Проект по развитию эмоционально-волевой сферы
проект по коррекционной педагогике
проект направлен на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников , разделен по критерием с примерным перечнем игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Наши эмоции»
Цель : коррекция развития эмоционально-волевой сферы и социального интеллекта детей с овз.
Задача:
- способствовать осознанию ребенком себя как личности;
- способствовать формированию адекватной самооценки ребенка;
- развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
- развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния;
- развивать самоконтроль
Методические приемы.
В сборник включены упражнения и задания для групповых и индивидуальных занятий:
∙ мимические и пантомимические этюды;
∙ упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
∙ игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические);
∙ коммуникативные упражнения;
∙ свободное и тематическое рисование;
∙ психогимнастика (психомышечная тренировка);
∙ элементы психологического тренинга.
Упражнения и задания тематически объединены в следующие блоки:
Тема | Цель | Задания и упражнения | |
«Я и моё имя!» | - развивать представление детей о себе; - содействовать развитию положительного образа «Я»; - формировать позитивное отношение ребенка к своему имени, умение соотносить себя и свое имя. | Графическая методика «Кактус» (модификация М.А. Панфилова); Беседа «Расскажи о себе»; Игра «Снежный ком»; Игра «Имя моё» | |
«Я – сам! Какой я?» | - содействовать развитию положительного образа «Я»; - способствовать повышению самопринятия; - содействовать развитию у детей интереса к себе; | Проективный рисуночный тест «Автопортрет» Диагностика «Лесенка» (по В.Г. Щур) Игра-приветствие «Вежливые слова» | |
«Я и другие» | - развивать коммуникативные навыки; - содействовать улучшению общения со сверстниками; - формировать умение понимать эмоционально состояние другого человека; | Игра «Давайте поздороваемся» Игра «Дружба начинается с улыбки» Занятие «Портрет самого лучшего друга» Этюды на различные позиции в общении | |
«Что такое дружба?» | - развивать представление детей о дружбе; - развивать умение сотрудничать; - содействовать формированию доброжелательных отношений в коллективе; | Игра «Клубочек» Малоподвижная игра «Сиамские близнецы» Игра «Найди друга» Игра «Рукавички» | |
«Я и моё настроение» | - развивать представление детей об эмоциях (радость, грусть), настроении; - развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать самостоятельно с помощью мимики, позы, жестов, походки; | Упражнение «Моё настроение» Коллективная работа «Пальчики-мордашки» | |
«Что такое эмоции?!» | - формировать начальные рефлексивные умения; - познакомить с многообразием эмоций; - развивать умение адекватно выражать свои эмоции; | Упражнение «Лица»; Упражнение «Маски»; | |
«Радость» | - развивать представление об эмоциональном состоянии «радость»; - формировать способность узнавать эмоцию по внешним проявлениям; | Психогимнастика «Ручеек радости»; Этюды на выражение чувства радости; | |
«Грусть (печаль)» | - развивать представление об эмоциональном состоянии «грусть»; - формировать способность узнавать эмоцию по внешним проявлениям; - закрепить представления детей об эмоции «радость», формировать умение дифференцировать «грусть-радость». | Этюды на выражение чувства грусти; «История про Обидок и Грустинок» Игра «Портрет» Игра «Чудо-ладошки» | |
«Гнев. Почему я злюсь?» | - развивать представление об эмоциональном состоянии «гнев, злость»; - развивать рефлексию своего агрессивного поведения у детей; - формировать доверие к окружающим; | Упражнение «Два барашка»; История «Смешинка и Злючка»; Игра «Шкала гнева». | |
«Мне хорошо! Мне спокойно» | - гармонизировать эмоциональный фон, развивать воображение; - способствовать снятию психомышечного напряжения. | медитация «Путешествие в волшебный лес»; Игра «Волшебные рисунки», «Кляксы»; Упражнение «Ласковый дождик». | |
«Страх. Почему я боюсь?» | - развивать представление об эмоциональном состоянии «страх»; - предоставить возможность для актуализации своего страха; | Беседа «Когда тебе бывает страшно?»; Игра «Живая шляпа»; Творческая работа «Нарисуй страху улыбку» | |
«Я не хочу бояться!» (Коррекция страхов) | - способствовать осознанию страха, как нормального человеческого чувства человека; - учить детей выражать чувство страха в рисунке; - дать возможность поработать с предметом своего страха; | Психогимнастика «Волшебный клубочек»; Медитация «Я -улыбаюсь» Игра «Ласковые ладошки» | |
«Эмоции и я. Учусь управлять собой!» | - способствовать обогащению эмоциональной сферы; - формировать навыки самоконтроля; | Этюд «Повторяка»; Игра «Встреча настроений»; Игра «Тренируем эмоции»; Игра «Воздушное настроение». | |
Итоговое (диагностическое). |
| Методика изучения особенностей восприятия и понимания эмоционального состояния изображенного человека |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развития эмоционально-волевой сферы «Путешествие в мир эмоций»
Этот проект реализовался в подготовительной к школе интегрированной группе. Этот проект позволит сформировать у детей-дошкольников представления о некоторых базовых эмоциях: радость, удивление, с...
Метод проектов в развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника
В процессе развития происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возраста...
Проект "Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-волевой сферы детей"
Проект спроектирован для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Проект «Развитие эмоционально – волевой сферы старших дошкольников с ТНР – специфическое условие для получения образования детьми с ОВЗ».
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирск «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г. Новосибирск, ул. Обская, 96т/ф 2694933,...
Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы посредством работы с песком у детей с ОВЗ"
Данный проект позволяет расширить кругозор детей,обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые"...
Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...