Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhatelnyy_blok_vospitatelno.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
Ф.И. ребенка с ЗПР
Дата | Образовательная область | Цели и задачи | Содержание (игры, упражнения, задания) | Примечание | |||||||
Тема недели: 2.-6.09.2019г. «День знаний.» 9-13.09.2019г. «Народные промыслы. Игрушки.» | |||||||||||
2-6.09 | Все области. | Диагностика ребенка. | Диагностические игры и упражнения, задания. | ||||||||
9-13.09 | Все области. | Диагностика ребенка. | Диагностические игры и упражнения, задания. | ||||||||
Тема недели. 16-20.09.2019г. «Осень. Лес. Деревья» | |||||||||||
17.09.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Цели: Обогащение и уточнение словаря по теме «Осень». Задачи: -знакомство с многозначными словами «лист», «листочек»; упражнения в образовании сложных слов. -Развитие непроизвольной памяти, мышления, фонематических процессов, координации движений. -Учить ориентироваться на странице тетради (верх, низ, справа, слева, середина), обводить заданное количество клеток. | Знакомство с тетрадью в клетку. | Конспект занятия взят с интернет ресурс. | |||||||
19.09.2019г | Х/э развитие. | Цель: Изготовление картины в мозаичной технике. Задачи: - познакомить с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек; | Оборудование: 1/2 листа белого картона с шаблоном рисунка, трубочки для коктейля, пластилин, | Конспект занятия взят с интернет ресурса. | |||||||
Тема недели. 23-30.09.2019г. «Овощи, фрукты, ягоды, грибы» | |||||||||||
24.09.2019г | Речевое развитие. Социально коммутативное развитие. Познавательное развитие. | Цель: Обобщение и уточнение словаря по теме «Овощи». Задачи: -Развитие непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики. -Представление о круге, обследование фигуры путём обведения их контуров пальцев и «пробующих действий» | Форма предметов круг. | Конспект взят из интернет ресурса. | |||||||
29.09.2019г. | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Цель: Обогащение и уточнение словаря по томе «Фрукты»; Задачи: -Развитие фонематических процессов, непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики. -.Учить находить и называть зелёный и красный цвета, желтый ; сравнивать предметы по цвету, находить зелёные и красные предметы на основе практических действий, выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. -Развитие внимания, памяти, мелкой и общей моторики. | Цвет предметов (красный, зеленый, желтый). Д/и «Один много» | Конспект индивидуальной работы в интернет ресурсе. | |||||||
Тема недели 1.10-4.10.19 « Хлеб всему голова» | |||||||||||
2.10.2019 | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Цель: познакомить с цифрой 4; совершенствовать умения сравнивать 10 предметов Задачи: -умения сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), -располагать их в возрастающем т убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; -закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве. | ||||||||
3.10.2019 | Речевое развитие. | Цель:. уточнить и систематизировать знания о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Задачи: закрепить представление детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов; дать знания об элеваторе; закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе. | Беседа на тему недели, знакомства с поговорками | ||||||||
Тема недели 7.10-11.10.19 « Домашние животные и их детеныши» | |||||||||||
8.10.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Цель: закреплять знания о домашних животных и их детёнышах Задачи: -обогащать и активизировать словарь по теме; -учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, | Беседа «На бабушкином дворе», умение составлять рассказ по опорным картинкам. | ||||||||
9.10.2019 | Социально -коммутативное развитие. Речевое развитие. | Цель: Закрепление предложений отработанных моделей. Задачи: - Составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов. -Развитие длительного плавного выдоха: | Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание ). Составление рассказа «Щенок» с использованием серии картин. . | ||||||||
Тема недели 14.10-18.10.19 «Домашние птицы» | |||||||||||
15.10.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель: познакомить с цифрой 8, со счетом парами; Задачи: -развивать умение составлять число 8 из единиц; - упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов в пределах 8; закреплять представления о геометрических фигурах; -Развивать умение детей располагать геометрические фигуры на плоскости. | Занятие ФЭМП. Количество и счет. Форма. | ||||||||
17.10.2019г | Речевое развитие. | Цель: Развить общеречевые навыки. Задачи: - формировать правильное речевое дыхание; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика; учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом. -Артикуляционная гимнастика: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков; развивать мимическую мускулатуру | Закрепить развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик». Чистоговорки со звуками [в],[в’ | ||||||||
Тема недели 21.10- 25.10.19 «Человек, части тела» | |||||||||||
22.10.19г | Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие. | Цель: формировать умение работать со соленым тестом. Задачи: - Закрепить работу со стекой; -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека, -использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание. | ХЭ/р: лепка Учить лепить из соленого теста человека; | ||||||||
24.10.19г | Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие. | Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека. Задачи: - Закрепить работу со гуашью; -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека, -использовать знакомые техники в рисование. | ХЭ/р: рисование «Мальчик с пальчик». | ||||||||
Тема недели 28.10- 1.11.19 «Дикие животные и их детеныши» | |||||||||||
