: «Четвертый лишний»:

Составление описательных рассказов по плану.

Д/И: «Зеленый город».

   

     V НЕДЕЛЯ

Перелетные птицы.

Предметные картинки, мяч, перья птиц, кормушка.

1.Учить использовать и образов притяжат.

прилагательные.

2.Развивать навыки связной речи при составлен. рассказов-

описаний.

3. Закреплен. соглас. числительных  с сущ.

4.Активизация и обогащение словарного запаса.

 

Д/И: «Кто прилетел к кормушке?»,

Д/И: «Кто улетел?»,

Д/И: «Кто как голос подает?»,

Д/И: «Подбери признак».

Д/И: «Один – много», Д/И: «Угадай по описанию».

Д/И: «Улетает - не улетает».

Д/И: «Весёлый счёт».

Составление рассказов – описаний.

     НОЯБРЬ

     I НЕДЕЛЯ

Одежда.

Предметные картинки, мяч, натуральная одежда.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представления

об одежде.

2. Учить образовыв. и использовать в речи относит.  прилагател.

3.Учить использовать в речи прилагательн. с ласкат. значением.

4. Закрепить использ. сущ. в ед. и множ. числе.

5.Развитие связной речи и обогащение и активизация словаря.

Д/И: «Подбери признак»,

Д/И: «Узнай по описанию»,

Обсуждение: какую одежду вы знаете, уточнение и закрепление деталей одежды.

Сравнить сарафан и платье.

Д/И: «Магазин одежды»,

Д/И: «Мы играем в магазин»,

Шнуровка «Ботинок»,

Обводка, штриховка трафаретов.

     II НЕДЕЛЯ

.

Посуда.

Предметные картинки, мяч, натуральная посуда.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представления

о посуде.

2. Учить образовыв. и использовать в речи относит.  прилагател.

 3.Учить использовать в речи прилагательн. и суш.  с ласкательн. значением.

4. Учить согласовыв.

сущ. с числительным,

сущ. с прилагательн. в ед. и множ. числе.

5. Учить образовыв. новые слова от сущ.

Д/И: «Подбери признак»,

Д/И: «Веселый счет»,

Д/И: «Четвертый лишний», Д/И:

«Какое это блюдо?»

Д/И: «Назови какая?»

Д/И: «Назови ласково»,

Обсуждение: какую посуду вы знаете, что из чего и чем едят, детали посуды и т.д.

Сравнить кастрюлю и сковороду.

Учимся сервировать стол и объяснять, что для чего нужно.

Д/И: «Чего не стало»,

     III НЕДЕЛЯ

Мебель.

Предметные картинки, мяч, натуральная посуда.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представления

о мебели.

2. Закреплять в речи предлоги: на, под, с, в, из, над, и др.

3.Учить образовыв. и использовать в речи относит.  прилагател.

4.Усвоение антоним. отношений между словами.

Д/И: «Чего не стало»,

Д/И: «Подбери признак»,

Д/И: «Назови ласково»,

Д/И: «Один – много», Д/И: «Четвертый лишний».

Д/И: «Мы играем в магазин»,

Составление рассказов – описаний.

Конструирование мебели из строительного материала.

Составление рассказа «Моя комната».

   

      IV НЕДЕЛЯ

Дом.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представления

о домах.

2. Закреплять в речи предлоги: на, под, с, в, из, над, и др.

3.Учить образовыв. и использовать в речи относит.  прилагател.

4.Усвоение антоним. отношений между словами.

 

Рассматривание различ. домов (новых и старых, многоэтажных и одноэтажных, панельных, кирпичных и деревянных). Рассматриваем украшения на домах, детали, части домов.

   

      ДЕКАБРЬ

     I НЕДЕЛЯ

Зима. Зимние развлечения

 Картина «Зимние забавы»

Картинки с зимними видами спорта.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о зиме, зимних развлеч.

2.Формир. практич. навыка согласования прилагат. с сущ. в роде, числе и падеже.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Совершен. навык составлен. распростр. предложен. по картине, серии картинок.

 

Д/И: «Когда это бывает?», Д/И: «Подбери признак», Д/И: «Подбери слово»,

Д/И: «Кому что нужно?», Д/И: «Исправь ошибку»,

Д/И: «Четвертый лишний»

Выкладывание санок из спичек по образцу.

