Использование светового стола в работе с детьми РАС
консультация по коррекционной педагогике

Использование светового стола в работе с детьми с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_ras.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

- Выстраивание контакта с аутичным ребёнком через игровое пространство песочницы

Для успешной реализации этой задачи, рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий.  На начальных этапах не должно быть речевых инструкций, ребёнку предоставляется свобода, он может наблюдать за другими детьми, играющими в песок. Перед педагогом стоит конкретная задача помочь преодолеть страх перед новым тактильным ощущением.

 Когда вы установили доверительные отношения, можно присоединиться к игровой деятельности ребёнка, так вы сможете быстрее выстроить с ним продуктивное взаимодействие.

Примеры

1. «Песочный дождь» Ребёнок повторяет за мной. Набираю в кулаки песок, сыпем струйкой медленно или быстро, на стол, а можно и на руки себе или мне.

2. «Узоры на песке» с помощью гребней проводим на световом столе различные узоры. (рисование можно заменить кисточкой и рукой)

3. «Отпечатки» Для этого понадобится влажный песок или кинетический. При помощи формочек, скалки, штампов делаем отпечатки на песке.

Решение этой задачи требует от воспитателя умения почувствовать настроение ребёнка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе работы в песочнице.

• Если я вижу, что ребёнку неприятно .Песок. Любопытно, но страшно! Мы решаем следующую задачу. Снять сенсорные защиты,

расширяем спектр ощущений, нивелируем страхи. Аутичные дети с

сенсорными защитами не всегда готовы взаимодействовать с

песком, однако у таких ребят за страхом прячется интерес, детям

нужно дать время, минимизировать контакт (использование

формочек лопаток), изначально дать возможность наблюдать за

игрой других детей.

1. «Ручеёк течёт» упражнение можно сопроводить музыкой( звук воды), при условии что ………….,

 аналогичная игра «Змейка», здесь только кисточку можно заменить на кусок верёвки.

2. Упражнение «насыпание – пересыпание» С помощью совочка насыпаем песок в разные сосуды, пересыпаем из одного в другой.

3. «Покорми птичку» Для этой игры нам понадобится ложка и бутылочка имитированная под птицу.  

4. «Мельница». В воронку насыпаем песком совком и высыпающуюся струю направляем на мельницу.

- Коррекция эмоциональной сферы. Здесь я поделюсь играми, которые помогут снять эмоциональное напряжение и переключить с неадаптивного поведения. Они обладают релаксирующим, успокаивающим действием. Если песок будет холодным, это усилит эффект. Эти игры  учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения,

1 «Построим муравейник для муравьёв» Ребёнок двумя руками сгребает песок строя небольшую пирамидку.

2. «Замесили тесто» В этой игре движения можно сопровождать словами:

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём,

После скалку мы возьмём

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

3. «Песочный ветер» выдувать через котельную трубочку.

- Игра с песком как положительное подкрепление. Часто игра в песочнице является прекрасным поощрением адаптивного поведения ребенка. Таким образом, игра, кроме всего прочего выступает средством регулирования поведения.

1. «Волшебная мельница»

2. «Поймай волшебный камушек»

3. «Спрячь зайчика от лисички».

- Игра с песком как источник сенсорного развития, разнообразия

сенсорных ощущений. Обогащение сенсорного опыта за счет

взаимодействия с таким многогранным материалом как песок

(текстура, температура, свет…..)

1. «Здравствуй песочек»  В этой игре я предлагаю нагреть кварцевый песок.  Ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной.

2. «Пощекочи песочек» Двумя кистями рук трогаем, щупаем песок.

3. «Прыгают зайцы» здесь используем влажный песок или кинетический, кончиками пальцев  ребёнок ударяет по поверхности песка.

«Идут медвежата» кулачками с силой надавливает на песок.  (можно подобрать музыкальное сопровождение)

«Крабики» Кистями рук выполняем движения, имитируя походку краба. Сопровождаем стихами

Глубоко на дне морском

Краб гуляет босиком.

Важно внимательно следить за эмоциональной реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или утомления занятие необходимо завершить.

- Песочница – развитие интеллекта и речи, обучение? Несомненно!

Стимуляция и работа рук и пальцев – активация близлежащих

речевых зон.

Расширение и обогащение стереотипной сюжетной игры ребенка

(Вводим в игру разные материалы, предметы, игрушки…).

Накидывание смысловой сетки на процесс игры – вербализум

процесс игры

Использование обучающих пособий в песочнице

1 «Найди и подбери по цвету» Цель игры :развивать умение различать и называть основные цвета.

2. «Угости животных» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются животные. Упражнять в умении использовать в речи простые предложения.

3. «Иголки для ёжика, дождик пошёл, лучики для солнышка» Ребёнок рисует указательным пальцем прямые линии от тела ёжика вверх.

4. «Урожай» раскладываем по тарелкам овощи, фрукты

5. «Ищем клад» пространственные представления

6. Работа с трафаретами (образ буквы, образ цифры)

 Коммуникация в песочнице.

Подключение к игре второго ребенка. От игры рядом к игре вместе.

Выстраивание коммуникации внутри игрового пространства.

Групповое взаимодействие. Мы включаем в норматипичную группу ребёнка с РАС

С-р игры, театрализованные инсценировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"

Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...

Использование светового стола с песком в работе логопеда.

   Педагогический аспекты в использовании песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и в...

Использование светового стола с песком в работе логопеда.

Рисование песком на стекле - новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. В настоящее время она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и просто...

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...

Презентация на тему "Использование светового стола в работе с детьми младшей группы"

Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познаватель...

Возможности светового стола в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она находит все большее применение в работе психологов и педагогов....