Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения
- Сведения о ребёнке:
Ф.И.О.__ ___________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________________________
2. Социальный статус семьи: полная не полная (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать (лицо её заменяющее)________________________________________________________
Образование_______________________место работы __________________________________
Контактные телефоны_____________________________________________________________
Отец (лицо его заменяющее)________________________________________________________
Образование_______________________место работы __________________________________
Контактные телефоны_____________________________________________________________
3. Заключение ПМПК (дата прохождения ТПМПК, статус ребенка, специальные образовательные условия, в которых он нуждается)
4. Коллегиальное заключение о ребенке, составленное на основе обследования ребенка специалистами ПМПк ДОУ. _________________________________________________________
Воспитание и обучение в группе комбинированной направленности по программе АОП ДО НС_______________________________________________________________________________
5. Описание особых образовательных потребностей ребенка _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Режим пребывания в ДОУ ___полный день_________________________________________
Освоение образовательной программы
№п/п | Форма сопровождения | Специалист | |
1 | Медицинское сопровождение ребенка | Проводится в соответствии с заключением врача-специалиста и медицинским назначением. Родители выполняют все рекомендации и назначения врача-специалиста, предоставляют в д/с справку по результатам повторного обследования | Мед. Сестра |
2 | Педагогическое сопровождение ребенка | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса и коррекционной работы осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с ЗПР, имеющих статус ОВЗ | Воспитатели |
3 | Психологическое сопровождение ребенка | Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 уч. год | Педагог-психолог . |
4 | Логопедическое сопровождение ребенка | Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 уч. год | Учитель-логопед |
Данные психолого – педагогического и логопедического обследования
Данные педагогического обследования – заполняют воспитатели (особенности усвоения образовательной программы ДОУ: по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей (указать каких); не усваивает образовательную программу ДОУ).
Дата обследования | Заключение |
10.09.2020 | испытывает трудности по усвоению образовательных областей (музыка, познавательное развитие, социально-коммуникативное) |
21.12.2020 | испытывает трудности по усвоению образовательных областей (музыка, познавательное развитие, социально-коммуникативное) |
Игровая деятельность (заполняют воспитатели)
Дата обследования | 14.09.2020 | 21.12.2020 | |
Соответствует возрасту | соответствует возрасту | соответствует возрасту | |
Не соответствует возрасту | |||
Индивидуальные особенности игровой деятельности |
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (заполняют воспитатели)
Дата обследования | 14.09.2020 | 21.12.2020 | |
Соответствует возрасту | соответствует возрасту | соответствует возрасту | |
Не достаточно сформированы | |||
Не сформированы | |||
Индивидуальные особенности |
Коммуникативные навыки (заполняют воспитатели)
Дата обследования | 14.09.2020 | 21.12.2020 | |
Соответствует возрасту | |||
Не достаточно сформированы | |||
Не сформированы | Не соответствует возрасту | Не соответствует возрасту | |
Индивидуальные особенности |
Темп деятельности (заполняют воспитатели)
Дата обследования | 14.09.2020 | 21.12.2020 | |
Умеренный | Умеренный | Умеренный | |
Быстрый | |||
Медленный | |||
Индивидуальные особенности |
Данные обследования психических процессов (заполняет педагог-психолог)
Дата обследования | Заключение | ||
08.09.2020 | 22.12.2020 | ||
Память | Преобладает зрительная модальность над слуховой | Преобладает зрительная модальность над слуховой | |
Внимание | Провести диагностику не удалось | Провести диагностику не удалось | |
Восприятие | Зрительное восприятие формы среднее. Геометрические формы различает, соотносит. | Основные цвета соотносит. Геометрические формы основные соотносит. | |
Мышление | Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок. | Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок. Наглядно-образное мышление не сформировано по возрасту, используется множественный перебор вариантов. | |
Классификация и обобщение | |||
Анализ | |||
Сравнение | |||
Синтез |
Особенности эмоционально-волевой сферы (заполняет педагог-психолог)
Дата обследования | 08.09.2020 | 22.12.2020 | |
Эмоциональные реакции | Отмечаются яркие эмоциональные реакции | Отмечаются яркие эмоциональные реакции | |
Саморегуляция и контроль | Саморегуляция и контроль на среднем уровне | Саморегуляция и контроль на среднем уровне | |
При поощрении и одобрении | При поощрении и одобрении демонстрирует равнодушие | При поощрении и одобрении демонстрирует равнодушие | |
После сделанного замечания | Старается исправить ошибку | Старается исправить ошибку | |
В случае неудач | В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой к взрослому | В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой к взрослому | |
