Календарно-тематический план для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Обеспечить формирование и реализацию образовательных потребностей на основании выбора и оптимизации учебной, психической и физической нагрузок с учетом индивидуальных особенностей их развития, формирование когнитивной сферы ребенка дошкольника а так же расширение зоны ближайшего развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
учитель – дефектолог Нуриева А.И
Образовательная деятельность | Тема | Цели | Дидактический наглядный материал | Используемые упражнения |
Овощи, фрукты. | ||||
ФЭМП | Количествен ные отношения: один, много - столько же | Уточнять и закреплять количественные отношения («один», «много», «столько же») на основе визуального сравнения и пересчета; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; упражнять в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в роде и падеже. | Демонстрационный материал: Картинки с изображением фруктов и овощей (1 яблоко, много яблок, 1 груша, много груш, 1 огурец, много огурцов и т.п.). Раздаточный материал: 1 яблоко зеленого цвета и много яблок красного цвета; нитки и бархатная бумага; картинки с изображением одного предмета и группы предметов. | «Назови правильно» (один – много) Работа с раздаточным материалом. Знакомство с цифрой 1: - «На что похожа цифра» - «Выложи из камушков» - письмо в тетради. |
Коммуникация | Что мы знаем о фруктах и овощах? | учить составлять рассказы-описания фруктов и овощей по опорному картинному плану; уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа; учить детей пониманию значений поговорок; учить детей составлять рассказы-описания фруктов и овощей, с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно - логическую память, логическое мышление. | Двусторонние картинки с изображениями больших и маленьких фруктов и овощей, две картинки с изображениями большой и маленькой кукол. | Речевая разминка: - «Маленький волшебник» - «Что у Маши, а что у Машеньки» «В гостях у гномов» Физкультминутка «В огороде» Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план. |
ФЭМП | Понятия «большой – маленький» | Закреплять понятия «большой» - «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способом наложения; формировать умение группировать предметы по этим признакам. | Демонстрационный материал: листья деревьев, вырезанные из бумаги; два дерева; три медведя разные по величине. Раздаточный материал: коробочки с пуговицами, камнями, грибами; карточки с изображением контуров веточек двух деревьев с двумя листьями. | «Повтори не ошибись» «Назови большие и маленькие предметы» Работа с раздаточным материалом. Игра «Три медведя» Физкультминутка. Работа в тетрадях. |
Грамота | Звуки речи | Развивать фонематический слух. Дать представление о звуках речи. Учить выделять заданный звук из звукового ряда. | Иллюстрации с изображением животных, транспортных средств. | 1 «Слушай и отгадывай» 2. «Путешествие» 3. «Угадай предмет по звуку» 4. Физкультминутка 5. «Узнай слово» |
Деревья и кустарники осенью. | ||||
ФЭМП | Слева, справа, посередине | Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». Развитие ориентировки на плоскости. Развитие пространственных представлений. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Демонстрационный материал: три листа желтой бумаги. Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши (по количеству детей). | 1.Чтние стихотворения. 2. Дифференциация понятий «слева», «справа». 3.Задание в тетради («Раскрась фигуру»). 4. Динамическое упражнение. 5. Соотнесение предметов и контуров. 6. Графические упражнения в тетради. |
Коммуникация | Что мы знаем о деревьях и кустарниках? | учить составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения деревьев и кустарников по опорному картинному плану; уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»; учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять рассказы-описания деревьев и кустарников, с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. | Картинки с изображениями деревьев, карточки с попарно записанными на них цифрами и альбомы (по количеству детей), мяч. | Речевая разминка: - «Назови ласково» - «Посчитай» «Четвертый лишний» Физкультминутка. Составление рассказов-описаний деревьев и кустарников с опорой на картинный план. Работа в тетради. |
ФЭМП | Длинный, короткий | Знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепление умения сравнения предметов по длине методом приложения. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Сюжетная картинка к рассказу. Сюжетные картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, а другая – в коротком, у одной – короткие волосы, у другой – длинные). Пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, веревки, линейки. Коринка с десятью красными кленовыми листьями, десятью желтыми дубовыми. Набор из двух ленточек – длинной и короткой (по количеству детей). Рабочие тетради и цветные карандаши (по количеству детей) | 1.Беседа по сюжетной картинке. 2. Практическая работа. 3. Работа в тетради: раскрашивание длинных и коротких предметов разными цветами. 4.Динамическое упражнение. 5. «Продолжи ряд». 6. Графические упражнения в тетради. 7. Итог. |
Грамота | Звук и буква У | Чёткое произнесение звука. Выделение начального ударного гласного. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа). Знакомство с буквой У. | Предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, утёнок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли); индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради карандаши | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Выделение звука из начала слова. Физкультминутка. Составление предложений с опорой на наглядность. |
Лес: грибы, ягоды. | ||||
ФЭМП | Сравнение групп предметов по количеству | Обучение сравнению групп предметов по количеству. Введение в активную речь понятий «одинаково», «столько же», «больше», «меньше». Закрепление понятий «длинный», «короткий». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Сюжетная картинка, иллюстрирующая текст стихотворения. Мяч. Конверты с карточками для сравнения предметов (по количеству детей). Рабочие тетради, цветные карандаши (по количеству детей). | 1.Чтение стихотворения. 2. Задание в тетради. 3.Динамическое упражнение. 4. Работа с раздаточным материалом. 5. Графические упражнения в рабочих тетрадях. 6. Итог. |
Окружающий мир | В осеннем лесу | уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Лес: грибы, ягоды»; учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного и родительного падежей имен существительных; учить детей образовывать сложные слова; учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. | Картинный материал в соответствии с лексической темой. | «Подбери слово» «Что приготовим» «Съедобный – несъедобный» Физкультминутка. «Мы в лес пойдем». Составление предложений с опорой на иллюстрации. «Раздели слово» (деление на слоги) |
ФЭМП | Столько же, поровну | Продолжать обучать сравнению совокупностей предметов методом приложения. Закрепление понятий «столько же», «поровну». Обучение восстановлению равенств методом прибавления или вычитания. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Сюжетная картинка к стихотворению. Поднос, картинки изображением морковок (в количестве большем, чем количество детей). Двухполосные наборные полотна (по количеству детей).Подносы, картинки с изображением трех зайцев, двух морковок (по количеству детей).Карточки с индивидуальными заданиями (по количеству детей).Рабочие тетради, цветные карандаши | 1.Чтение стихотворения. 2. Сравнение совокупностей предметов методом приложения. 3. Задание в тетради. 4. Динамическое упражнение. 5. Работа с раздаточным материалом. 6. Графические упражнения в рабочих тетрадях. 7. Итог. |