Составление рассказа по картине.

     II НЕДЕЛЯ

       

Транспорт. Правила дорожного движения.

Предметные картинки, мяч,

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о правилах дорожного движения.

2. Активизация и обогащение словарного запаса.

3.Развитие связной речи.

 

     

     III НЕДЕЛЯ

       

Транспорт.

Предметные картинки, мяч.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о различных видах транспорта.

2. Закреплен. навыков употребл. и образов. обиходных глаголов, посредств. приставок.

3. Закреплен. Навыков согласов. числит. с сущ.

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

Д/И: «Подбери признак», Д/И: «Четвёртый лишний»,

Д/И: «Подбери слово», Д/И: «Чего не стало», Д/И: «Кто чем управляет?»

Д/И: «Транспорт»

Д/И: «Веселый поезд»,

Обводка, штрих. шаблонов «Транспорт».

Работа с альбомами «Учимся, играя», «Головоломки».

     IV НЕДЕЛЯ

       

Новый год.

Елочки, игрушки (бумажн., стеклян., ватные, мишура, дождик, серпантин и т. д.), фотографии.

1.Усвоение навыка составлен. короткого рассказа.

 2. Формир. практич. навыка согласования прилагат. с сущ. в роде, числе и падеже.

3.Развивать диалогич. и монологическую форму речи.

Обсуждение: какой праздник приближается, что он обозначает, что интересного происходит, какими игрушками наряжают елку, кто приносит подарки.

Пишем письмо Деду Морозу.

Придумывание сказок, чудес, которые могли бы произойти в Новый год.

Д/И: «Собери узор» («Елочка»),

Шнуровка «Елка».

       ЯНВАРЬ

     II НЕДЕЛЯ

Почта.

Профессии.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о профессиях работник. почты.

2. Закреплен. навыков употребл. и образов. обиходных глаголов,

посредств. приставок.

3. Закреплен. навыков

согласов. числит. с сущ.

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

Наблюдение за работой работников почты, кто привозит почту, что можно пересылать, куда идет почта потом, какие виды посылок бывают, как их упаковывают, зачем, как обрабатывают письма почтальоны, как узнают,      куда нести

письма, телеграммы и т.д. Что еще делают на почте (выписыв. газеты, журналы).

   III НЕДЕЛЯ

Библиотека.

Книга.

Различные книги

(старые и новые, с иллюстрациями и без, взрослые и детские).

1.Усвоение навыка составлен. короткого рассказа-описания.

2.Развивать диалогич. и монологическую форму речи.

3.Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса

4.Учить подбирать прил. к сущ. , глаголы к сущ.

Д/И: «Подбери признак»

Д/И: «Подбери слово»,

Д/И: «Веселый счет»,

Д/И: «Один – много»

Д/И: «Угадай сказку  по отрывку».

Рассматривание книг, описание любой понравившейся книги.

 

    IV НЕДЕЛЯ

       

Орудия труда.

   Профессии.

Предметные картинки, мяч,

1.Усвоение притяжат. местоим. «мой - моя» в сочет. с сущ. муж. и женск. рода.

2. Закреплен. навыков употребл. обиходных глаголов в лексическ. теме.

3. Введение в речь сущ., обозначающие орудийные предметы, необходимые для людей различных профессий.

4. Продолж. учить образ. относительные прилаг.

5.Составл. сложносоч. предложений.

Д/И: «Труд взрослых»,

Д/И: «Кому что нужно?»

Д/И: «Закончи предложение»,

Обсуждение: какие профессии знают, кем работают родители, кем хотят стать дети, почему, что будут делать, что им понадобится в будущей работе.

Составление рассказов о будущей профессии, изготовление книжек.

      ФЕВРАЛЬ

       I НЕДЕЛЯ

       

Игрушки.

Русская народная игрушка.

Различные игрушки: мягкие, резиновые, деревянные, дымковские и т.д.

1. Активизация и обогащение словарного запаса.

2. Развитие связной речи.

3. Развивать диалогич. и монологическую форму речи.