Эмоциональный фон | Эмоциональный фон заинтересованный | Эмоциональный фон заинтересованный |
Данные логопедического обследования (заполняет учитель – логопед)
Дата обследования | Заключение | ||
10.09.2020 | 23.12.2020 | ||
Произносительная сторона | Полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм) | Полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм) | |
Фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез) | Фонематический слух не сформирован. | Фонематический слух не сформирован. | |
Словарь | Отсутствие | Отсутствие | |
Связная речь | Отсутствие связной речи | Отсутствие связной речи | |
Грамматический строй речи | Отсутствие | Отсутствие | |
Артикуляционная моторика (подвижность органов речи) | Тонус повышенный, активность движений недостаточная, объём движений неполный, | Тонус повышенный, активность движений недостаточная, объём движений неполный. | |
Мелкая моторика рук | Соответствует норме | Соответствует норме |
Данные об усвоении детьми ОО «Физическое развитие» (заполняет руководитель ФК)
Дата обследования | 11.09.2020 | 24.12.2020 | |
Соответствует возрасту | соответствует возрасту | соответствует возрасту | соответствует возрасту |
Ниже возрастной нормы | |||
Другие особенности (наличие гипотонуса, гипертонуса и др.) |
Данные об усвоении детьми ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, Рисование, Лепка) (заполняет муз.руководитель, педагог доп. образования)
Дата обследования | Музыкальный руководитель | Педагог доп. образования | ||||
11.09.2020 | 24.12.2020 | 11.09.2020 | 25.12.2020 | |||
Соответствует возрасту | соответствует возрасту | соответствует возрасту | соответствует возрасту | |||
Ниже возрастной нормы | Не соответствует возрасту | Не соответствует возрасту | Не соответствует возрасту | |||
Другие особенности (наличие гипотонуса, гипертонуса и др.) |
Коррекционно-развивающий маршрут
Направления ПМП сопровождения Задачи, способы и методы работы | ||
1 | Медицинское (формы и сроки сопровождения специалистами ДОУ и поликлиники) | План реализации прилагается |
2 | Психологическое (психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения) | План реализации прилагается |
3 | Специальное (логопедическое) (речевые процессы, формы и сроки сопровождения) | План реализации прилагается |
4 | Педагогическое (педагогические процессы, формы и сроки сопровождения) | План реализации прилагается |
5 | Социализация | План реализации прилагается |
Индивидуальный учебный план
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Фронтальные занятия (воспитатель) | ||
Индивидуальные занятия воспитателя | ||
Индивидуальные занятия педагога-психолога | ||
Индивидуальные занятия учителя-логопеда | ||
Индивидуальные занятия музыкального руководителя | ||
Индивидуальные занятия инструктора по физической культуре | ||
Индивидуальные занятия педагога дополнительного образования |
Социализация
Направления работы, мероприятия | Даты и сроки проведения | Ф.И.О. ответственного воспитателя |
Дополнительное образование | ||
Экскурсии | ||
Праздники. Конкурсы | ||
С коррекционно-развивающим маршрутом ознакомлен(а)______________________________ (подпись родителей, расшифровка подписи)
Дата «____» _____________20___г.
Организация образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Формирование игровой деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать большие пуговицы;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
Физическое развитие (физическое здоровье):
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- обучать элементарным правилам подвижных игр;
- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;
- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;
- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать объёмные формы – кубик, шар;
- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);
- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много предметов из группы;
- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие ручной и мелкой моторики:
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Речевое развитие:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;
- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;
- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.
Аппликация:
- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;
- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);
- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.
Рисование:
- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;
- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);
- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.
Конструирование
- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;
- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).
- учить собирать макси-пазлы из 25 частей.
Развитие музыкально-ритмических навыков:
- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;
- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;
- развивать микромоторику пальцев рук;
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);
- вовлекать в хороводные игры с детьми.
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-640306-1499593513.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499544-1413402754.jpg)
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....