Грамота | Звук и буква А | Чёткое произнесение звука. Выделение начального ударного гласного (повторение). Анализ звукового ряда из двух гласных. Развитие внимания и памяти. Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах единственного числа). Знакомство с буквой А. | Предметные картинки (автомат, альбом, антенна, бинт, бант, утюг, айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли, тапки, утёнок), Индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы А, тетради карандаши, разрезные азбуки. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Повторение. Выделение звука [А] из начала слова. Особенности артикуляции. Выделение звука [А] на слух: «Отгадай, сколько произнесу звуков», «Отгадай и назови звуки». Работа с предметными картинками: А) хоровое проговаривание; Б) отбор картинок на А – игра «Четвёртый лишний»; В) игры на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками: «Чего не стало?» - 6 картинок; «Что изменилось?» - 4 картинки. Д./И. «Закончи предложение» Пальчиковая гимнастика. |
Мой дом. Мебель. | ||||
ФЭМП | Счет до двух | Закрепить знания об образовании числа 2. Закрепить умение соотносить количество, число и цифру. Закрепить умение сравнивать смежные цифры, увеличивая и уменьшая их на 1-2. Познакомить со знаками «=»,«<», «>». | Демонстрационный материал: счетный материал – грибы, карточки – цифры, знаки «=»,«<», «>». Раздаточный материал: счетный материал – геометрические фигуры (круг), кассы цифр (по количеству детей). | «Считайка» «Собери грибочки» Работа с раздаточным материалом. Работа с кассой. Физкультминутка. «Угостим белочек» (решение задач) |
Окружающий мир | В магазине мебели | активизировать словарь по теме «Мебель»; словарь антонимов; учить пониманию значений многозначных слов; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. | Демонстрационный материал по теме «Мебель»; раздаточный – разрезные картинки. | «Один – много» «Что, где стоит?» «Скажи наоборот» «Назови ласково» Составление пересказа с опорой на наглядность. |
ФЭМП | Состав числа 2 | Закрепить знания об образовании числа 2. закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Закрепить понятие «пара». | Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5, счетный материал «грибы». Раздаточный материал: кассы цифр (по количеству детей); счетный материал. | Отгадывание загадок. Работа со счетным материалом. Работа по схеме тела человека. Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Работа со стихотворением «На что похожа цифра?» Работа в тетради. Ориентация в пространстве. |
Грамота | Звук и буква И | Чёткое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. Развитие внимания и памяти. Знакомство с буквой И. | Предметные картинки со звуками А, У, И в начале слова; буквы А, У, И. Счетные палочки (по количеству детей). | «Поймай звук». - Выделение звука из начала слова. (по иллюстрациям) - «Будь внимателен» -«Четвертый лишний» - Характеристика звуков и букв. - Работа с кассой букв. - Работа с иллюстрациями: выделение первого звука из слов. - Характеристика и анализ звука и буквы И. - Выкладывание буквы из счетных палочек. - Работа с кассой букв. Физкультминутка. - Чтение слогов, состоящих из двух букв (с опорой на схемы). - Звукобуквенный анализ (составление схем) |
Моя семья. | ||||
ФЭМП | Цифры 1 и 2. Геометрическая фигура: круг | Закрепление состава числа 2. Развитие графомоторных навыков. Закрепить представления о геометрических фигурах: круг. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие мелкой и общей моторики, динамического стереотипа. | Цифровой ряд, картинки с изображением разного количества предметов, кассы цифр (по количеству детей); счетный материал (счетные палочки). | Устный счет: прямой, обратный, от заданного числа. Решение задач с опорой на наглядность. Работа в тетрадях. Динамическая пауза. Работа в тетрадях. Итог. |
Окружающий мир | Моя семья | активизировать словарь по теме «Семья»; учить устанавливать родственные связи; учить пониманию значений многозначных слов; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. | Иллюстрации «Ребенок заболел», «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной» | Игра «В кругу». Беседа о семье. Рассказ по картинкам. Физкультминутка «Семья». Договаривание предложений с опорой на иллюстрации. |
ФЭМП | Счет до 3. Утро, день, вечер, ночь | Закреплять навык прямого счета. Продолжить учить обратному счету. Закрепить знания о частях суток. Учить соотносить число 3 с количеством и цифрой. | Демонстрационный материал: цифры от 0 до 9; карточки с изображением разного количества предметов. Раздаточный материал: кассы цифр, тетради (по количеству детей). | Игра «Посмотри и сосчитай». Работа в тетради: «Пишем цифру», «Закрась правильно». Физкультминутка. «Соедини правильно». «Когда это бывает?» |
Грамота | Звук и буква О | Чёткое произнесение звука. Выделение звука [О] из начала слова. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой. | Индивидуальные схемы, символы звуков, предметные картинки. | 1 «Угадай звук по артикуляции» 2.Работа с иллюстрациями. 3. Знакомство со звуком О. 4. «Будь внимателен» 5. Физкультминутка 6. Выделение звука из состава слова 7. Работа в тетрадях. |
ФЭМП | Состав числа 3. Цифра 3 | Закрепить знания об образовании числа 3. Закрепить умение соотносить количество, число и цифру. Закрепить умение сравнивать смежные числа, увеличивая и уменьшая их на 1-2. Познакомить со знаками «=»,«<», «>». | Иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Два жадных медвежонка». Тетради (по количеству детей), счетный материал (геометрические фигуры), цветные карандаши. | Заучивание стихотворения Блюмина «Цифра 3». «Отгадай загадку» (с опорой на иллюстрации). Работа в тетради: «Сосчитай и нарисуй», письмо цифры 3, «Нарисуй шарики». Физкультминутка. Решение задач. Работа со счетным материалом. |
Посуда. Продукты питания. | ||||
ФЭМП | Образование числа 3 29.10 | Закрепить знания об образовании числа 3. Учить решать задачи, записывать ход решения, закреплять знаки «=»,«<», «>»,«+». | Демонстрационный материал: цифры от 1 до 3; карточки с кружочками; сказочный персонаж Незнайка; счетный материал – тарелка, 5 яблок. Раздаточный материал: тетради (по количеству детей), кассы цифр, счетный материал (по 1 тарелочке и по 5 яблок на каждого ребенка). | 1. «Назови цифру, которая спряталась» 2. «Какая цифра, с какой поменялась местами» 3. «Исправь ошибку» 4. «Поставь нужный знак» (работа в тетрадях) 5. Физкультминутка 6. «Яблочки» (решение задачи, запись в тетрадь) |
Коммуникация | Такая разная посуда | учить составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану; активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь антонимов; учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды); учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды с опорой на картинный план; развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. | Демонстрационный материал: картинки к игре «Скажи, наоборот»; иллюстрации по лексической теме; сказочный персонаж Незнайка; набор посуды для игры «Посчитай, не ошибись»; Наборы большой и маленькой посуды, для «маминого» и Машенькиного столов; картинный план для составления рассказов – описаний и рассказов – сравнений. Раздаточный материал: тетради (по количеству детей), цветные карандаши. |
|
ФЭМП | Счет до 4. Геометрическая фигура: треуголь ник | Закреплять навык прямого и обратного счета. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, составлять группы предметов. | Демонстрационный материал: цифры от 1 до 3; набор геометрических фигур; иллюстрации к задачам. Раздаточный материал: счетный материал (геометрические фигуры); тетради (по количеству детей); кассы цифр. |
|
Грамота | Звук и буква Э | Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки. Составление схем предложений. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными. | Схемы, предметные картинки, символ звука, тетради, карандаши, цифры. | 1 «Выделить гласный звук в слове» 2. Знакомство с звуком и буквой Э. 3. «Поймай звук» 4. Физкультминутка. 5. Звуковой анализ слогов. 6. Работа в тетради. |
Домашние животные.
