Интегрированное занятие по сюжетно-ролевой игре "Школа"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Маркина Алена Владимировна

Представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" совместно с воспитателем и педагогом-психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

                   Управление образованием администрации г. Юрги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка»

                                                   

                                                      «Школа»

                                 Конспект сюжетно-ролевой игры

                                с детьми подготовительной группы

               

                                                                      подготовили

                                                                      Педагог-психолог,

                                                                      Алёна Владимировна Маркина,

                                                                      Воспитатель,

                                                                              Наталья Владимировна Сушко,

                           

                                                 Юрга   2021 год

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Медицинский работник».

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

3. Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсии к школе; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку, на кухню ДОУ;

совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: учитель – 1 ребенок, ученики, повар – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, медицинский работник – 1 ребенок.

Материалы: колокольчик для подачи звонка или фонограмма «Звенит звонок»; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – школьная сумка, карандаши, линейки, счетные палочки, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, очки, книги, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпак и фартук для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; костюм медсестры, градусник, медицинские атрибуты.

Техническое обеспечение: магнитная доска.

Ход занятия:

Дети и педагоги заходят в зал под песню «Доброе утро»

Психолог:

-Утром, свежим и румяным птицы весело поют (Поднимают обе руки вверх и разводят их в стороны),

Люди просыпаются (Зевнули, потянулись),

 Птицам улыбаются (Улыбаются),

С добрым утром, с добрым утром! (Руки вверх и в стороны),

Деревце снежок стряхнуло (Подпрыгивают),

И в окошко заглянуло (Смотрят из-под ладошки, поворачиваясь в обе стороны),

Будто просит дать ответ: - Ты проснулся или нет? (Пожимают плечами),

С добрым утром, с новым днем! (Руки вверх и в стороны).

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Звенит будильник в телефоне.

- Ребята, что это? Это сигнал будильника в телефоне зазвенел. Он хочет нам о чем-то напомнить…

Каждое утро будильник будит всех людей! Ваши родители идут на работу, вас приводят в детский сад, а ученики идут в школу. А у кого-нибудь братики или сестренки ходят в школу? Нравится им учится в школе? Ребята, а вы бы хотели пойти в школу? Ведь вы тоже скоро будете настоящими учениками! Ребята, а хотите поговорить о школе? Тогда садитесь на стульчики, мы сейчас с вами поговорим.

(Беседа о школе с помощью презентации «Школа», звучит мелодия «Учат в школе», минус)

Показ презентации «Школа». 

Итак, для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

А теперь скажите кто самый главный в школе?

-Директор

 «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.).

-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

 -Здорово! Мы повторили все детали.

Воспитатель - Осталось вспомнить правила игры. Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора.  Я буду отвечать за работу всей школы.

 - Кто будет водителем автобуса? Кто будет учителем? А кто будет поваром? Медицинским работником? Библиотекарем?  Учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть медальки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете. 

Распределяем роли, дети сразу переодеваются в костюмы. 

Я приглашаю вас начать игру «Школа».

Воспитатель: Ребята, а на чем мы будем добираться до школы?

-На школьном автобусе

Воспитатель: Берём свои портфели и поедем в школу на школьном автобусе.

  А где же в нашей игре автобус? (дети строят автобус из стульчиков)

Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус». 

Воспитатель: вот мы и приехали в школу (воспитатель надевает очки, берет журнал).

Игра

Детей встречает медицинский работник (ребенок)  и измеряет температуру.

Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книги в библиотеке (директор помогает учителю).

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повар приготовил для детей обед. Роль повара выбирают перед игрой).

Звенит звонок. Второй урок – Музыка. (Дети играют в игру «До-ре-ми» с музыкальными инструментами).

Звенит звонок. Урок закончился, пора домой.

Дети садятся в автобус (игра «Автобус») и отправляются домой.

Подведение итогов, рефлексия, обсуждение игры.

Психолог - Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

(Сюрпризный момент – детям дарят тетрадки и ручки).

                                                Список  литературы:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина – АЙРИС ПРЕСС, М.2004, С.134-145

2. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ И.В. Дубровина - М.; Академия,2002, 160 с.

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/  Е.К. Лютова,  Г.Б. Монина - СПб.: Речь, 2003, 190 с.

4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г.А. Широкова,  Е.Г. Жадько - Р-н-Д.: Феникс, 2005, 314 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".

В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!".  Была проведена большая работа.  Играли в группе и на прогулке в ра...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике

Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.

, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и...