Конспект прогулки в компенсирующей группе "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
В течение дня дети участвуют не только в общеобразовательных, но и в специальных коррекционных занятиях. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повышенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционно-педагогической работы. За время прогулки дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться в использовании полученных знаний и умений. Время, отведенное на прогулку, учитель – дефектолог может совместно с воспитателем наполнить интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в компенсирующей группе "Весна" | 487.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в компенсирующей группе
О.А. Кирякова
Тема: «Весна»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о признаках весны
- Закрепить правила безопасного поведения в весенний период
- Обобщить знания о свойствах льда и снега
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать интерес к сезонным изменениям в природе , наблюдательность, речь, физическую активность, умение работать в группе
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к наблюдениям, устному народному творчеству, желание трудиться, уважительное отношение друг к другу.
Дефектолог:
Раз ,два ,три ,четыре ,пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем,
И, конечно ,наблюдаем!
Дефектолог:
Сегодня у нас необычная встреча, а с кем мы будем встречаться, вы узнаете, отгадав загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)
- Совершенно верно, сегодня мы встречаемся с весной.
Ребята, берем с собой наблюдательность и вежливость, а главное – внимание, и отправляемся на участок.
Дефектолог:
- Весна пришла повсюду, давайте посмотрим, что изменилось на нашем участке с приходом весны? (Ответы детей по погодным условиям).
-А какое сегодня солнце? (Ответы детей.) Весной солнце начинает светить ярче, его лучи уже начинают греть землю и совсем скоро начнёт появляться первая трава. И сегодня я за ваши правильные ответы и хорошую работу буду давать солнечные лучики и зелёные травинки, а в конце прогулки мы подведём итоги и победителя ждёт сюрприз.
(За правильные ответы на вопросы и при выполнение заданий детям раздают палочки жёлтого и зелёного цвета)
- Совсем скоро заканчивается первый месяц весны. Как он называется? (Март –первый месяц весны!)
- Послушайте, какие в народе сложились пословицы и поговорки про март и попробуйте их объяснить:
Иногда и март морозом хвалится.
Март не весна, а предвесенье.
Март коварен: то заигрывает, то студит.
Как в марте зима ни злится, а весне покорится.
- А как называется второй месяц весны (Апрель)
Послушайте, что в народе про этот месяц говорят:
Апрель, апрель — на дворе звенит капель
Апрель богат водою.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Игра малой подвижности «Ручеёк»
Правила игры Ручеёк
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
- И последний месяц весны? (Май)
Всё поёт, играет, пляшет,
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше,
Руки к солнцу поднимай!
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, и поздняя весна.
-Как вы думаете, в каком месяце какая весна?
Ответы детей: март–ранняя, апрель-середина, май-поздняя.
- А еще в старину весенние месяцы называли так: март-протальник, апрель- капельник, май- травень.
-Почему их так называют? (ответы детей)
- Ребята, конечно, солнце и весна – это здорово и весело, но мы не должны забывать про свою безопасность, какие опасности нас могут поджидать весной на улице? (Ответы детей)
- Во первых, мы должны помнить о сосульках, которые висят на крышах.
- по возможности избегайте места возможного их обрушения; обходите места, огражденные предупреждающими знаками.
- не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
Утром, когда вы идёте в садик, что вы чувствуете под ногами? Ваши ноги скользят? (Ответы детей)Это явление называется:
Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли при намерзании подтаявшего льда и переохлажденного дождя Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С.
Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травм подготовьте подходящую обувь.
- осматривайте впереди себя пешеходные дорожки, обходите места сплошной гололедицы,
- передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
- не стойте близко к краю проезжей части, т.к. при торможении или трогании с места любой транспорт может занести.
- особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.
А теперь я вам предлагаю проверить, какие вы ловкие и быстрые, поиграем в игру
Подвижная игра: «Заря-заряница»
(Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо; ведущий с бубном двигается за кругом в противоположном направлении; игроки произносят слова:
Заря-заряница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.