ФЭМП | Состав числа 4 05.11 | Закрепить знания об образовании числа 4. Учить раскладывать число 4 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. | Демонстрационный материал: счетный материал в соответствии с лексической темой; карточки – цифры. Раздаточный материал: кассы цифр; счетный материал; тетради, цветные карандаши. | 1 Устный счет 2. «Отгадай и запиши» 3. Письмо цифры 4 4. «Сосчитай и напиши» 5. «Кто больше?» 6. Физкультминутка 7. «Кто внимательный?» 8. Угостим гостей» |
Окружающий мир | Что мы знаем о домашних животных? | активизировать словарь по теме «Домашние животные»; учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных, с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. | Демонстрационный материал: иллюстрации по лексической теме; домик, бабушка, резиновые игрушки – домашние животные; план – схема для составления описательного рассказа. Раздаточный материал: разрезные картинки; иллюстрации с изображением детенышей домашних животных. | 1 «В гости к бабушке» 2. «Кто у бабушки живет» 3. «Опиши животное» 4. «Назови ласково» 5. Физкультминутка 6. «Кто у кого» 7. «Сложи картинку» 8. «Покорми животных» |
ФЭМП | Количество и счет. Геометрическая фигура: квадрат | Закрепить знания об образовании числа 4. Учить раскладывать число 4 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Закрепите представление о геометрических фигурах (квадрат). | Демонстрационный материал: счетный материал в соответствии с лексической темой; карточки – цифры. Раздаточный материал: кассы цифр; счетный материал; тетради. | 1 «Посчитай не ошибись» 2. «Реши задачу» 3. «Напиши красиво» 4. Физкультминутка 5. «Сосчитай и напиши» 6. «Кто внимательней» 7. «Нарисуй» |
Грамота | Звук и буква Ы | Закрепить произношение звука Ы; познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать графические навыки; обучать звукобуквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов. | Демонстрационный материал: картинки с предметами на гласный звук; буквы; звуковые схемы. Раздаточный материал: кассы букв; схемы для звукового анализа; тетради (по количеству детей). | 1 «Повтори слово» 2. Знакомство с буквой 3. Работа с кассой 4. Работа в тетради 5. Физкультминутка 6.Чтение слогов 7. Звукобуквенный анализ 8. Пальчиковая гимнастика 9. «Отгадай словечко» |
Домашние птицы.
ФЭМП | Больше, меньше, столько же | Закреплять в активной речи слова «больше», «меньше», «столько же». Продолжить обучение способам уравнивания множеств. Продолжить знакомство со знаками «=»,«<», «>». Развивать познавательные процессы. Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип. | Наборное полотно для уравнений и неравенств. Карточки со знаками «=»,«<», «>». Кассы цифр (по количеству детей). Карточки с индивидуальными заданиями.Рабочие тетради (по количеству детей). | 1.Устный счет. 2. Работа с наборным полотном и счетным материалом. 3. Работа в тетрадях. 4. Динамическая пауза. 5. Индивидуальное задание. 6. Работа в тетрадях. 7. Итог. |
Окружающий мир | Домашние птицы | активизировать словарь по теме «Домашние птицы»; учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. | Демонстрационный материал: иллюстрации по лексической теме; схема для составления описательного рассказа. Раздаточный материал: разрезные картинки; тетради. | 1 «Повтори не ошибись» 2. «Птичий двор» 3. «Назови правильно» 4. «Кто как голос подает» 5. Физкультминутка 6. «Скажи наоборот» 7. «Сложи картинку» 8. «Назови ласково» 9. «Составь рассказ» |
ФЭМП | Раньше, позже, сначала, потом | Учить восстанавливать последовательность событий. Вводить в активную речь слова «раньше», «позже», «сначала», «потом». Обучать установлению причины и следствия. Развивать познавательные процессы. Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип. | Набор сюжетных картинок к стихотворению: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Наборные полотна с деформированным цифровым рядом (по количеству детей). Рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | 1.Чтение стихотворения. 2. Работа в тетрадях. 3. Динамическая пауза. 4. Работа в тетрадях. 5. Графические упражнения. 6. Итог. |
Грамота | Гласные звуки и буквы | Обобщить знания о гласных звуках и буквах. Обучать звукобуквенному анализу. Закреплять навык деления слов на слоги. Продолжать работу над словообразованием относительных прилагательных, согласование существительными. | Демонстрационный материал: карточки букв, символы звуков, звуковые схемы, иллюстрации по лексической теме. Раздаточный материал: кассы букв; схемы для звукового анализа; тетради (по количеству детей), карандаши. | 1 «Угадай, какой звук я хочу произнести» 2. «Веселый гном» 3. «Волшебники» 4. Прослушивание песенки Вини - Пуха. 5. Работа в тетради. 6. Физкультминутка. 7. «Прогулка с Вини - Пухом» |
Дикие животные. | ||||
ФЭМП | Счет до 5 | Закреплять счет до 5. Закреплять навык порядкового счета. Развивать тактильные ощущения. Закреплять навыки согласования числительных и существительных. Развивать познавательные процессы. Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип. | Набор картинок к стихотворению. Набор геометрических фигур. Корзинка, матерчатые мешочки. Предметные картинки (дикие животные). Рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). | 1.Чтение стихотворения. 2. Работа в тетрадях. 3. Динамическая пауза. 4.Работа с раздаточным материалом. 5. Работа в тетрадях. 6. Итог. |
Окружающий мир | Что мы знаем о диких животных | активизировать словарь по теме «Дикие животные»; учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных, с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. | Демонстрационный материал: иллюстрации по лексической теме; лес, лесник, резиновые игрушки – дикие животные; план – схема для составления описательного рассказа. Раздаточный материал: разрезные картинки; иллюстрации с изображением детенышей диких животных. | Опиши животное» «Назови ласково» Физкультминутка «Кто у кого» «Сложи картинку» |
Наш детский сад.
