Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, мышление, воображение;
- развивать творческие способности.
Образовательные:
- расширять представления детей об эмоции «радость»;
- способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.
Воспитательные:
- закреплять навыки социального поведения;
- воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища, .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, мышление, воображение;
- развивать творческие способности.
Образовательные:
- расширять представления детей об эмоции «радость»;
- способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.
Воспитательные:
- закреплять навыки социального поведения;
- воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища, .
Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Просто так!», «Игровой парашют», красивые салфетки, «Волшебная коробочка», картинки с изображением животных.
Ход мероприятия.
- Мотивационный момент.
Педагог-психолог:
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.
-Ты и я, ты и я ( дети указывают руками на себя и друг на друга.),
Мы с тобой- одна семья ( дают ладошки друг другу).
Вместе читаем ( делают " очки"),
Вместе играем ( подскоки одной ноге),
Вместе и во всём друг другу помогаем ( хлопают в ладоши).
- Основная часть.
Педагог-психолог:
Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).
Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть отрывок из мультфильма «Просто так!». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.
Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!» с начала по 4 мин.58 сек.
Что вы сейчас чувствуете? Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что щенок (мальчик, ослик) был радостен? Что происходит с губами на лице? А с глазами? Посмотрите на пиктограммы, которая из них изображает радость?
Вспомните, а когда вы радуетесь? Игра с мячом продолжи предложение «Я радуюсь, когда…..»
Игра «Изобрази». Предлагаю вам новую игру. На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда …..» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т.д.).
Лягте на парашют, занимая один сегмент, кусочек парашюта (либо так, чтобы все поместились). Закройте глаза, представьте себя в том месте, где вам хорошо, внутренним взором оглядитесь вокруг. Вы очутились в волшебной стране, где исполняются желания всех людей. Посмотрите вокруг, все предметы в волшебной стране обладают магическими свойствами. Подумайте, что можно пожелать своим близким, родным или людям во всем мире, чтобы они были радостны? А теперь вам пора возвращаться в наш мир, открывайте глаза, не спеша поднимайтесь, присаживайтесь вокруг парашюта.
Ребята, в моих руках магические салфетки из мира волшебников. Возьмите по – одной, озвучьте пожелание, которое вы придумали, сомните салфетку, подуйте на неё и скажите магические заклинания, какие знаете. Высказываются все дети.
Теперь ваши пожелания необходимо отправить в космос, для этого положите их на парашют, возьмитесь за петли и на счет 3 поднимем руки вверх. Получился салют. Волшебные салфетки наплнились энергией космоса. Соберите ваши пожелания в волшебную коробочку, они обязательно исполнятся, а пока будут храниться в кабинете психолога.
- Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Кто услышал и запомнил, чем можно порадовать своего товарища? Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Социокультурная ситуация в современной России характеризуется исследователями как глобальный духовно-нравственный кризис. У детей всё чаще наблюдается повышенная агрессивность, эмоциональная глухота, ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»
Программное содержание:· Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...
Беседа «Что такое нефть?» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать у воспитанников знания о нефти.Задачи:- Обогащать знания детей о нефти.- Расширять и углублять знания и представления детей о нефти.- Расширять словарь детей.- Развивать познавате...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
знакомство с игрой в шахматы....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»
Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...