Наши Эмоции
занимательные факты по коррекционной педагогике
Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое — все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 375.82 КБ |
![]() | 185.92 КБ |
![]() | 128.03 КБ |
![]() | 560.41 КБ |
![]() | 147.1 КБ |
![]() | 192.62 КБ |
![]() | 322.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «НАШИ ЭМОЦИИ»
ЗАДАНИЯ:
- Сделайте карточки со схематичными изображениями лиц веселой, грустной, испуганной, злой девочки. Ребенок выбирает нужную карточку, наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.
***
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Попросите ребенка: «Выбери, какая девочка бросила зайку?».
***
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Спросите ребенка: «Какая девочка испугалась за бычка».
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу ―
Потому что он хороший.
Пусть ребенок выберет, какая девочка пожалела мишку.
***
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Предложите ребенку показать, какая девочка любит свою лодку
- Соберите ранние рисунки (по данной теме) ребенка в альбом «Наши эмоции». Помогите его оформить и подписать.
Для детей 6-7лет
- Предложите ребенку выбрать одно настроение и составить о нем рассказ по следующему плану:
- Назвать настроение.
- Рассказать, как оно изображается на лице человека (положение бровей, губ, глаз).
- Привести пример из своей жизни, когда он(а) испытывали это настроение. Найти ассоциацию этому настроению в растительном и животном мире (на какое растение, животное похоже это настроение).
- Запишите рассказ со слов ребенка.
- Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к своему рассказу. Пусть он, например, нарисует картинку к случаю из своей жизни, животное или растение, соответствующее обсуждаемому строению, схематически прорисует мимику. При необходимости окажите ребенку помощь.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «ИНТЕРЕС»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение, предварительно объяснив значение выражения «живой уголок».
Живой уголок
Любят ребята
Живой уголок –
Каждую птицу
И каждый цветок...
Много зверюшек
Живет в уголке:
Рыжая белка
Сидит на сучке,
Рыбки в воде
Затевают игру,
Кролик грызет
На полене кору,
Здесь черепаха
И ежик живут -
Каждому дети
Гостинцы несут.
(И.Молчанов-Сибирский)
- После чтения спросите ребенка, с каким настроением, по его мнению, дети наблюдали за животными в живом уголке? (С интересом.)
- Попросите ребенка изобразить на своем лице интерес (брови слегка подняты вверх; рот немного приоткрыт).
- Попросите ребенка рассказать, что интересно ему. Задайте ребенку вопрос, какая книжка ему интересна. Почему именно эта книга ему интересна? Еще раз просмотрите вместе с ребенком эту книгу, иллюстрации к ней.
- Выучите вместе с ребенком стихотворение «Живой уголок».
- Предложите ребенку вырезать из журналов (рекламные журналы торговых магазинов, детские журналы, рекламные буклеты и т.п.) то что ему нравится (интересно) и наклеить на альбомный лист. Взрослые помогите оформить ребенку альбом по интересам. Рассматривая альбом, вы увидите, что интересно вашему ребенку.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «ГНЕВ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение.
Разговор с мамой
Сын зовет: - Агу, агу!
- Мол, побудь со мною.
А в ответ: ― Я не могу,
Я посуду мою.
Но опять: ― Агу, агу!
- Слышно с новой силой.
И в ответ: ― Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!
(А. Барто)
- Спросите у ребенка, какое настроение было у малыша, когда он звал маму, а она не подходила к нему? (Рассерженное.)
- Спросите ребенка, бывали ли у него ситуации, когда он сам злился и из-за чего он злился.
- Попросите ребенка изобразить злость на лице: брови нахмурены, рот открыт и растянут в стороны, видны два ряда зубов.
- Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Разговор с мамой».
- Вспомните с ребенком персонажей известных сказок (например, Дюймовочка, доктор Айболит, Змей Горыныч, Красная Шапочка, Баба-Яга, Чебурашка, Карабас Барабас). Попросите ребенка определить, кто из них добрый, а кто злой. Злых людей любят или нет? Почему? Поговорите с ним о том, почему ему нравятся добрые. Расскажите, что внешность бывает обманчивой, как у Снежной Королевы ― хотя и красивой, но злой и жестокой.
- Предложите ребенку нарисовать любого злого героя и передать сердитое выражение его лица.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «РАДОСТЬ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение:
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
- скачут лягушки
- за мной по пятам,
- просят меня:
- Прокати, капитан!
(А. Барто)
- Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Спросите, какое было настроение у мальчика? Почему он так думает? Спросите у ребенка, когда у него бывает радостное настроение.
- Выучите с ребенком стихотворение «Кораблик» А. Барто.
- Предложите ребенку нарисовать веселое солнышко и раскрасить его.
- Спросите у ребенка, какое из времени года вызывает у него радостное настроение? Пусть ребенок нарисует картину природы , выражающую настроение радости. Если необходимо, помогите ему выбрать цветовую гамму или рисуйте вместе.
- Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Кому из детей дед Мороз уже вручил подарки? Как ты догадался?
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «УДИВЛЕНИЕ»
ЗАДАНИЯ:
1. Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Погремушка».
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка
― Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит ― что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
2. Побеседуйте о прочитанном. Спросите, какое настроение было у мальчика? Почему? Попросите ребенка показать, какое лицо было у мальчика. Спросите у ребенка, когда у него бывает настроение удивления.
3. Выучите с ребенком стихотворение «Погремушка» А. Барто.
4. Предложите ребенку нарисовать удивленное яблочко и раскрасить его.
5. Спросите у ребенка, что, по его мнению, может удивить маму? Предложите ему нарисовать удивленную маму и то, чему она удивляется.
6. Рассмотри картинки и найди удивленного мальчика. Чему удивился? Придумай вопросы к другим картинкам.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «СТРАХ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку английскую сказку в обработке С. Михалкова «Три поросенка». Особое внимание обратите на эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха.
«И вдруг поросята увидели настоящего живого волка. Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще им не приходилось так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому...»
- Спросите у ребенка, что чувствовали поросята, когда за ними гнался волк.
- Поговорите с ребенком о страхе. Задайте ребенку вопрос, боится ли он сам чего-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь понять, чего боится ваш ребенок, и помогите ему преодолеть этот страх. Не смейтесь над его страхами! Иначе он закроется в себе и никогда не будет с вами откровенен.
- Попросите ребенка изобразить страх на лице. (Глаза широко закрыты. Брови чуть подняты кверху. Рот раскрыт, растянут в стороны.)
- Предложите ребенку перерисовать испуганного поросенка и раскрасить его. А затем нарисовать веселого поросенка и спеть песенку трех поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «ГОРЕ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение.
Зайка
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А.Барто)
- Задайте ребенку вопрос: какое настроение было у зайчика, забытого своей хозяйкой?
- Попросите ребенка сделать грустное выражение лица. (Брови сдвинуты, внешние края их опущены вниз; уголки рта опущены вниз.)
- Спросите у ребенка, когда ему бывает грустно. Почему? Поговорите с ребенком о грусти, плохом настроении. Расскажите, почему вам тоже иногда бывает грустно. Может быть, вы припомните какой-нибудь подходящий случай из своего детства.
- Выучите с ребенком стихотворение «Зайка» А. Барто.
- Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/04/picture-10833.jpg)
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120560-1349792714.jpg)
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1471545-1682578823.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1471545-1682578823.jpg)
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....