Коммуникация | Наш любимый детский сад. Наши воспитатели | активизировать словарь по теме «Профессии в детском саду»; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать сложные слова; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. | Демонстрационный материал по лексической теме. Предметные картинки (отгадки загадок). Цифры от 1 до 5. Разрезные картинки. | 1 «Назови ласково». 2. «Отгадай загадку». 3. «Сосчитай, не ошибись». 4. Динамическая пауза. 5. «Закончи предложение». 6. «Что кому нужно?» 7. Итог. |
ФЭМП | Состав числа 5. Цифра 5 | Закрепить знания об образовании числа 5, учить называть и обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете до 5. | Сюжетная картинка к рифмовке. Карточки с цифрами от 1 до 5. «Волшебные мешочки» (по количеству детей). Рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). | 1.Чтение рифмовки. 2. Устный счет. 3. Работа в тетрадях. 4. Динамическая пауза. 6. «Кто, где сидит?» (ориентация в пространстве) 7. Работа в тетрадях. 8. Итог. |
Грамота | Звук П | Уточнить произношение звука П. Учить выделять звук из состава слова. Упражнять в анализе прямого и обратного слога. Развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса. | Предметные картинки, карточки – буквы; кассы букв, рабочие тетради и карандаши (по количеству детей). | 1 «Выдели звук». 2. Знакомство со звуком П. 3. Работа в тетрадях. 4. Динамическая пауза. 5. Выкладывание схем слогов. 6. Итог. |
Зимующие птицы. | ||||
ФЭМП | Геометрическая фигура: прямоугольник | Закрепление представлений о геометрической фигуре: прямоугольник и его свойствах. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики. | Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник». «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами. Счетные палочки. Рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). | 1.Работа с геометрическим трансформером. 2. Задание в тетради. 3. «Волшебный мешочек». 4. Динамическая пауза. 5. Работа со счетными палочками. 6. Работа в тетрадях. 7. Итог. |
Коммуникация | Птицы рядом с нами | активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; учить пониманию значений многозначных слов; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; учить детей составлять рассказы о птицах по представлению (из личного опыта); развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. | Сюжетные картинки. Демонстрационный материал по лексической теме. Цифры от 1 до 5. Разрезные картинки (по количеству детей). | 1 «Разложи картинки». 2. «Составь рассказ». 3. Динамическая пауза. 4. «Сосчитай, не ошибись». 5. «Найди маму». 6. Итог. |
ФЭМП | Счет до 5. Сравнение групп предметов по количеству | Формировать представление о сложении как об объединении совокупности предметов. Продолжить работу со знаками «=»,«<», «>». | Карточки с цифрами. Раздаточный материал: счетный материал (зимующие птицы), счетные палочки, кассы цифр, рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). | 1.Устный счет. 2. Работа с раздаточным материалом.Работа в тетрадях. 4. Динамическая пауза. 5. Работа в тетрадях. 6. Математический диктант. 7. Итог. |
Грамота | Звук П' | Уточнить произношение звуков П, П'. Учить выделять звуки из состава слова. Учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости. Упражнять в анализе прямого и обратного слога. Развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса. | Предметные картинки, карточки – буквы; кассы букв, рабочие тетради и карандаши, счетные палочки (по количеству детей). | 1 «Выдели звук». 2. Знакомство со звуком П'. 3. Работа в тетрадях. 4. Работа с раздаточным материалом. 5. Динамическая пауза. 6. Выкладывание схем слогов. 7. Итог. |
Зимние забавы детей. | ||||
ФЭМП | Геометрическая фигура: овал. Ориентировка в пространстве | Закрепление представлений о геометрической фигуре: овал и его свойствах. Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики. | Геометрический трансформер «Круг – овал». Наборы геометрических фигур (по количеству детей). Рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). | 1 «Фокус». 2. Работа в тетрадях. 3. «Слепи снеговика». 4. Динамическая пауза. 5. Работа в тетрадях. 6. Работа с раздаточным материалом. 7. Итог. |
Окружающий мир | Зимние забавы | активизировать словарь по теме «Зимние забавы детей»; словарь антонимов; учить детей пониманию значений поговорок и пословиц; учить детей правильно согласовывать имена существительные с числительными один, три, пять в роде; учить детей составлять рассказы о зимних забавах по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. | Демонстрационный материал по лексической теме. Цифры от 1 до 5. Сюжетные картинки. | 1 «Назови ласково». 2. «Посчитай». 3. «Собери снеговика». 4. Динамическая пауза. 5. «Найди отличия». 6. «Что, кому нужно?» 7. Итог. |
ФЭМП | Счет до 6 | Закрепить знания об образовании числа 6, учить называть и обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 6. | Набор картинок к рифмовке: тучка, шесть капель, бубен. Плакат с изображением фигур и предметов, которые можно сложить из счетных палочек. Наборы счетных палочек (по количеству детей). Рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). | 1.Чтение рифмовки, работа с фланелеграфом. 2. Работа в тетрадях. 3. Работа со счетными палочками. 4. Динамическая пауза. 5. Работа в тетрадях. 6. Графические упражнения в тетрадях. 7. Итог. |
Одежда. | |||||
ФЭМП | Состав числа 6 | Закрепить знания об образовании числа 6. Учить раскладывать число 6 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. | Иллюстрации к стихотворению; конверт с заданиями; демонстрационный материал: белки и орешки (2 белки, 6 орешков). Раздаточный материал: полоски, белки и орешки, кассы букв и цифр, рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | 1.Чтение стихотворения с постепенным выставлением картинок. 2. «Письмо». 3. Работа с наглядным и раздаточным материалом. 4. Работа с кассами. 5. Динамическая пауза. 6. Работа в тетрадях. 7. Графические упражнении. 8. Итог (закрепление обратного счета). | |
Коммуникация | Предметы одежды | активизировать словарь по теме «Одежда»; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять. | Иллюстрации по лексической теме «Одежда»; бумажные куклы с предметами одежды; презентация к игре «Четвертый лишний»; сюжетные картинки для составления предложений. Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши. | 1 «Назови правильно». 2. «Помоги Тане и Ване». 3. «Поможем маме». 4. «Подбирай, называй, запоминай». 5. Динамическая пауза. 6. «Четвертый лишний». 7. «Составь предложение». 8. Итог. | |
ФЭМП | Цифра 6. Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник | Знакомство с цифрой 6. Закрепление цифрового ряда от 1 до 6. Закрепление представлений о геометрических фигурах и их свойствах. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | «Волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, картинки для игры «Что какой формы?» Карточки с цифрами. Раздаточный материал: кассы цифр, счетные палочки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | 1.Игра «Волшебный мешочек». 2. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. 3. «Что какой формы?» 4. Составление цифрового ряда. 5. Динамическая пауза. 6. Работа с кассами. 7. Работа в тетрадях. 8. Итог. | |
Грамота | Звуки П, П'. Буква П | Закрепление произношения и различение звуков [П] –[П’] – [Б] Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. Знакомство с буквой П. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание обратных слогов. | Конверт с заданиями, предметные картинки, карточки – буквы, схемы звуков. Раздаточный материал: кассы букв, схемы – звуков, разрезные картинки (предметы одежды), тетради, простые карандаши. | 1 «Угадай звук». 2. «Назови правильно». 3. Составление схем. 4. «Задание от Незнайки» (составление предложений по картинкам). 5. Динамическая пауза. 6. Работа с кассами. 7. Работа в тетрадях. 8. Итог. | |
Головные уборы. | |||||
