сенсорная комната
материал по коррекционной педагогике

Монахова Марина Вячеславовна

Сенсорная комната - это некая интерактивная среда, наполненая различного рода стимуляторами, целью которых является воздействие на органы чувств. Неспроста,  в нашем саду сенсорная комната называется волшебной, ведь дети ее просто обожают!

В эру телевидения и гаджетов детям для полноценного развития не хватает разнообразия ощущений. Этот пробел и помогает устранить сенсорная комната. В игровой форме малыши могут получить представление о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве и т.д.

Занятия в сенсорной комнате благотворно влияют не только на здоровых детей, но и на детей с нарушением речи, интеллекта и различными особенностями поведения. Так, например, созерцая движение  воздушных пузырьков колонны, развивается внимание, координация зрения, достигается состояние покоя и расслабления. Мягкая среда сенсорной комнаты способствует релаксации и умиротворенности. С радостьью прыгая в сухом бассейне, дети и не догадываются, что чему-то учатся (форма, цвет), при этом снимают эмоциональное и физическое напряжение (благодаря легкому массажу). Специальное сенсорное панно развивает тактильные ощущения (мешочки сразличными наполниелями, которые ребенок определяет на ощупь). 

Игры с песком развивают мелкую моторику, координацию движений, сенсорику, развивают творческий потенциал, интеллект. Зеркало с мерцающими нитями сухого дождя обладает необычайными тактильными ощущениями, также стимулирует зрение. Мягкий проектор звездного неба не только дает первые знания о космосе(светящиеся точки- звезды, летящие кометы, метеоритный дождь), но и расширяет кругозор и воображение. Зеркальная сфера - образует небо в ЗД- эффекте, пуская нам разноцветных зайчиков, создавая тем самым таинственность и непринужденность всей атмосферы сенсорной комнаты.

Изучение сенсорных систем активно развивается. И хотя исследования еще не окончены, мы уже знаем, что сенсорная комната, несомненно, является уникальным  "изобретением" и оказывает положительное воздействие  на организм ребенка.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....