Перспективное планирование по формированию социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ с применением кейс технологии.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В то время как общительность, умение контактировать с другими людьми — необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие нормального психологического развития личности. Динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе.
Работая с нашими воспитанниками, которые имеют ограниченные возможности здоровья, приходишь к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач. Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И задача специалиста построить так свою работу с детьми, что позволит у них сформировать ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.Всвязи с этим
я решила внедрить в свою работу по формированию социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ методику кейс технологи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями с применением кейс технологии
№ | Месяц. | Тема | Задача. |
1 | Март. | Кейс - иллюстрация «Знакомство». | Формировать культуру общения; -способствовать приобретению опыта этикетного поведения; -обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми. |
2 |
«Благодарность», «Прощание». | Формировать культуру общения; -обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми. | |
3 | Кейс - иллюстрация «Разговор по телефону».. | Закреплять знание правил и норм речевого этикета; продолжать формирование культуры общения; -воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни. | |
1 | Апрель. | Кейс - иллюстрация «Вежливый отказ». | Продолжать формирование культуры общения; -упражнять в использовании вариантов этикетных формул в зависимости от ситуации. |
2. |
| Развивать умение соблюдать нормы употребления слов, говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника; -воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни; -упражнять в использовании этикетных формул в зависимости от ситуации. | |
3. | Кейс - иллюстрация. «Прощение». | Развивать умение соблюдать нормы употребления слов, говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника; -воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни | |
1. | Май. | Кейс - иллюстрация
|
|
2. |
«Моя семья». \ | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; -совершенствовать стиль партнёрских отношений выбрать способ правильного поведения в данной ситуации. | |
3. | Фото - кейс «Мы делили апельсин». | Развивать логическое мышление, воображение память; - развивать умение сотрудничать; - поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. | |
1. | Июль. | Кейс - прогнозирование «Одна девочка очень любила бабочек». | Формировать умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы, в т.ч. с помощью элементарных естественно - научных представлений; Умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности; Развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач |
2. | Кейс - неоднозначная ситуация мультипликационный фильм «Винни Пух и день забот». | Побуждать детей видеть не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы; - посочувствовать печальный образу Ослика Иа, разобраться в причине того, почему всѐ так вышло, и как этого можно было избежать. | |
3. | Кейс - диспут дети слушают песню «Виноватая тучка» (Д.Тухманов) | Учить детей, аргументировано отстаивать свое мнение; способность вести конструктивный диалог; умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон. | |
1. | Август. | Кейс – упражнение «Мое настроение». | Формировать способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия. |
2. | Кейс - прогнозирование «Секреты здоровья». | Учить детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы, в т.ч. с помощью элементарных естественно - научных представлений, воспитывать смекалку. | |
3. | Фото – кейс «Мост через реку Глубокую». | Способствовать развитию логического мышления, воображения памяти; - развивать умение сотрудничать; поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. | |
1. | Сентябрь. | Фото-кейс «Мальчик не ест суп?». | Учить детей оценивать поступки и поведение участников предложенной ситуации. создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо. |
2. | Фото – кейс «День Рождения Кота Леопольда». | Способствовать расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. | |
3. | Кейс - иллюстрация на тему: «Помощь идет» (Б.Житков рассказ «На льдине»). | Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Формировать представления о том, как вести себя в трудных и конфликтных ситуациях, формировать способность к поиску различных вариантов действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа...
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
Пешеходы и транспорт....
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)
Сентябрь 2 неделя Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники». ...
Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.
Перспективный план работыпо социально – коммуникативному развитию детей младшей группы....
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...