ФЭМП | Счет до 7. Ориентировка на листе бумаги: справа, слева, сверху, снизу | Закрепить знания об образовании числа 7. Учить раскладывать число 7 а 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить выполнять элементарный графический диктант. | Демонстрационный материал: цифровой ряд от 1 до 7; Незнайка; геометрические фигуры. Раздаточный материал: счетные палочки, тетради, простые и цветные карандаши, счетный материал (геометрические фигуры), кассы цифр. | 1 «Посчитай – ка». 2. «Помоги Незнайке» (состав числа 7). 3. «Касса цифр». 4. Динамическая пауза. 5. «Работа в тетрадях»: - решение примеров - графический диктант 6. Итог. | |
Окружающий миря | Головные уборы | активизировать словарь по теме «Головные уборы»; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять | Демонстрационный материал: картинки по лексической теме «Головные уборы»; иллюстрации для игры «Четвертый лишний»; иллюстрации – схемы для составления предложений. Раздаточный материал: разрезные картинки. | 1 «Отгадай загадку». 2. «Опиши предмет». 3. «Собери картинку». 4. Динамическая пауза. 5. «Считайка». 6. «Составь предложение». 7. Итог. | |
ФЭМП | Состав числа 7 | Закрепить знания об образовании числа 7. Продолжить учить детей раскладывать число 7 а 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Формировать представление о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части. Знакомить со знаком « - ». | Демонстрационный материал: цифровой ряд от 1 до 7; картинки «козленок», «щенок»; карточки – «домино». Раздаточный материал: касса цифр; тетради; простые и цветные карандаши. | 1. Устный счет. 2. «Козленок учится считать». 3. Работа с кассой цифр. 4. Динамическая пауза. 5. «Помоги щенку». 6. Работа в тетрадях. 7. Итог. | |
Грамота | Звуки Т, Т' | Чёткое произнесение звуков. Выделение согласного из звукового ряда (т, д, к, п…). Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведение слоговых рядов. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных. | Демонстрационный материал: карточки – буквы; символы согласных и гласных звуков; иллюстрации по лексической теме; слоговые таблицы; Вини Пух и Пятачок. Раздаточный материал: кассы букв и слогов; рабочие тетради; простые и цветные карандаши; символы согласных и гласных звуков. | 1 «Поймай звук». 2. «Помоги Вини Пуху и Пяточку»: - выделение звуков из начала слова - составление схем слогов 3. «Отгадай загадки». 4. Динамическая пауза. 5. «Прочитай». 6. «Работа в тетрадях. | |
Обувь. | |||||
ФЭМП | Счет до 7. Геометрические фигуры | Закрепить знание счета в пределах 7. Учить соотносить число 7 с количеством и цифрой. Познакомить с геометрической фигурой – трапеция. | Демонстрационный материал: сюжетная картинка к тексту; матерчатый мешочек для игры. Раздаточный материал: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | 1.Работа с иллюстрацией («Белоснежка и семь гномов»). 2. Работа в тетрадях. 3. Динамическая пауза. 4. Графические упражнения. 5. Итог. | |
Окружающий мир | Обувь | активизировать словарь по теме «Обувь»; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять. | Демонстрационный материал: картинки по лексической теме. Раздаточный материал: разрезные картинки (по количеству детей). | 1 «Назови ласково». 2. «Помоги Маше». 3. «Четвертый лишний». 4. Динамическая пауза. 5. «Сложи картинку». 6. «Опиши». 7. Итог. | |
ФЭМП | Сложение и вычитание | Закрепить знания об образовании числа 7. Учить раскладывать число 7 а 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. | Демонстрационный материал: набор силуэтных картинок. Раздаточный материал: двухполосные наборные полотна (по количеству детей), рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | 1.Устный счет. 2. Работа с наборным двухполосным полотном. 3. Решение задач. 4. Динамическая пауза. 5. Работа в тетрадях. 6. Итог. | |
Грамота | Звуки В, В' | Знакомство со звуками В, В'. Дифференциация звуков В, В'. Выделение звука на фоне слова. Составление схем слов. Большая буква в начале предложения. Составление предложений по картинкам, деление их на слова. | Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки В, В', иллюстрации для составления предложений. Раздаточный материал: конверты со схемами предложений, «звуков» (на каждого ребенка), кассы букв. | 1 «Назови ласково». 2. «Найди звук». 3. «Четвертый лишний». 4. «Составь предложение». 5. Динамическая пауза. 6. «Помоги Мишутке» (составление схем слогов). 7. Графические упражнения. 8. Итог. | |
Мой город. | |||||
ФЭМП | Счет до 8. Утро, день, вечер, ночь | Закреплять знание о времени суток. Закрепить счет в пределах 8, учить называть и обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 8. | Демонстрационный материал: сюжетная картинка к стихотворению, корзинка с 8-ю клубками, коробочки с фасолью, горохом, семечками; иллюстрация «Что за время суток?» Раздаточный материал: блюдца (по три на ребенка), рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | 1 «Котенок» (дидактическая игра). 2. Решение задач. 3. Работа в тетради. 4. Динамическая пауза. 5. Игра «Когда это бывает» (время суток). 6. Графическое упражнение. 7. Итог. | |
Окружающий мир | Мой город | учить составлять рассказ с опорой на картинный план о родном городе; закреплять знания детей о ПДД; активизировать словарь по теме «Мой город»; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно – ласкательными суффиксами в форме единственного числа. | Демонстрационный материал: презентация «Мой город». | 1 «Назови свой адрес». 2. «Любимый город». 3. «Назови правильно» (работа над словообразованием). 4. Динамическая пауза. 5. «Составь рассказ». 6. Итог. | |
ФЭМП | Образование числа 8. Цифра 8 | Закрепить знания об образовании числа 8, учить называть и обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 8. | Демонстрационный материал: набор картинок к рифмовке (две обезьяны, восемь бананов). Раздаточный материал: комплект карточек с цифрами 1-7 (для каждого ребенка), конверты с разноцветными геометрическими фигурами (на каждого ребенка). | 1.Устный счет. 2.Введение в тему образ. д-ти (чтение рифмовки). 3. «Подели бананы». 4. Динамическая пауза. 5.Задание в тетради. 6. Графическое упражнение. 7. Итог. | |
Грамота | Звуки В, В'. Буква В | Знакомство с буквой В. Сопоставление звука и буквы В. Составление, преобразование, чтение слогов, слов. Составление схем слов. Большая буква в начале предложения. Составление предложений по картинкам, деление их на слова. Распространение предложений по вопросам. | Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки В, В', иллюстрации для составления предложений, карточки – буквы. Раздаточный материал: кассы букв, рабочие тетради, простые карандаши. | 1 «Составь предложение». 2. «Найди звук». 3. «Что за буква к нам пришла?» 4. Работа в тетрадях. 5. Динамическая пауза. 6. «Прочитай – ка». 7. Итог. | |
Животные севера. | |||||
ФЭМП | Состав числа 8 | Закрепить счет в пределах 8, учить раскладывать число на два меньших. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 8. | Демонстрационный материал: два белых медвежонка, восемь рыбок; цифры от 1 до 8; объемные геометрические формы. Раздаточный материал: счетный материал (геометрические фигуры); тетради, простые и цветные карандаши; кассы цифр. | 1.Устный счет. 2. «Помоги медвежатам». 3. «Чудесный мешочек». 4. Динамическая пауза. 5. «Графический диктант». 6. Работа с кассами. 7. Работа в тетрадях. 8. Итог. | |
Окружающий мир | Как живет белый медведь? | активизировать словарь по теме «Животные Севера и жарких стран»; словарь антонимов; учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление детей. | Демонстрационный материал: презентация «Животные севера». Иллюстрации для составления предложений. Сюжетные картинки для составления рассказа. Раздаточный материал: схема предложения. | 1 «Назови ласково». 2. Просмотр презентации. 3. Игра «Один – много». 4. Динамическая пауза. 5. «Составь предложение». 6. «Угадай, кто убежал?» 7. «Составь рассказ». 8. Итог. | |
