Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).
«Разработка и внедрение в процесс обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью нетрадиционных дидактических пособий».
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений, формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний о временах года;
- Закрепление знаний о диких животных (лесных жителях);
- Формирование навыков игровой деятельности;
- Активизации речевой активности.
- Закрепить название овощей и фруктов(где ратсут).
Коррекционные:
- Развитие восприятия, внимания, мышления;
- Закрепление знаний о цвете и величине;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие дыхания;
- Пополнение пассивного словаря
- Развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
- Закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам;
- Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;
- Воспитание интереса к обучению.
Оборудование:
- Тактильные дорожки.
- Панно: деревья «Дуб, клен, вьюн»(разноцветные листочки к ним)
- Зонтик .
- Сухой бассейн с цветными крышками.
- Массажные мячи. Игрушка «Ежик»
- Тучки из бумаги для дыхательной гимнастики.
- Игрушка «Зайка» (большой и маленький); морковки (большие и маленькие). 2 корзинки, разные по размеру
- Музыкальное сопровождение. Колокольчик.
- Листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры.
- Таз с водой, камни, лист с дерева.
- Панно (овощи и фрукты).
Ход занятия:
- Вступительная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)!
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Приветствие (ДЕФЕКТОЛОГ)
Входит Осень (под музыку)
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке, что вы знаете обо мне? (ответы детей).
2. Основная часть.
– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
Дидактическая игра «Фигуры»
– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки, посмотрите на них внимательно, какая это фигура, какого цвета? Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом. ВОСПИТАТЕЛЬ:. Снимаем сандалии. Под музыку по тактильным дорожкам дети идут босиком.
Дидактическая игра «Поиграй с ежиком».
На полянке встречаем ежика (массажные мячики).
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки.
Ты иди ко мне в ладошки.
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять ты в лесочек свой гулять.
Дети катают ежиков в ручках и катают их друг другу.
- Отправляемся дальше гулять по дорожкам. На полянке видим плачущего зайку.
ДЕФЕКТОЛОГ) : «Мама-зайчиха потеряла своего зайчонка». Дети гладят зайчика по шерстке «Шерстка у зайки мягкая! Летом была серая, а к зиме зайка уже переоделся и стал белый. Не плач зайка! Ребята поможем найти зайчонка? ».
Дидактическая игра «Найди зайчонка»
Сухой бассейн с цветными крышками.
В бассейне крышки разные,
Желтые и красные.
Решили мы их посмотреть,
И пальцы запустить.
Устроили там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Дети находят зайчика, жалеют его.
- Отправляемся дальше гулять по дорожкам.
Дидактическая игра «Угостим зайчиков».
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, зайчики проголодались. Покормим их! Что любят кушать зайчики? (Морковку) Дадим большому зайчику большую морковку, а маленькому маленькую. Спасибо дети. Помогли зайчикам! Как интересно в осеннем лесу, может мы еще кого-нибудь встретим?
-Дети идут гулять по дорожкам.
Шум дождя, гром. Набежали тучки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на тучку».
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям подуть на тучки.
Дети идут под музыку по тактильным дорожкам
Подвижная игра «Дождик».
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, ветер поднялся, дождик пошел. Прячьтесь скорей. Дети бегут и прячутся под зонтик(под звон колокольчика).
Пальчиковая гимнастика.
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку».
Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
- Дождик закончился, после него появилась большая лужа.
Экспериментирование .
ДЕФЕКТОЛОГ – Вы любите играть с водой? Вода приятна на ощупь, опустите руки в воду, какой она температуры (две емкости с теплой водой и комнатной температуры). Возьмите по камушку обследуйте объект по признаку рельеф и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
– Почему?
– А что произойдёт с листиком (какой лист – иметь листы сухие и гладкие), если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул?
– Почему?
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Практическая деятельность. «Осенние листочки»
- Педагог предлагает детям сесть в кружок и рассмотреть листочки.
Наши листочки необычные, они волшебные! Дети трогают листочки на ощупь. Какого цвета ваши листочки?. Выберите маленький листочек такого же цвета, как у меня и спрячь под большой. Ребята, маленький листочек не видно под большим.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень ,очень кислый он.
Молодцы, ребята!
Продуктивная деятельность: ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ.
-Вот стоят два дерева, у одного дерева толстый ствол, а у другого потоньше, но у нас уже поздняя осень и почти все листочки опали, предлагаю порадовать деревья,
укроем корни деревьев листочками, чтобы они не замерзли зимой,(вопросы к детям).