4. Усвоение навыка составлен. короткого рассказа-описания.

Обсуждение: для чего нужны игрушки, с какими можно играть, а с какими нельзя, почему и т.д.

Рассматривание игрушек, описание любой понравивш.

игрушки.

Составление рассказов, сказок о любимой игрушке.

     II НЕДЕЛЯ

       

Что такое красота?

(быт человека)

Различные красивые предметы: ваза, полотенца, одежда, игрушки, горшки цветочн.

и т.д.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о различных предметах, которые украшают дом человека.

2. Учить сравнивать предметы: находить сходства и различия в их свойствах.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Развитие связной речи. Учить правильно задавать вопросы и отвечать на них.

Обсуждение: что такое красота, как она проявляется, в чем, зачем нужны вещи, которые нельзя использовать по назначению и т.д.

Д/И: «Кто больше назовет».

Д/И: «Какой?Какая?»

Д/И: «Из чего мы сделаны»,

Д/И: «Найди меня».

III НЕДЕЛЯ

Сказки.

Любимые книжки детей со сказками.

1. Активизация и обогащение словарного запаса.

2.Развитие связной речи.

3. Развивать диалогич. и монологическую форму речи.

Обсуждение: о сказках: какие знают, какие герои нравятся, почему, чем сказки отличаются от рассказов и т.д.

Д/И: «Угадай сказку». Д/И: «Угадай героя», Д/И: «Доскажи словечко».

Театрализация сказки по выбору детей, инсценировка диалогов из сказок.

    IV НЕДЕЛЯ

Наша армия.

Иллюстрации, книги, игрушки – военная техника.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о нашей армии, о празднике.

2. Активизация и обогащение словарного запаса.

3. Развитие связной речи. Учить правил. задавать вопросы и отвечать на них.

Обсуждение темы:

Что это за праздник, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. Какие военные професс. вы знаете.

Рассматривание иллюстр

и фотографий.

Работа с альбомами «Учимся, играя», «Головоломки».

        МАРТ

     I НЕДЕЛЯ

Мамин день.

Фотографии мам, бабушек, сестер.

1.Учить использовать

сущ. с уменьшител.-ласкат. суффиксами., прилаг. с ласкат. суфф.

3. Развитие навыков связной речи.

4. Обогащение словарного запаса «ласковыми» сущ. и прилагательными.

Обсуждение темы:

Что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

Сбор поздравлений для мам, бабушек на газету.

Д/И: «Назови ласково».

Д/И: «Закончи предложение», составление рассказа «Как я маме помогаю».

     II НЕДЕЛЯ

       

Весна. Прилет птиц.

Картинки с изображением птиц, скворечник.

1. Учить  образовыв. и практически употреблять глаголы в ед. и множ. числе.

2. Продолжать работу по использов.

 3.Учить использовать и образовыв. притяж. прилагательные.

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

5.Развитие навыков связной речи.

Обсуждение темы:

Какое время года, назови весенние месяцы, назвать приметы весны,

назвать перелётных птиц.  

Д/И: «Подбери признак»

Д/И: «Назови ласково».

Составление рассказа по своей нарисованной картинке.

     III НЕДЕЛЯ

       

Живая природа     весной.

Предметные картинки, мяч

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о живой природе весной.

2.Развитие навыков     связной речи.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Продолж. учить подбир.  прилагат. к сущ.; подбирать родств. слова; подбир. сущ. к глаголам.

Д/И: « Подобрать существительные к действиям»;

 Д/И: «Подобрать предметы к признакам», Д/И: «Подбери слова», Д/И: «Подбери признак».

Составление рассказов о весне по картине.

      IV НЕДЕЛЯ

Огород на окне.

Семена, вода, земля, лопатка,

палочки.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о  растениях.

2. Учить  образовыв. и практически употреблять глаголы в ед. и множ. числе.

3. Продолжать учить согласовывать слова в предложении.

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

5.Развитие навыков связной речи.

Обсуждение: что такое «огород», что можно выращивать на окне, что для этого нужно, как нужно ухаживать за огородом, что появится из семечка через несколько дней и т.д.

Составление рассказа о том, что ребенок посадил, как он будет ухаживать за своей «грядкой» и что у него вырастет.