ФЭМП | Состав числа | Закрепить знания об образовании числа 8. Учить раскладывать число 8 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. | Демонстрационный материал: два котенка, восемь разноцветных клубков разного размера; геометрические фигуры (трапеция, прямоугольник, многоугольник). Раздаточный материал: счетные палочки, тетради, простые и цветные карандаши. | 1 «Помоги медвежонку». 2. «Веселые котята». 3. «Графический диктант». 4. Динамическая пауза. 5. «Сложи фигуру». 6. Работа в тетрадях. 7. Итог. | |
Грамота | Звуки С, С' | Закрепление правильного произношения звуков [С], [С’] в словах. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп. Составление предложения с данным словом по предметной картинке. Закрепление образования множественного числа существительных. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. | Демонстрационный материал: куклы Соня и Сеня; картинки с изображением предметов, начинающихся на звуки [С], [С’]; сюжетная картинка; схема предложения. Раздаточный материал: кассы букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | 1 «Посчитай, сколько слогов». 2. «Гости». 3. «Составь схему». 4. «Придумай предложение». 5. Динамическая пауза. 6. «Составь рассказ». 7. «Один – много». 8. Работа в тетрадях. 9. Итог. |
Международный женский день. | ||||
ФЭМП | Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве | Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах. Продолжить учить выкладывать геометрические фигуры из различных материалов (счетные палочки камушки, шнурки). Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. | Демонстрационный материал: Цифры от 0 до 9; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция; «веселые человечки», состоящие из геометрических фигур; игрушка – тигренок. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; счетные палочки; камушки; шнурки (по количеству детей). | 1.Утный счет. 2. «Веселые человечки». 3. «Выложи фигуру». 4. Динамическая пауза. 5. «Где спрятался тигренок?» 6. Работа в тетрадях. 7. Итог. |
Окружающий мир | Праздник бабушек и мам | учить составлять рассказы о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план; активизировать словарь по теме «Весна. Праздник бабушек и мам»; словарь антонимов; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; логическое мышление детей. | Демонстрационный материал: Иллюстрации в соответствии с темой; геометрические фигуры. | 1 «Назови ласково». 2. Рассматривание иллюстраций, составление рассказа. 3. «Будь внимателен». 4. Динамическая пауза. 5. «Расскажи стихотворение». 6. Итог. |
ФЭМП | Счет до 9 | Закрепить навыки сложения и вычитания, учить анализировать: что было в начале, что получилось в результате, учить определять, какое действие должно быть выполнено. Закрепить переместительное свойство сложения. | Демонстрационный материал: числовой ряд от 1 до 9; царя Считай Второй; иллюстрация: река с плывущими льдинами; зайчики и льдинки (для задачи). Раздаточный материал: тетради, цветные и простые карандаши, счетный материал. | 1 «Сосчитай не ошибись». 2. «Найди цифру». 3. «Графический диктант». 4. Динамическая пауза. 5. «Реши примеры». 6. «Веселые задачи». 7. Итог. |
Грамота | Звуки С, С'. Буква С | Закрепление правильного произношения звуков [С], [С’] знакомство с буквой С. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Звуко -слоговой анализ слов типа сани. Составление предложения с данным словом по предметной картинке. | Демонстрационный материал: карточки с пройденными буквами; картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звуки [С], [С’] с магнитиками, магнитные удочки; Незнайка; разноцветные фишки для звукового анализа. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; фишки для звукового анализа. [С], [С’] | 1 «Повтори не ошибись». 2. «Звукарик» (характеристика звуков [С], [С’]). 3. «Рыбаки». 4. Знакомство с буквой С. 5. Динамическая пауза. 6. Работа в тетрадях. 7. «Помоги Незнайке» (звуко-слоговой анализ, составление предложений). 8. Итог. |
Весна. | ||||
ФЭМП | Число и цифра 9 | Закрепить знания об образовании числа 9 учить называть и обозначать цифрой, соотносить число 9 количеством и цифрой. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9. | Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 9; карточки - знаки «больше», «меньше», «равно»; козленок, щенок. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; счетные палочки; камушки; трафареты (по количеству детей). | 1.Утный счет «Помоги козленку». 2. «Числовой ряд». 3. Работа в тетрадях. 4. Динамическая пауза. 5. Графический диктант. 6. Работа в тетрадях. 7. Итог. |
Окружающий мир | Весна – красна! | учить составлять рассказы-описания о весне по сюжетной картине и опорному плану; систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях в природе; уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме; учить детей составлять сложные предложения; развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; стимулировать мыслительную и речевую активность детей. | Демонстрационный материал: Иллюстрации в соответствии с темой. | 1 «Скажи какой». 2. Рассматривание иллюстраций, составление рассказа. 3. «Что перепутал художник?». 4. Динамическая пауза. 5. «Помоги Незнайке». 6. Итог. |
ФЭМП | Состав числа 9 | Закрепить образование числа 9, соотносить число 9 количеством и цифрой. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9. | Демонстрационный материал: числовой ряд от 1 до 9. Раздаточный материал: тетради, цветные и простые карандаши, счетный материал. | 1 «Отгадай загадку». 2. «Найди цифру». 3. «Работа в тетрадях». 4. Динамическая пауза. 5. «Дорисуй правильно». 6. «Дни недели». 7. Итог. |
Грамота | Звуки З, З' | Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’]. Знакомство с понятием звонкий согласный. Звуко -слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов. Употребление предлогов за, из-за. | Демонстрационный материал: Зина и Зоя; картинки, с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [З], [З’]; карточки – буквы; схемы. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; фишки для звукового анализа. | 1 «Скажи наоборот». 2. «Звукарик» (характеристика звуков [З], [З’]). 3. «Помоги Зине и Зое». 5. Динамическая пауза. 6. Работа в тетрадях. 7. «Составь схему». 8. Итог. |
Перелетные птицы. | ||||
ФЭМП | Обозначение числа 10 | учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой — трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию; учить рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы | Демонстрационный материал: Цифры от 0 до 9; белка, 10 орешков. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; счетные палочки; камушки (по количеству детей). | 1.Игра «Отгадай загадку». 2. Знакомство с числом 10. 3. Работа в тетрадях. 4. Динамическая пауза. 5. «Выложи трапецию». 6. Работа в тетрадях «Нарисуй трапецию». 7. «Будь внимателен». 8. Итог. |
Окружающий мир | Такие разные птицы | активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; учить детей понимать значение пословицы; учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные); учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей пересказу с опорой на картинный план; развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. | Демонстрационный материал: Иллюстрации в соответствии с темой. | 1 «Отгадай загадку, покажи отгадку». 2. «Скажи наоборот». 3. «Закончи предложение». 4. Динамическая пауза. 5. «Исправь ошибки». 6. «Считай и называй». 7. «Составь рассказ». 8. Итог. |
ФЭМП | Состав числа 10 | закрепить умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число десять из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки | Демонстрационный материал: числовой ряд от 0 до 10. Раздаточный материал: тетради, цветные и простые карандаши, счетный материал. | 1 «Отгадай загадку». 2. «Напиши цифру». 3. «Запиши пропущенную цифру». 4. Динамическая пауза. 5. «Примеров много, а ответ один». 6. «Дорисуй недостающие фигуры». 7. Итог. |