-Маленькие зеленые листочки, мы наклеим на дуб (толстый ствол),а желтые большие листочки на тонкий клен.(оценка детских работ).
- А еще осенью, пора убирать урожай.
Дидактическая игра «Что где растет?» Панно (овощи и фрукты).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ежик под дубком оставил нам грибок волшебный а ,что же в нем.(Угощение).
Заключительная часть.
ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ: Вопросы детям:
- Какого цвета листочки в осеннем лесу? (Желтые и красные)
- Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
- Кого встретили в лесу? (Ежиков, зайчиков, медведей)
- Кого помогли найти маме-зайчихе? (Маленького зайчонка)
- Под чем мы спрятались от дождя? (Под зонтиком)
- Понравилось вам гулять по лесу? (Да)
ДЕФЕКТОЛОГ(осень).
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать.
До, свидания! (Уход под музыку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_leto.docx | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лето» .
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола, пионербола, баскетбола.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".
Срок реализации: 3 месяца.
Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Июнь «Лето в яркие цвета одето», темы недель:
«Лето», «Красивые цветы», «Деревья, кустарники, травы», «Насекомые».
Июль «Безопасное лето», темы недель:
«Моя семья», «Животные, птицы летом» , «Опасности вокруг нас», « Дорога и дети».
Август «Прощание с летом», темы недель:
«Хлеб – всему голова», «Витаминки», « Всё о нашем здоровье» (2 недели), «Как я провел лето» .
Июнь:
Тематическая беседа «Лето и мы»
Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.
Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»
Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).
Беседа «Труд людей летом»
Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
Беседа «Как мы летом одеваемся»
Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.
Беседа «Цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых .
Задачи: уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа «Садовые цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа «Цветы в стихах и загадках»
Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа "Цветок"
Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.
Тема беседы: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.
Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Беседа тема «Бабочки»
Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал. Воспитывать интерес к жизни бабочек.
Беседа «Божья коровка»
Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Беседа «Муравей».
Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
Развивать мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о жизни насекомых.
Беседа «Стрекоза»
Цели: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить детей понимать образные выражения.
Показ презентаций «Насекомые», «Муравейник».
Беседа «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Обобщающая беседа о деревьях и кустах.
Цель: закреплять знания детей по теме недели; развивать речь, учить рассказывать по картинкам, отличать дерево от куста.
Беседа «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»
Цель: обогащать знания детей о пользе растений.
Беседа «Деревья, кустарники, травы».
Цель: закреплять представления о том, что растения – живые модели.
Беседа «культурные и дикие растения»
Цель: способствовать обобщению представлений о растениях.
Показ презентации «Деревья, кустарники, травы».
Июль:
Беседа «Что такое семья»
Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
Беседа на тему: «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге .
Беседа «Моя семья в пословицах и поговорках»
Задачи:
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
Воспитывать желание заботиться о близких.
Беседа «Люблю я мамочку мою»
Задачи: 1.Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Беседа « Семья в загадках»
Цель. Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Беседа « Опасные ситуации на улице и во дворе» 2.
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Беседа «Опасности на улице и во дворе».
Задачи:
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Беседа «Один дома»
Задачи: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;
учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,
если он находится один в доме.
Беседа «Опасные предметы в быту»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Опасные предметы»
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Беседа на тему: « Безопасная дорога»
Цели:
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Беседа на тему «Регулировщик»
Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регул ировщика и работой ГАИ.
Беседа на тему «Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
Беседа на тему «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу
Беседа на тему «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Беседа "Мы знакомимся с улицей"
Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделенному переходу - «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.
Беседа "Знай и выполняй правила дорожного движения "
Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения (знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей).
«Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
«Наблюдение за проезжей частью дороги»
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка "Наблюдение за светофором"
Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, взять с собой свою любимую игрушку. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
«Наблюдение за автобусом »
Цель: знакомить с названиями частей машины.
Беседа: «Путешествие в лес».
Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.
Беседа: «Здравствуй, лето красное. Растения и животные летом».
Цели: закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.
Беседа «Почва - живая земля.» Беседа « Кто создаёт почву?»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.\
Беседа «Кто живет в пресной воде?».Цель: формирование представлений об обитателях пресных водоемов (рек, озер), их образе жизни и значении.
Показ презентации «Кто живет в земле?»
Цель: обобщить знания детей об обитателях земли.
