Наши Эмоции
занимательные факты по коррекционной педагогике
Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое — все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emotsii_itog.docx | 375.82 КБ |
interes.docx | 185.92 КБ |
gnev.docx | 128.03 КБ |
radost.docx | 560.41 КБ |
udivlenie.docx | 147.1 КБ |
strakh.docx | 192.62 КБ |
gore.docx | 322.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «НАШИ ЭМОЦИИ»
ЗАДАНИЯ:
- Сделайте карточки со схематичными изображениями лиц веселой, грустной, испуганной, злой девочки. Ребенок выбирает нужную карточку, наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.
***
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Попросите ребенка: «Выбери, какая девочка бросила зайку?».
***
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Спросите ребенка: «Какая девочка испугалась за бычка».
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу ―
Потому что он хороший.
Пусть ребенок выберет, какая девочка пожалела мишку.
***
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Предложите ребенку показать, какая девочка любит свою лодку
- Соберите ранние рисунки (по данной теме) ребенка в альбом «Наши эмоции». Помогите его оформить и подписать.
Для детей 6-7лет
- Предложите ребенку выбрать одно настроение и составить о нем рассказ по следующему плану:
- Назвать настроение.
- Рассказать, как оно изображается на лице человека (положение бровей, губ, глаз).
- Привести пример из своей жизни, когда он(а) испытывали это настроение. Найти ассоциацию этому настроению в растительном и животном мире (на какое растение, животное похоже это настроение).
- Запишите рассказ со слов ребенка.
- Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к своему рассказу. Пусть он, например, нарисует картинку к случаю из своей жизни, животное или растение, соответствующее обсуждаемому строению, схематически прорисует мимику. При необходимости окажите ребенку помощь.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «ИНТЕРЕС»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение, предварительно объяснив значение выражения «живой уголок».
Живой уголок
Любят ребята
Живой уголок –
Каждую птицу
И каждый цветок...
Много зверюшек
Живет в уголке:
Рыжая белка
Сидит на сучке,
Рыбки в воде
Затевают игру,
Кролик грызет
На полене кору,
Здесь черепаха
И ежик живут -
Каждому дети
Гостинцы несут.
(И.Молчанов-Сибирский)
- После чтения спросите ребенка, с каким настроением, по его мнению, дети наблюдали за животными в живом уголке? (С интересом.)
- Попросите ребенка изобразить на своем лице интерес (брови слегка подняты вверх; рот немного приоткрыт).
- Попросите ребенка рассказать, что интересно ему. Задайте ребенку вопрос, какая книжка ему интересна. Почему именно эта книга ему интересна? Еще раз просмотрите вместе с ребенком эту книгу, иллюстрации к ней.
- Выучите вместе с ребенком стихотворение «Живой уголок».
- Предложите ребенку вырезать из журналов (рекламные журналы торговых магазинов, детские журналы, рекламные буклеты и т.п.) то что ему нравится (интересно) и наклеить на альбомный лист. Взрослые помогите оформить ребенку альбом по интересам. Рассматривая альбом, вы увидите, что интересно вашему ребенку.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «ГНЕВ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение.
Разговор с мамой
Сын зовет: - Агу, агу!
- Мол, побудь со мною.
А в ответ: ― Я не могу,
Я посуду мою.
Но опять: ― Агу, агу!
- Слышно с новой силой.
И в ответ: ― Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!
(А. Барто)
- Спросите у ребенка, какое настроение было у малыша, когда он звал маму, а она не подходила к нему? (Рассерженное.)
- Спросите ребенка, бывали ли у него ситуации, когда он сам злился и из-за чего он злился.
- Попросите ребенка изобразить злость на лице: брови нахмурены, рот открыт и растянут в стороны, видны два ряда зубов.
- Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Разговор с мамой».
- Вспомните с ребенком персонажей известных сказок (например, Дюймовочка, доктор Айболит, Змей Горыныч, Красная Шапочка, Баба-Яга, Чебурашка, Карабас Барабас). Попросите ребенка определить, кто из них добрый, а кто злой. Злых людей любят или нет? Почему? Поговорите с ним о том, почему ему нравятся добрые. Расскажите, что внешность бывает обманчивой, как у Снежной Королевы ― хотя и красивой, но злой и жестокой.
- Предложите ребенку нарисовать любого злого героя и передать сердитое выражение его лица.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «РАДОСТЬ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение:
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
- скачут лягушки
- за мной по пятам,
- просят меня:
- Прокати, капитан!
(А. Барто)
- Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Спросите, какое было настроение у мальчика? Почему он так думает? Спросите у ребенка, когда у него бывает радостное настроение.
- Выучите с ребенком стихотворение «Кораблик» А. Барто.
- Предложите ребенку нарисовать веселое солнышко и раскрасить его.
- Спросите у ребенка, какое из времени года вызывает у него радостное настроение? Пусть ребенок нарисует картину природы , выражающую настроение радости. Если необходимо, помогите ему выбрать цветовую гамму или рисуйте вместе.
- Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Кому из детей дед Мороз уже вручил подарки? Как ты догадался?
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «УДИВЛЕНИЕ»
ЗАДАНИЯ:
1. Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Погремушка».
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка
― Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит ― что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
2. Побеседуйте о прочитанном. Спросите, какое настроение было у мальчика? Почему? Попросите ребенка показать, какое лицо было у мальчика. Спросите у ребенка, когда у него бывает настроение удивления.
3. Выучите с ребенком стихотворение «Погремушка» А. Барто.
4. Предложите ребенку нарисовать удивленное яблочко и раскрасить его.
5. Спросите у ребенка, что, по его мнению, может удивить маму? Предложите ему нарисовать удивленную маму и то, чему она удивляется.
6. Рассмотри картинки и найди удивленного мальчика. Чему удивился? Придумай вопросы к другим картинкам.
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «СТРАХ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку английскую сказку в обработке С. Михалкова «Три поросенка». Особое внимание обратите на эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха.
«И вдруг поросята увидели настоящего живого волка. Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще им не приходилось так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому...»
- Спросите у ребенка, что чувствовали поросята, когда за ними гнался волк.
- Поговорите с ребенком о страхе. Задайте ребенку вопрос, боится ли он сам чего-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь понять, чего боится ваш ребенок, и помогите ему преодолеть этот страх. Не смейтесь над его страхами! Иначе он закроется в себе и никогда не будет с вами откровенен.
- Попросите ребенка изобразить страх на лице. (Глаза широко закрыты. Брови чуть подняты кверху. Рот раскрыт, растянут в стороны.)
- Предложите ребенку перерисовать испуганного поросенка и раскрасить его. А затем нарисовать веселого поросенка и спеть песенку трех поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЯ «ГОРЕ»
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте ребенку стихотворение.
Зайка
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А.Барто)
- Задайте ребенку вопрос: какое настроение было у зайчика, забытого своей хозяйкой?
- Попросите ребенка сделать грустное выражение лица. (Брови сдвинуты, внешние края их опущены вниз; уголки рта опущены вниз.)
- Спросите у ребенка, когда ему бывает грустно. Почему? Поговорите с ребенком о грусти, плохом настроении. Расскажите, почему вам тоже иногда бывает грустно. Может быть, вы припомните какой-нибудь подходящий случай из своего детства.
- Выучите с ребенком стихотворение «Зайка» А. Барто.
- Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Занятие для детей подготовительной группы "Наши эмоции"
Занятие "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....