Грамота | Звуки Б, Б' | Правильное произношение и различение звуков [Б] - [Б’]. Звуко -слоговой анализ слов. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов по следам анализа. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Составление предложений по опорным словам, распространение их. | Демонстрационный материал: картинки, с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [Б], [Б’]; карточки – буквы; схемы. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; фишки для звукового анализа. | 1 «Разложи картинки». 2. «Звукарик» (характеристика звуков [Б], [Б’]). 3. «Звуковой анализ». 5. Динамическая пауза. 6. Упр. с разрезной азбукой. 7. «Напечатай слово». 8. «Назови ласково, раздели на слоги». 9. Итог. |
Животные жарких стран . | ||||
ФЭМП | Измерение длины и высоты предмета с помощью эталона | продолжить учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения; формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки. | Демонстрационный материал: Цифры от 0 до 9; аквариум, 10 рыбок. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; счетные палочки; камушки (по количеству детей). | 1 «Помоги слоненку». 2. «Решаем задачу». 3. «Измеряем линейкой». 4. Динамическая пауза. 5. «Слушай и рисуй». 6. «Кто в каком домике живет?». 7. Итог. |
Коммуникация | Животные жарких стран | активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. | Демонстрационный материал: Иллюстрации в соответствии с темой. | 1 «Назови ласково». 2. «Рассмотри и назови». 3. «Четвертый лишний». 4. Динамическая пауза. 5. «Угадай, кто спрятался». 6. «Считай и называй». 7. «Составь рассказ». 8. «Угадай загадку». 9. Итог. |
ФЭМП | Квадрат, куб | продолжать учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспроизводить количество предметов по названному числу; сравнивать геометрические тела и геометрические фигуры, выделять сходства и различия между ними; закреплять: умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать квадраты в тетради в клетку; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу. | Демонстрационный материал: числовой ряд от 0 до 10. Раздаточный материал: тетради, цветные и простые карандаши, счетный материал | 1 «Посчитай и раскрась». 2. «Слушай и рисуй». 3. «За каким пеньком зайчишка?». 4. Динамическая пауза. 5. «Дорисуй». 6. «Рисуем квадраты». 7. Итог. |
Грамота | Звуки Б, Б'. Буква Б | Правильное произношение и различение звуков [Б] - [Б’]. Знакомство с буквой Б. Звуко - слоговой анализ. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов по следам анализа. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик. Составление предложений по опорным словам, распространение их. | Демонстрационный материал: картинки, с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [Б], [Б’]; карточки – буквы; схемы. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; фишки для звукового анализа. | 1 «Назови ласково». 2. «Сделай подарок». 3. Знакомство с буквой Б. 4. Работа в тетрадях. 5. Динамическая пауза. 6. «Звуковой анализ». 7. «Напечатай слово». 8. Итог. |
Космос. | ||||
ФЭМП | Решение и составление задач | продолжить учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать примеры с опорой на наглядность; формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; навыки самоконтроля и самооценки. | Демонстрационный материал: Цифры от 0 до 9; Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; счетные палочки; камушки (по количеству детей). | 1 «Части ракеты». 2. «Собери ракету». 3. «Решайка». 4. «Куда летят ракеты?». 5. Динамическая пауза. 6. «Помоги Лунатикам». 7. «Нарисуй по точкам». 8. Итог. |
Окружающий мир | Космические путешествия | активизировать словарь по теме «Космос»; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. | Демонстрационный материал: презентация. Раздаточный материал: разрезные картинки. | 1 «Скажи наоборот». 2. «Рассмотри и назови». 3. «Помоги космонавту». 4. Пальчиковая гимнастика «Планеты». 5. «Полет на луну». 6. «Считай и называй». 7. «Составь рассказ». 8. «Собери картинку». 9. Итог. |
ФЭМП | Прямой и обратный счет в пределах 10 | продолжать учить: выполнять прямой и обратный счет в пределах первого десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать неравенства; закреплять: рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу. | Демонстрационный материал: числовой ряд от 0 до 10. Раздаточный материал: тетради, цветные и простые карандаши, счетный материал. | 1 «Помоги космонавту собрать вещи». 2. «Выбери ракету». 3. «Обратный отсчет». 4. Динамическая пауза. 5. «Дорисуй». 6. «Рисуем овалы». 7. Итог. |
Грамота | Звуки Д, Д' | Закреплять четкое произнесение и различение звуков [Д] - [Д’]. Звуковой анализ и синтез слов. Воспроизведение слоговых рядов. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. | Демонстрационный материал: Предметные картинки, сюжетная картинка «Котята». Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; фишки для звукового анализа. | 1 «Придумай слово». 2. «Помоги Незнайке». 3. «Поймай звук». 4. Различение звуков [Д] - [Д’].. 5. Динамическая пауза. 6. Звуковой анализ и синтез. 7. «Напечатай слово». 8. Итог. |
Весенние цветы. | ||||
ФЭМП | Треугольник, пирамида | закрепить: счет в пределах 10; цвет; представления о геометрической фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, трапеция; геометрическом теле – пирамида; развивать: пространственно-временные представления; умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группы. | Демонстрационный материал: Цифры от 0 до 9; демонстрационные карточки с изображением мебели, фруктов, овощей, весенних цветов; изображение следов; изображение времен года. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; счетные палочки; камушки (по количеству детей); карточки с изображением геометрических фигур. | 1 «Письмо от принцессы Пирамиды». 2. «Следопыт». 3. «Отгадай загадку». 4. «Что лишнее». 5. «Магазин». 6. «Геометрические фигуры». 7. «Нарисуй по точкам». 8. Итог. |
Окружающий мир | Первые цветы | Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать формированию интереса детей к природе. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Закрепить умение детей подбирать антонимы. Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки) .Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. | Демонстрационный материал: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: карточки с заданиями. | 1.Установка на занятие. 2. Беседа о временах года. 3. «Особенности весенних месяцев». 4. «Цветочная полянка». 5. Физкультминутка «Медвежата». 6. Рабата в тетрадях. 7. Итог. |
ФЭМП | Решение примеров | Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете десятками, составе двузначных чисел. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, делении целого на части. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. Воспитывать навыки учебной деятельности. | Демонстрационный материал: карточки с цифрами, наборное полотно, квадраты красного и синего цвета, письмо от Незнайки с заданиями от жителей Цветочного города, картина «День рождения Мальвины» . Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, квадраты белого и желтого цвета, геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник), карточки с заданиями.. | 1 «Устный счет». 2. «Письмо от Незнайки». 3. Динамическая пауза. 4. «День рождения Мальвины». 6. «Реши примеры». 7. Итог. |
Грамота | Звуки Д, Д'. Буква Д | познакомить детей с новой буквой «Д»; - читать слоги и слова с новой буквой; упражнять в «печатании», «рисовании» в воздухе, ощупывании новой буквы. — совершенствовать у детей навык «печатания» слогов, слов с освоенными буквами; - «допечатывать» незаконченные буквы; | Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; фишки для звукового анализа. | 1 «Придумай слово». 2. Введение в тему занятия. 3. «Пальчиковая гимнастика». 4. «Четвертый лишний». 5. «Помоги Диме и Даше». 6. Динамическая пауза. 7. «Где живет звук?» 8. Знакомство с буквой Д. 9. «Напиши букву». 10. Итог. |
Комнатные растения. | ||||