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Август :
Беседа о витаминах
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Витамины и здоровье»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Что мы узнали о витаминах»
Цель: закрепить знания детей по теме «Где живут витамины?»
В стране Болючке.
Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа: «Хлеб — всему голова»
Программное содержание: датъ детям понятие того, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых
Беседа «Как выращивают хлеб»
Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Беседа: «Каша - здоровье наше»
Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
« Хлеб - всему голова» - Итоговая беседа.
Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Беседа «Интересное о хлебе».
Цель: Развивать интерес к окружающему миру.
Беседа1: «Кто я?»
Цели:
• дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма;
• учить замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой);
• знать полезные и вредные привычки.
Беседа 2 : «Человек и его здоровье»
Цели:
• рассказать дошкольникам о детском организме;
• сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Беседа 3: «Витамины укрепляют организм»
Цели:
• познакомить детей с понятием «витамины»;
• закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Беседа 4: «Здоровая пища»
Цели:
• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• дать информацию о пользе витаминов.
Беседа 5: «Микробы»
Цель:
• дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Беседа 6: «Личная гигиена»
Цель:
• развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа 7: «Режим дня»
Цель:
• сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Беседа 8: «Мой замечательный нос»
Цели:
• рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.
• Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.
• Создать у детей представления о здоровом образе жизни.
Беседа 9: «Осанка – красивая спина»
Цель:
• учить следить за своим здоровьем;
• побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Беседа10: «Спорт – это здоровье»
Цель:
• способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
• Закрепить знания о различных видах спорта.
Беседа «Как я провел лето»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Итоговая беседа на тему «Лето»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Беседа «Спортландия»
Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Беседа « До свидания, лето красное!»
Цель: закрепить знания детей о времени года – лете, сезонных изменениях в природе, природных явлениях с использованием поговорок, народных примет, литературы.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
В ходе проекта использовались следующие подвижные игры:
«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
«У медведя во бору» (бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
« Найди и промолчи» (на ориентировку в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
«Самолеты» (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
«Цветные автомобили» (бег)
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
«Лиса в курятнике» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Птички и кошка» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. « Зайцы и волк» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«Лошадки» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
«Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
«Кегли» ( катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
«Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
«Ловишки» (бег)
Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Закрепление произношения звука «Ж»
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.
Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»
Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались.
Опытно – экспериментальная деятельность проекта:
Опытно - экспериментальная деятельность «Строение растения».
Цель: Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
Опыт №1
Цель. Показать, что в почве есть воздух.
Опыт 2
Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Опыт 3
Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)
Опыт 4
Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Опыт «Где прячутся детки?»
Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
Опыт «У кого какие детки?»
Цель: выделить общее строение семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей семян.
Опыт «Как развивается растение?»
Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок – плод – семя.
Опыт «Что любят растения?»
Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Опытно- исследовательская деятельность «Почему птицы могут летать?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опытно – исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»
Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опыт «Как спрятаться бабочкам?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опыт «Откуда берется голос?»
Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.
Опыт «Носарий»
Цель: познакомить с функцией носа, его строением.
Опыт «Умный нос»
Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
Опыт «Язычок – помощник»
Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
Опыты:
- Вода не имеет формы, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса (понюхать, попробовать на вкус; вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, поэтому и говорят, что вода не имеет формы) Сравнить объём воды налитый в узкий и широкий сосуды;
- посев пшеницы в землю. Обратить внимание детей на то, сколько времени понадобится до появления первых всходов. Какие условия нужны для более быстрого прорастания семян. Внести в дневник наблюдений;
- способы получения муки из зёрен. Представьте себе, что мы оказались на необитаемом острове. Мы захотели есть, но у нас ничего нет, кроме зёрен пшеницы. Что делать? (Дети предлагают свои способы получения муки – потереть, размять, постукать, раскатать, растереть);
- волшебные превращения муки в тесто. Показать детям разные способы получения теста. Обратить внимание на то, как микроскопические организмы дрожжи помогают приготовить тесто;
- наблюдение за приготовлением вкусного хлеба. Правила вкусного хлеба: готовить его нужно с любовью и душою, тогда и выпечка получается пышная, вкусная, нежная;
- почему хлеб плесневеет (см. приложение);
- голодные грибки (см. приложение).
Дидактические игры:
Игра "Кто где живет?"
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.
Игра «Отгадай, какое это насекомые» Цель: описать характерные особенности задуманного насекомого.
Игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»
Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.