29.10.2019г | Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Задачи: -Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: | Х\э. Аппликация «Маленький кролик» ФЭМП «Сравнение небольших групп предметов как по количеству, так и по числу» | ||||||||
1.11.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Цель: Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Задачи: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. | Чтение х/л. А. Толстой «Шли по лесу два товарища» Беседа :Кто живёт в лесу?» |
Тема недели с 5.11-8.11.19« Мой дом, мой город. Моя страна.» | |||||
6.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Соласование прилагательных с существительными. Предлог ИЗ-ЗА Задачи. -Развитие лексико-грамматических категорий -Развитие связной речи -Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте. | Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка. д/и « игра с предлогами» | ||
7.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Согласование прилагательных с существительными. Предлог ИЗ-ЗА Задачи. -Развитие лексико-грамматических категорий -Развитие связной речи -Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте
| Закрепление предлогов. Печатание буквы А.в тетрадях. | ||
Тема недели 11.11-15.11.19 «Фабрика мебели. Мебель» | |||||
12.11.2019 | Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие Х/Э развитие | Цель. Развитие внимания. Развивать творческие способности, давать возможность проявлять самостоятельность в выполнении работы Задачи.-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда. -Формировать начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса | Аппликация. «Мебель для зайчат» | ||
14.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи Задачи. -Предлог МЕЖДУ -Составление предложений. | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам). | ||
Тема недели 18.11-22.11.19 «Посуда. Виды посуды» | |||||
19.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.). Задачи. -Активизация словаря признаков. | Сравнение предметов посуды (д\иУ чайника одна ручка, а у кастрюли две).
| ||
21.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.). Задачи. -Активизация словаря признаков. | Образование относительных прилагательных.(фарфоровая, стеклянная, продукты из молока – молочные и т.д.). Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом (чашка – чашечка и т.д.) | ||
Тема недели 25.11-29.11.19 «Продукты питания» | |||||
26.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Активизация и обогащение предметного словаря: - общие понятия (продукты); Задачи. -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…). -Обогащение словаря качественных признаков (цвет, форма, размер). -Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…). | Д/у «Назови ласково» - Д/у «Сосчитай» | ||
28.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Активизация и обогащение предметного словаря: - общие понятия (продукты); Задачи. -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…). -Обогащение словаря качественных признаков (цвет, форма, размер). Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…). | - Д/и «исправь ошибку» | ||
Тема недели 2.12-6.12.19 « Зима пришла» | |||||
3.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе однокоренных слов к слову «снег» Задачи. -Воспитывать умение рассказывать последовательно ,связно, внятно, громко | - Д/и «Подбери слова родственники» Д/и «Скажи наоборот» | ||
5.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Задачи. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | Лепка «Как мы играем зимой.» Д/и «Подбери признаки» - | ||
Тема недели 9.12.19-13.12.19 Птичий переполох (зимующие птицы) | |||||
10.12.2019 | Х/э развитие | Цель. Активизация и обогащение предметного словаря: классификация птиц, части тела, детёныши – птенцы. Задачи.-Активизация словаря признаков: внешний вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…). -Активизация глагольного словаря: «Кто как кричит?» (тинькает,каркает…) | Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.) Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы. | ||
12.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Упражнять в употреблении предлогов над, в, под, из, за, около; Задачи. -согласовывать существительные с числительными | - Д/и «Где сидит птица?» Д/и «Какой, какая, какие?»» | ||
Тема недели 16.12.19-20.12.19 «Зимние забавы» | |||||
17.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие Х/э развитие | Цель. учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» Задачи. -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве -Развить внимание и сосредоточенность. | - Д/и «Подбери признак, действие» - Составление рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» Рисование «Мы во двор пошли гулять» | ||
18.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие Х/э развитие | Цель. Образование существительных в разных падежах. Задачи.Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве | Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); | ||
Тема недели 23.12.19-27.12.19- «Новогодние чудеса» | |||||
24.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы; пересказывать рассказ «Дед Мороз и Снегурочка» с использованием Задачи. -Воспитывать умение рассказывать последовательно, связно, громко. -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчеств | Развитие слухового внимания: слушание сказки «Дети Деда Мороза».пересказ | ||
26.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Активизация предметного словаря (Утренник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка). Задачи. -Активизация словаря качеств. Признаков (новогодняя, сказочная,..). -Активизация словаря наречий (шумно, красиво, нарядно…. | -Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Назови несколько» - Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Воспитательно – образовательная оздоровительная работа и ее влияние на процесс образования детей
Оздоровительная работа в ДОУ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ТНР...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...