ФЭМП | Решение и составление задач | Выявить и обобщить знания по изученным темам “Числа и цифры”, “Задача”. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения примеров и простейших задач на нахождение суммы и остатка. Выявить и обобщить результаты коррекции произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированности графо-моторных координаций, коррекции и развития мышления. Воспитывать положительные чувства и качества личности по отношению к животным. Формировать положительную учебную мотивацию. | Стилизованный дверной замок Таблица с пропущенными цифрами Картонные цифры Фломастеры Дидактическая игра “Цифры” Индивидуальные тетради в клетку Простые карандаши Дидактический геометрический материал в виде квадратов и треугольников красного и синего цвета Индивидуальный счетный материал в виде морковок Два картонных зайчика Наборы печатных букв (А З Ч Д А А) Цифровые карточки Мягкая (резиновая) игрушка “собачка” Индивидуальные карточки для составления и решения задач Доска, мел Картонные фигурки “девочка” и “мальчик” Стимулирующий оценочный материал “пятерки” | 1 «Замок». 2. «Вставь пропущенные цифры». 3. «Встреча с Павликом и Машей». 4. Слухомоторный диктант. 5. «Дострой домики». 6. «Составь пример». 7. Динамическая пауза. 8. «Раздели поровну». 9. «Задания от Двойки». 10. Решение задачи. 11. Итог («Спасение Шарика»). |
Окружающий мир | Комнатные растения | Закрепить представления о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок ,корень ит. д.) Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать любовь к природе. | Горшки с розаном , фиалкой, бегонией, леечки, опрыскиватели. | 1.Установка на занятие (рассматривание комнатных растений группы). 2. «Ветерок». 3. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. 4. Динамическая пауза «На окне в горшочках». 5. Работа в тетрадях. 6. Итог. |
ФЭМП | Решение неравенств | Закрепить знания о числах первого десятка, нумерации чисел; умение применять математические знаки «+», «-», «>», «<», «=»;умение составлять и решать задачи; умение определять состав чисел первого десятка; умение делить геометрические фигуры на 2 и 4 части; умение логически мыслить, умение пользоваться линейкой; воспитание внимательности, умение сосредотачиваться, работать на занятии и самостоятельно и в группах. | Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки – кошка и мышка, карточки – знаки: «+», «-», «>», «<», «=». Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, геометрические фигуры круги и квадраты (по количеству детей); линейки, простые карандаши, тетради. | 1 «Любопытный котенок». 2. «Решение примеров». 3. «Составление и решение задачи». 4. Динамическая пауза. 6. «Решение неравенств». 7. «Геометрические фигуры». 8. «Измерь длину». 9. Итог. |
Грамота | Звуки Г, Г' | знакомство со звуками [Г] и [Г’]; закрепить умение определять местонахождения звуков [Г] и [Г’] в слове (в начале, в середине, в конце); упражнять в чтении и составлении слогов; развивать фонематический слух; развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности; формировать первичные навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя и отвечать на поставленный вопрос); закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду; развивать способность оказать помощь сверстнику. | - магнитная доска; - мольберт; - макет паровоза; - карточки со слогами; - цветные карандаши; - рабочие тетради; - пеналы с буквами; - модельные карточки. | 1 «Придумай слово». 2. Введение в тему занятия. 3. «Приключение Совенка». 4. «Какой звук спрятался?». 5. «Повтори за мной». 6. Динамическая пауза. 7. «Читайка». 8. «Помоги Совенку». 9. Работа в тетрадях. 10. Итог. |
Насекомые. | ||||
ФЭМП | Ориентировка на листе бумаги Геометрические фигуры | Закреплять прямой и обратный счет до 10. Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи цифрами. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении графического рисунка на листе в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Формировать навык самоконтроля. | Демонстрационный материал: карточки с картинками (ребусы) Раздаточный материал: тетрадь в клетку, листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами. Цветные карандаши, простой карандаш. | 1 «Кораблик». 2. «Остров Задач». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. «Остров Примеров». 5. «Остров Геометрических фигур». 6. Динамическая пауза. 7. «Остров Веселых знаков». 8. Графический диктант. |
День победы. | ||||
ФЭМП | Решение и составление задач Решение примеров | Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10 . Формировать навык самоконтроля. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; знать геометрические фигуры, понятие – многоугольники. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям. | Демонстрационный материал: картина для составления задачи Раздаточный материал: чистый листок для решения задачи, листок с примерами, листок с бусами, геометрические фигуры (каждому треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник), листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш. | 1.Организация детей. 2.Работа на листе бумаги. 3.Сюрпризный момент. 4.Решение задачи. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Решение примеров. 7.Физкультминутка. 8.Ориентировка на плоскостном расположении фигур. 9.Логическая задача. 10.Сравнение чисел <, >. 11.Логическая задача. 12.Работа с таблицей с шестью рядами. 13.Итог. |
Грамота | Звуки Г, Г'. Буква Г | закрепить умение определять местонахождения звуков [Г] и [Г’] в слове (в начале, в середине, в конце); знакомство с буквой Г; упражнять в чтении и составлении слогов; развивать фонематический слух; развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности; формировать первичные навыки учебной деятельности (умение слушать и отвечать на поставленный вопрос); развивать способность оказать помощь сверстнику. | - магнитная доска; - мольберт; - макет паровоза; - карточки со слогами; - цветные карандаши; - рабочие тетради; - пеналы с буквами. | 1 «Назови ласково». 2. «Гномики Гоша и Гена». 3. «Помоги гномикам». 4. «Буква Г». 5. Динамическая пауза. 6. Работа в тетрадях. 7. Итог. |
Рыбы. | ||||
ФЭМП | Счет в пределах 10 | |||
Окружающий мир | Аквариумные рыбки | расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование естественнонаучных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие связной речи; развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха; развитие наблюдательности, мышления; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; активизация познавательной деятельности: согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций. повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. | Демонстрационный материал: иллюстрация аквариум с рыбками; иллюстрации к сказке «О рыбаке и рыбке»; картинки для игры «Четвертый лишний». Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, разрезные картинки. | 1.Отгадывание загадок. 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «О рыбаке и рыбке», беседа. 3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». 4. Игра с мячом «Назови ласково». 5. Игра «Аквариум». 6. Игра «Четвертый лишний». 7. Артикуляционная гимнастика. 8. Разрезные картинки. 9. Итог. |
ФЭМП | Порядковый счет | закреплять умение выполнять порядковый счет до 10; развивать умение решать примеры с опорой на наглядность в пределах 10; продолжить учить решать задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность. | Демонстрационный материал: карточки-цифры; счетный материал (рыбки); кукла Буратино; геометрические фигуры разного цвета и величины. Раздаточный материал: тетради, простые и цветные карандаши; геометрические фигуры; счетный материал. | 1 «Задачи в стихах». 2. Порядковый счет. 3. Физкультминутка. 4. Игра «Куда поплыли рыбки?» 5. Работа в тетрадях. 6. Итог. |
Грамота | Повторение | Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. | Демонстрационный материал: письмо с заданиями от волшебника; картинки для игры «Раздели на слоги»; карточки – схемы. Раздаточный материал: Тетради, простые и цветные карандаши; карточки – схемы для звукового анализа; разрезные картинки. | 1 «Письмо». 2. «Сложи картинку». 3. «Исправь ошибку». 4. «Кто внимательный». 5. Физкультминутка. 6. «Раздели слова на слоги». 7. «Составь схему слова». 8. «Сколько звуков сосчитай». 9. Итог (шкатулка с сюрпризом). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....