Конспект психолого-педагогического занятия для дошкольников старшей группы «Этикет. Внешний вид»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели:
- Познакомить дошкольников с правилами личной гигиены.
- Сформировать представление о внешнем виде культурного человека.
- Продолжать формировать навыки вербального общения.
- Развивать логическое мышление, внимания.
- Воспитывать у дошкольников нравственные качества и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._etiket._veshniy_vid.docx | 146.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-педагогического занятия
для дошкольников старшей группы
«Этикет. Внешний вид».
Цели:
- Познакомить дошкольников с правилами личной гигиены.
- Сформировать представление о внешнем виде культурного человека.
- Продолжать формировать навыки вербального общения.
- Развивать логическое мышление, внимания.
- Воспитывать у дошкольников нравственные качества и чувства.
Материалы: карточки с заданиями «Найди ботинок», Зимняя и летняя одежда», видеозапись мультфильма «Грязнуля» (сборник мультфильмов «Уроки тетушки Совы»), иллюстрация тетушки Совы.
Ход занятия.
1 этап. Организационный
Приветствие «Этикет»
- Встали в круг, взялись за руки,
Всех приветствую, друзья,
Здравствуй, Марина!
(Дети по кругу приветствуют друг друга, хлопок двумя ладошками с соседом, проговаривая: «Здравствуй, Оля. Я желаю тебе хорошего дня.»)
Рада видеть вас здесь я.
Надо ль за собой следить?
Постригаться, умываться,
Мыть ботинки, убираться?
На любой вопрос ответ
Скажет личный этикет.
2 этап. Мотивационный
- Беседа об этикете и культуре внешнего вида
- Сегодня мы с вами будем говорить об этикете.
- Что такое этикет? (ответы детей)
- Итак, этикет – это вежливые правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком.
-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Грязнуля».
(Просмотр и обсуждение мультфильма.)
- Ребята, а давайте расскажем тетушке Сове, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным.
(Дети рассказывают о том, что нужно умываться, стричь ногти, одевать чистое белье, стирать грязное, мыться и т.д.)
- Правильно, нужно быть чистым и опрятным. Одеваться нужно аккуратно и нужную одежду. А еще одеваться нужно по погоде.
- Какую одежду мы носим зимой?
- Летом?
- Осенью и весной? (Зимнюю, летнюю и демисезонную.)
3 этап. Практический
1 Физкультминутка.
Психолог. Давайте покажем тетушке Сове, как мы утром умываемся и одеваемся.
Мы проснулись рано утром.
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас шаг на месте,
к ванне побежали вместе.
Умывались и плескались,
зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно.
Приоделись все опрятно.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Задание 1.
- Предлагаю вам помочь тетушке Сове найти на картинке зимнюю и летнюю и одежду.
- Для этого присаживаемся на стульчики. Слушаем задание. Найди предметы зимней одежды и обведи синим цветом, а предметы летней одежды – красным цветом.
Задание 2.
- Следующее задание «Помоги найти ботинок».
- Ребята, в этом задании нужно найти пару каждому ботинку и соединить их линией.
Задание 3.
- Следующее задание-игра «Правильно-неправильно».
- А теперь, давайте поиграем! Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами.
- чистить зубы;
- надевать грязную одежду;
- мыть руки только утром;
- носить с собой носовой платок;
- ходить с грязью под ногтями;
- причесываться;
- аккуратно складывать свои вещи;
- умываться только вечером;
- вещи складывать на место.
4 этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов
- Ребята, нам сегодня стало понятно, что для каждого из нас важен внешний опрятный вид.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каким человеком приятнее быть – культурным и аккуратным или грязнулей? (культурным и аккуратным)
(Ответы детей)
- Рефлексия, ритуал прощания
- Что было интересно?
А может быть и трудно?
Подумайте, ребята,
И расскажите мне!
(Ответы детей)
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передадим своему другу частичку радости.
- На этом наше занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"
Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...
Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"
Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...
Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятие) с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с природой.
Материал помогает уточнить представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека. ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».
Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».Задачи:Коррекционно - образовательные: закрепить представления о зиме, зимующих птицах;уточнить и...
Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».
Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».Конспект подгруппового логопедическогозанятия с дошкольниками старшей груп...