Дидактические игры на развитие речи и памяти:
Дидактическая игра « С какого дерева листик, веточка?»
Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"
Дидактическая игра «Назови ласково».
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы», развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».
Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.
Дидактическая игра «Что где растет».
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Словесные игры
« Назови профессию»
Цель: Словообразование существительных, обозначающих лиц мужского и женского рода по их профессиям.
трактор – тракторист – трактористка
скот – скотник – скотница
работает на тракторе – тракторист.
Игры «Назови по действию», «Назови действия крестьян – земледельцев», «Назови профессии крестьян, работающих на земле»
Цель: Упражнять в словообразовании отглагольных существительных (не называя термина)
пашут – вспашка – пахота;
боронят – боронование;
сеют – сев;
подкармливают – подкормка;
убирают (урожай) – уборка (урожая);
хранят (зерно) – хранение (зерна);
Выпекают (хлеб) – выпечка (хлеба).
Игра «Назови признак»
Цель: учить детей словообразованию, подбирать прилагательные к данному существительному.
Давайте подберём самые красивые, самые нежные, самые тёплые признаки к нашей земле – кормилице, земле – матушке. Какая она?
(русская, родная, любимая, богатая, щедрая и плодородная, добрая, святая, но может быть и строгой, суровой, грозной).
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов (не называя термина)
(земля - земелька, росток – росточек, зерно, колос, хлеб, буханка, батон, булка, поле, кусок, горбушка, крошка)
Игра «Добрый – предобрый»
Цель: Упражнять детей в образовании преувеличительного значения прилагательных (не называя термина
Педагог объясняет детям значение приставки - пре как - очень. Для создания игрового контекста можно использовать следующий отрывок:
Предлинный достанет до крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень сякой –
Пре – мы приставим при этом.
Детям предлагается преобразовать прилагательные при помощи пре –
Вкусный – превкусный
Сдобный - пресдобный и.т.д
Игра «Кто какой», игра «Образуй родственные слова», игра «Скажи наоборот»
Цель: Учить детей подбирать признак к заданному компоненту.
Слова для игры: солнце (какое?), поле, мука, хлеб, колос, зерно, сноп, комбайн, дождь, всходы, ростки.
Хлеб-хлебушек, хлебный, хлебница, хлеборезка, хлебороб, хлебопекарня.
Большой – маленький
Широкий – узкий
Свежий – чёрствый (хлеб)
Белый – чёрный
Горячий – холодный
Быстрый – медленный
Высокий – низкий
Игра «Узнай по описанию».
Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Наполни соты медом»
Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.
«Разноцветные сказки».
Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.
Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном).
Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.
«Радужные сказки».
Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.
Все дети делятся на группы и сочиняют сказку о цветах радуги. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом, получается «радужная сказка».
Каждый сочиняет и рисует сказку о своем любимом цвете.
Воспитатель предлагает использовать в своих рисунках как можно больше оттенков выбранного цвета.
«Размытый рисунок».
Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.
Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.
Пословицы и поговорки:
• Одна пчела много меду не наносит.
• Клади по ягодке - наберешь кузовок.
• Июльское приволье — для пчел раздолье.
• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
• У коровы молоко на языке.
Летние приметы?
• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.
• Красноватая луна - на большой ветер.
• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.
• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.
• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.
• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.
• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.
• Если летом часто были туманы - грибов было много.
• Больше гроз - больше грибов.
Загадки:
• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)
• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).
• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)
• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)
• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)
• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)
• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
Сюжетно – ролевые игры
Магазин. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Аптека
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик»,
«подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Зоопарк
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Семья
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
В кафе
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
На дорогах города
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Правила дорожного движения.
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
На станции технического обслуживания автомобилей
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Консультации для родителей:
Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику
• Закаливание детей
• Летние занятия
• Лесная прогулка
• Найдите время, чтобы быть вместе…
Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.
Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
14. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие дефектолога и воспитателей
Чтение художественной литературы и развитие элементарных математических представлений по сказке Л.Н.Толстого "Три медведя"...
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию на тему:"Поздняя осень"
В своей деятельности, обучая детей рассказыванию, я использовала современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.Мнемотаблица - это схема, в которой...
Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.
Занятие для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Поздняя осень". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Поздняя осень" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и ...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
«Осень ранняя, золотая, поздняя» Подготовительная группа Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И. 2014г Конспект открытого занятия
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО Конспект открытого занятия «Осень ранняя, золотая, поздняя»Подготовительная группа Составила: Воспита...