С последними словами все останавливаются. Дети, напротив которых оказался ведущий, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым ударит в бубен. Игру начинает Ведущий.
Опытно-экспериментальная работ
-Сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку о том, что бывает только весной.
На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут!
(ледоход)
-Так что же такое ледоход? (Движение льда по течению во время таяния )
А теперь давайте по порядку разбираться с этим явлением.
Что происходит с рекой зимой?
Какой лёд зимой на речке? ( лёд зимой на водоёмах толстый, и можем по нему ходить, он не ломается – демонстрация толстого льда.)
А весной лёд каким становится? (тонким и хрупким)
Предложить детям самим сломать толстый лёд и тонкий лёд.
Из этого следует, что тонкий лед ломается. Он хрупкий, а толстый наоборот.
Из этого следуют правила безопасного поведения весной:
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Так как нужно вести себя на водоёмах весной? (Ответы детей)
-Можно ли воткнуть обычную палочку в снег и лёд?
Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.
Предлагаю на опыте проверить свои предположения.
- Ребята с лёгкостью втыкают веточки в снег.
- Пробуют, воткнуть веточки в кусочки льда.
- Предлагаю ребятам ударить молоточком по кусочку льда и посмотреть, что с ним произойдёт.
После окончания эксперимента попросить детей сформулировать выводы на основе результатов опыта – эксперимента.
Веточка в снег втыкается легко, потому что снег рыхлый, пушистый.
В кусочек льда веточка не втыкается, а при усилии даже ломается - лёд плотный и очень твёрдый, но от удара молоточком лёд раскалывается, потому что он хрупкий.
- А что общего между льдом и снегом?
Положить снег и небольшой кусочек льда на ладонь- посмотреть что произойдёт.
В тепле и снег, и лёд тают, образую воду.
Трудовая деятельность
«Заготовка талой воды для полива комнатных растений»
Мы с вами отметили, что когда, тает снег, образуется вода, как она называется? Такая вода называется талая, ее очень любят комнатные растения. Я предлагаю вам набрать в ведерки снег, занести их в тамбур раздевалки, чтоб образовалась талая вода для полива комнатных растений . Вы согласны? Тогда за дело!
Молодцы! Вы умеете дружно трудиться и приносить пользу.
Ребята, мы с вами сегодня много говорили про весну, о том как меняется природа, как нужно вести себя весной на улице, а теперь давайте еще раз вспомним признаки весны. Мы разделимся на команды, и каждая команда получит картинки, по которым нужно будет назвать приметы весны.
Затем взять иллюстрацию, и найти ошибку художника.
Индивидуальная работа.
Прыжки на двух ногах в длину через «Лужу»
Обсуждение групповых заданий: ошибки художника и признаки весны.
Весну с нетерпением ждут все, давайте представим, как её ждёт Мишка
На орех взобрался Мишка
(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна
(ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши
(соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна?
(поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод
(повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный
(показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»
(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Итог: Сегодня мы с вами повторили признаки весны повторили правила безопасного поведения в весенние время, обсудили пословицы о весенних месяцах. Кто на прогулке был самым внимательным и активным? Давайте посчитаем лучики и травинки, у кого сколько? (вручение приза) А чтобы нам весной не болеть и не грустить все получают по маленькому солнышку- витаминке.
Уже совсем скоро природа оживёт под весенним солнцем, а чтобы это поскорее случилось, давайте все вместе позовём весну:
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки в старшей группе компенсирующей направленности №6 " Капелька " Тема: Здравствуй, осень золотая».
Тема: Здравствуй, осень золотая».Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Ф...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности № 08 детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
Прогулка начинается с работы на метеоплащадке ДОО. Опытно – исследовательская деятельность детей проходит в игровой форме....
Конспект прогулки в апреле в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»
Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; системат...
Конспект прогулки в компенсирующей группе: "Наблюдение за одуванчиком".
Конспект прогулки в компенсирующей группе Наблюдение за одуванчиком. ...
Конспект прогулки в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»
Раскрывается понятие "температура", идет знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Усваивается метод: проведение эксперимента....