Коррекционная работа воспитателей, работающих в логопедических группах
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Содержание коррекционной работы во второй половине дня. Советы воспитателям логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_soderzhanie_korrektsionnogo_chasa_dlya_vospitateley.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа воспитателей, работающих в логопедических группах
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед всеми педагогами группы. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде всего, под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. И ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду.
Но занятий только с логопедом для выработки прочных речевых навыков недостаточно. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал и в группе, и в домашних условиях. Помощь в этом логопеду должны оказать воспитатели, специалисты детского учреждения и родители.
Коррекционная работа в детском саду строится по четко выработанному плану, которого должны придерживаться все участники педагогического процесса. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе зависит от продуманной системы, всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь её осуществления - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных задачах и методах коррекционной работы).
К коррекционным задачам воспитателя логопедической группы относятся:
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Развитие правильного речевого дыхания.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Развитие фонематических представлений.
- Целенаправленная активизация отработанной лексики.
- Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Формирование связной речи.
- Закрепление навыков чтения и письма.
Содержание коррекционного часа для воспитателей
1). Во время коррекционного часа идет закрепление речевых навыков индивидуально или подгруппой (если это возможно) по заданию логопеда.
2). Развитие фонематического и зрительного восприятия.
«Покажи, где…» (стул-стол; косы-козы; папа-баба; горка-корка; точка-дочка; миска-мишка)
«Подними руку, когда услышишь звук…», «Что звучит?», «Чей голос?» и др.
«Назови первый звук в слове (последний, все звуки по порядку, посчитай все звуки в слове)»
Пересеченные контуры (Назови и раскрась)
Выделение деталей
«Дорисуй предмет»
Ориентировка (в пространстве, во времени)
3). Расширение и активизации словарного запаса, как на занятиях, так и во время игр и в режимных моментах.
4). Развитие лексико-грамматического строя речи.
«Один – много»
«Назови ласково»
«Назови какой»
«Назови детенышей»
«Один-два-пять»
«Из чего сделано?»
«Что делает?»
«Чей, чья, чье?»
«Мой, моя, мое, мои»
5). Главная задача – развитие связной речи в разных видах деятельности.
Ответы на вопросы, умение задавать вопросы
Составь предложение по картинке
Составь рассказ по картинке (серии картинок)
Описательный рассказ о предмете (описательная загадка)
Пересказ
Творческий рассказ (сочинение)
«Придумай начало и конец рассказа»
«Придумай название к картине, к рассказу»
6). Контроль за поставленными звуками.
7). Развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
«Назови одним словом» (обобщение)
«Покажи, где мальчик спит, где играет?»
Разрезные картинки
«Скажи наоборот»
«Что изменилось?»
Чудесный мешочек
Понимание эмоционального смысла картинок
Лабиринты
«Сравни картинки»
«Покажи такую же картинку (предмет, игрушку)»
«Почини коврик»
Закономерности и пр.
8). Развитие словесно-логического мышления.
«4-й лишний»
«Объясни смысл загадки (пословицы)»
Умение делать вывод
Счетные операции (наглядно, отвлеченно)
Составление задач
9). Развитие артикуляционной, мелкой моторики рук и общей моторики.
Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения
«Собери пирамидку (матрешку)»
«Перебери крупу, бобы, фасоль»
«Построй заборчик из палочек (колодец, домик и т.д.)»
Коробка форм
Подбери крышки к кастрюлям (банкам)
Пазлы
Мозаика
Пальчиковые игры, гимнастика, массаж
Подвижные, театрализованные, строительные, дидактические игры.
В заключении хочется сказать, что если все педагоги, занятые в коррекционном процессе, будут работать в тесном контакте и выполнять свои функциональные обязанности, то успех логопедической работы будет гарантирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы
.... о работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи......
Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.
Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы в течение всего дня.
Представлено содержание коррекционной работы воспитателя в разные временные отрезки с учетом специфики логопедической группы....
Коррекционная работа воспитателя в логопедической группе ( условиях введения ФГОС )
Коммуникативно-деятельностный подход.Речевая характеристика детей с ОНР. Специфика работы воспитателя. Цели и задачи коррекционной работы.Характер нарушения познавательнойдеятельности. Направления кор...
Конспект индивидуально-подгрупповой коррекционной работы воспитателя по теме «Продукты питания» в старшей логопедической группе.
Цель: · Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;· развитие фонематического слуха ;·...
Инновационные методики и технологии: коррекционная работа с детьми в логопедической группе
Инновационные технологии в работе логопеда...
Статья "Коррекционная работа воспитателя логопедической группы"
Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правил...