       АПРЕЛЬ

      I НЕДЕЛЯ

     

       

Россия.

   Символика.

Флаг, герб.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о символике России.

2. Продолжать учить согласовывать слова в предложении.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4.Развитие навыков связной речи.

5.Развивать логическ. мышление, зрительн. восприятие.

Рассматривание герба и флага: что означает каждый цвет, что символизир. элементы герба.

Придумывание новых гербов, что могло бы быть символом нашей страны.

    II НЕДЕЛЯ

     

        День космонавтики.

Иллюстрации.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о празднике, о космонавтах.

2.Активизация и обогащение словарного запаса.

3.Развитие навыков связной речи.

4.Продолжать учить задавать вопросы и

Обсуждение темы:

Д/И:  «Подбери признак»

 Д/И:  «Подскажи словечко».

Работа с альбомами «Учимся, играя», «Головоломки».

     III НЕДЕЛЯ

       

Весна. Прилет птиц.

Картинки с изображением птиц, скворечник.

1. Учить  образовыв. и практически употреблять глаголы в ед. и множ. числе.

2. Продолжать работу по использов.

 3.Учить использовать и образовыв. притяж. прилагательные.

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

5.Развитие навыков связной речи.

Обсуждение темы:

Какое время года, назови весенние месяцы, назвать приметы весны,

назвать перелётных птиц.  

Д/И: «Подбери признак»

Д/И: «Назови ласково».

Составление рассказа по своей нарисованной картинке.

     IV НЕДЕЛЯ

Дом. Моя семья.

Фотографии семьи детей.

1.Активизация и обогащение словарного запаса.

2.Развитие навыков связной речи.

3.Согласование имени существительного с прилагательным.

4.Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Д/И:   «Подбери признак»,  Д/И:  «Чей, чья, чье, чьи?»

Д/И:  «Скажи наоборот»,

Д/И: «Назови ласково»,

Д/И: «Покажи где…»

Составить рассказ «Моя семья» к картинке, нарисованной ребенком.

Работа с альбомом «Учимся, играя».

    V НЕДЕЛЯ

Живая природа весной.

Предметные картинки, мяч,

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о живой природе весной.

2.Развитие навыков     связной речи.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Продолж. учить подбир.  прилагат. к сущ.; подбирать родств. слова; подбир. сущ. к глаголам.

Д/И: « Подобрать существительные к действиям»;

 Д/И: «Подобрать предметы к признакам», Д/И: «Подбери слова», Д/И: «Подбери признак».

Составление рассказов о весне по картине.

     

МАЙ

I НЕДЕЛЯ

     Растения.

Иллюстрации, книги о природе,

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о растениях.

2.Активизация и обогащение словарного запаса.

3.Развитие навыков связной речи.

Обсуждение: какие растения вы знаете, какие цветы появляются весной первыми и т.д.

Д/И: «Доскажи словечко», Д/И: «Угадай, что это?».

Работа с альбомами «Учимся, играя», «Головоломки».

Обводка, штрих. шаблонов «Растения».

II НЕДЕЛЯ

   Насекомые.

Иллюстрации, книги о природе, о насекомых.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о насекомых.

2.Активизация и обогащение словарного запаса.

3.Развитие навыков связной речи.

Обсуждение: каких насекомых вы знаете,

Какую пользу они приносят, какой вред,

Д/И: «Доскажи словечко», Д/И: «Угадай, кто это?».

III НЕДЕЛЯ

 

  Школа. Школьные принадлежн.

Школьные принадлежности.

1.Закрепить и расшир.

обобщ. представл. о школе.

2.Активизация и обогащение словарного запаса.

3. Продолж. учить подбир. прилагат. к сущ.; учить употребл. падеж. оконч. имен сущ.; учить употр. падеж.оконч. имен существительных.

4.Развитие навыков связной речи.

Д/И:  «Подбери признак»

Д/И:  «Четвёртый лишний».

Д/И:  «Исправить ошибку в предложении»

Д/И: «Подскажи словечко».

Д/И: «Собери портфель в школу».                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений, фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения в младшей группе с ТНР

Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений, фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения  в младшей группе с ТНР...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...