ИПС ребёнка старшей группы
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
индивидуальный план сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_soprovozhdeniya.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника старшей группы №7
Ф.И.О ребенка Возраст 5 л.8 м
Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол № от
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи
Участники реализации ИПС:воспитатель Ф.И.О воспитатель Ф.И.О родители:
График индивидуальной работы: / два раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.
Условия организации индивидуальной работы:вторая половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 , рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, врача- невролога, результатами педагогического мониторинга
Срок реализации ИПС:сентябрь2019 -май 2020г
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2019 г. и мае 2020г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия | |
Речевое развитие | Обогащение и активизация словарного запаса | Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. 2овладение детьми значения слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей ; 3. освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; | Дидактические игры и упражнения; «Выполни команду» «скажи какой» «кто больше увидит и назовет» «что напутал буратино?» «разложи картинки» «кто что умеет делать» «где что можно делать» «скажи, что делает и что будет делать» «закончи предложение» «как медвежонок катался на машине» «назови, что это, и скажи какой» «объясни буратино» | У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас; Сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; | ||
Развитие фонетического восприятия | Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи. | Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные упражнения «Шум леса», «Воздушный шар». Упражнения «Повтори слово», «Добавь слог» и т. д. Заучивание стихов, чистоговорок. | Правильно произносит поставленные звуки. | |||
Развитие лексико – грамматического строя речи | развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи Учить правильно согласовывать слова в падеже, числе, во времени, роде; -Учить правильно пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения; | Дидактические игры и упражнения; «Один - много» «Чудесный мешочек" «Загадки Зайца» «Назови ласково» «Какой овощ пропустили?» «Что в корзинке?» «Писатель» «Какой подарок не назвали» «Скажи какой, какая, какое?» - подбор прилагательных к существительным «Что делают?» - подбор глаголов к существительным (летом – загорают…) | Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов. | |||
Развитие связной речи | Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам). Развивать выразительную речь детей. Развивать умственные способностидетей(умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов). | «Хорошо - плохо» «Найди картинке место» «Где начало рассказа?» «Какая картинка не нужна?» «Составь два рассказа» «Почемучкины вопросы» «Если бы...» «Составь рассказ» «Пойми меня» | • самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений. • быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова. • самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам | |||
Развитие регуляторного компонента на этапе программирования и контроля | Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия; Формирование свойств внимания: объем внимания, переключение внимания, устойчивость и концентрация внимания; Формирование целенаправленной деятельности (умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух, умение ориентироваться в задании, умение планировать предстоящие действия, работа по алгоритму, предварительное проговаривание предстоящих действий), умение внешнеречевогоконтроля за выполняемой деятельностью (словесные отчеты – поэтапные и итоговые), умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль); умение осуществлять самоконтроль по результатам действий | По рекомендациям педагога - психолога | ||||
Развитие вербального компонента деятельности | Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, совершенствовать умение вести диалог, учить составлять рассказы – описания по плану и схеме, учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по вопросам, учить пересказывать знакомые сказки и короткие тексты, совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи | По рекомендациям педагога - психолога |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Учимся говорить правильно. | 20 сентября | ||
2 | «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» | 15 октября | ||
3 | Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» | 6 Ноября | ||
4 | «Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома». | 13 декабря | ||
5 | Советы для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет | 21 января | ||
6 | «Развитие связной речи детей дома» (консультация для родителей) | 14 февраля | ||
7 | Консультация для родителей: "Развитие фонематического восприятия у детей" | 18 марта | ||
8 | Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей через игру" | 15 апреля |
ИПС составлен 02.09.2019г. Воспитатели: _______________/Ф.И.О./
_____________/ Ф.И.О
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели успешности обучения ребёнка старшей группы
Информация для родителей детей старшего возраста....
Индивидуальная непосредственная деятельность с ребёнком старшей группы "В гости к Маше на день рождения"
Постановка звука С (диагноз: стрёртая форма дизартрии, ОНР 3 уровня)...
Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"
"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...
Дидактические игры по правам ребёнка (Старшая группа)
Права ребёнка...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)
Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень) Тема: автоматизация звука [С] в словах.Задачи: закреплять правильное произношение звука [С]...
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...