Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и методы-например использование метод пальчиковый и ватными палочками развивая мелкую моторику рук.Воспитывая у детей доброжелательное отношение к игрушкам и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-s-rol-igry-katya-obedaet.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет
на тему «Кукла Катя обедает»
(образовательная область «Коммуникация»)
Выполнила: Рябова. О.В.
Любителева. Н.П.
Программное содержание: способствовать формированию у детей познавательного отношения к окружающей действительности; способствовать развитию речи детей, используя различные приёмы активизации словаря (вопросы к детям, проговаривание, повторение за воспитателем отдельных слов); развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять действия, о которых в нём говорится; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сверстникам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материал: большая кукла, куклы-малышки по количеству детей, волчки по количеству детей, мешочек, набор посуды для кормления кукол.
Ход:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу и кукол-малышек.
Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризами. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на диванчик, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на диванчик и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).
Кукла: «Вот, посмотрите, что это? (показывает волчок). Какого он цвета? Я дам его Насте. А этот? Его я дам Даше и т.д. Очень красивые у меня игрушки, а вот как с ними играть я не знаю, не умею я волчки заводить. Может вы, ребята, мне поможете, научите меня играть с волчками? (дети соглашаются помочь кукле и на полу заводят волчки, воспитатель при необходимости помогает детям).
Кукла: «Спасибо вам, ребята, я теперь тоже смогу так играть с волчками, давайте мы спрячем волчки в мешочек.
Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».
Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.
Кукла Катя наигралась И теперь проголодалась. Ручки вымыла и вот- Катенька за стол идёт. | воспитатель «моет кукле руки» и усаживает её за стол |
Села Катенька на стульчик, Вот тебе, Катюша, супчик, Держи красиво ложечку, Кушай понемножечку. | воспитатель ставит на стол перед куклой тарелку с ложкой, «кормит куклу супом», предлагает это проделать кому-то из детей |
Супчик скушала?- вот каша, Кушай, маленькая наша. Каша с маслицем, из гречки, Для тебя сварилась в печке.
| воспитатель достает другую тарелку и подносит её ко рту куклы, предлагает проделать это кому-то из детей |
Вот компот для Катеньки, Вкусный он, да сладенький. Крепко чашку, ты, держи, Не облейся, не спеши.
| воспитатель берёт чашку и подносит ко рту куклы, предлагает проделать детям |
А теперь возьми салфетку, Ротик ею вытирай И «спасибо»- слово это Говорить не забывай! | воспитатель вытирает рот кукле салфеткой и предлагает проделать тоже самое детям |
Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите, пожалуйста, и их».
Дети идут к диванчику, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты. Таким образом, НОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике
Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы
Конспект занятия по всем сюжетным играм...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....