игры и упражнения по развитию памяти и внимания
картотека по коррекционной педагогике
сборник игр и упражнений поможет развит память, и научить ребенка концентрировать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_pamyati.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие памяти
Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с
парами слов.
10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул, стол, кошка, собака, вилка, тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью
интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку
первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом
повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для
развития долговременной памяти - выполните то же упражнение спустя полчаса.
Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите в его
руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в
котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.
Также рекомендуем развивать зрительную память детей.
Для упражнения
необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой
4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка - назвать,
в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можно
будет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнение
можно ребенку с 3 лет.
Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками "найди отличия".
Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстрее
находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубыми занавесками.
Игры и задания
Слушаем и рисуем
Цель: развить слуховую память и внимание.
Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в
нём говорится.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
***
Цель: развить слуховую память и внимание.
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков
снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный.
Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа
вставлены морковки. Глаза из угольков.
Прогулка в картинках
Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и
воображение ребенка.
Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные
знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это
всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.
На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то
новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и
др.
Разрезанные картинки
Цель: развить зрительную память, восприятие.
Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая -
разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики,
открытки.
Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец
нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.
Какой игрушки не хватает?
Цель: развить зрительную память и внимание детей.
Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите
ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не
хватает?"
Игру можно усложнить:
- увеличив количество игрушек;
- ничего не убирая, только менять игрушки местами.
Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь,
крокодил, собака.
Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек.
Играть можно 2-3 раза в неделю.
Где спрятана игрушка?
Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.
Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три
спичечных коробка.
Ход игры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь
маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от
пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка
достать спрятанную игрушку.
Игру можно несколько усложнить:
-убрать коробки на более длительное время;
-спрятать 2, а затем и 3 игрушки;
-заменить игрушки.
"Опиши игрушку!" (для детей 5-7 лет)
Цель: развить непроизвольную образную память.
Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую
игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут
предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.
Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно
усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.
Развиваем внимание и память
3 5 4 7 8
Ребенку дается задание: посмотри на эти цифры и постарайся запомнить ряд чисел
в порядке следования за 30 секунд. Далее взрослый закрывает цифры, а ребенок
должен ответить на вопросы:
* какое число находится справа от четверки?
* Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет
Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...
Игры и упражнения на развитие памяти, внимания, умения действовать по правилам
В эти игры можно поиграть с ребенком в любое свободное время дома, на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, в поездке, сидя в очереди, н/р, в поликлинику, и пр....
Методическая разработка в помощь воспитателю коррекционной группы на тему: "Рекомендации по развитию памяти.Игры и упражнения для развития памяти".
Рекомендации по развитию памяти у детей с ОВЗ...
Перспективный план проведения игр и упражнений на развитие памяти и внимания
Перспективный план проведения игр и упражнений на развитие памяти и внимания....
Мастер - класс «Упражнения на развитие памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»
Мастер - класс «Упражнения на развитие памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)» Цель: ознакомление п...
Игры и упражнения для развития памяти и внимания у детей всех возрастов
Игры и упражнения для развития памяти и внимания у детей всех возрастов...