Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhatelnyy_blok_vospitatelno_lysachenko.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
Ф.И. ребенка с ТНР
Дата | Образовательная область | Цели и задачи | Содержание (игры, упражнения, задания) | Примечание | |||||||
Тема недели: 2.-6.09.2019г. «День знаний.» 9-13.09.2019г. «Народные промыслы. Игрушки.» | |||||||||||
2-6.09 | Все области. | Диагностика ребенка. | Диагностические игры и упражнения, задания. | ||||||||
9-13.09 | Все области. | Диагностика ребенка. | Диагностические игры и упражнения, задания. | ||||||||
Тема недели. 16-20.09.2019г. «Осень. Лес. Деревья» | |||||||||||
16.09.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель: учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Задачи: -закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. Оборудование: Картотеки схем описания о лесе, дереве. | О. С. Гомзяк» «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи. I период обучения Занятие №2. | |||||||
20.09.2019г | Х/э развитие. | Цель: Изготовление картины в технике пластилинография. Задачи: - Совершенствовать умение работать с пластилином. - Учить лепить дерево, передавая его характерные особенности. - Развивать мелкую моторику. - Развивать мышление, творческое воображение и фантазию. - Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья. | Оборудование: 1/2 листа белого картона, пластилин (желтый, голубой, коричневый, зеленый, желтый и красный цвета), дощечка, стека, салфетка бумажная. | Конспект занятия взят с интернет ресурса. | |||||||
Тема недели. 23-30.09.2019г. «Овощи, фрукты, ягоды, грибы» | |||||||||||
23.09.2019г | Речевое развитие. Социально коммутативное развитие. Познавательное развитие. | Цель: учить различать предлоги В и НА. Практическое усвоение сложносочиненного предложения с союзом А. Задачи: -развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»; -упражнять в отгадывании предметов по их описанию; -упражнять в понимании значения предлогов В и НА в предложении; -развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно- следственных связей; -воспитывать интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания. | Предлоги В и НА. Практическое усвоение сложносочиненного предложения с союзом А. Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, грибов, натуральные фрукты, ягоды, грибы, овощи или муляжи. | Л.Н. Ефименкова «Формирование речи дошкольников», 1981 (стр.57-59) | |||||||
30.09.2019г. | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цели: на учить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь; Задачи: -формировать и расширять словарь по теме «Овощи, ягоды, фрукты, грибы»; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие. | Оборудование; предметные картинки со звуками П, Пь (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши, флажки. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие №5. | |||||||
Тема недели 1.10-4.10.19 « Хлеб всему голова» | |||||||||||
2.10.2019 | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Цель: Использование в речи сущ. в единственном и множественном числе. Задачи: -Согласование существительных с прилагательными. -Образование относительных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений (со словами потому что) -Развития мелкой моторики | Беседа по картине «Уборка урожая». Рисование пластилином «Колосок» | ||||||||
3.10.2019 | Речевое развитие Познавательное развитие. | Цель:. Анализ звукового ряда, состоящего из двух-четырех гласных звуков Задачи: Различать на слух гласные, согласные звуки. -Выделение начального ударного и безударного «У» на слух и в произношении (по предметным картинкам). | Понятия: «звук», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук» Звук и буква У. | ||||||||
Тема недели 7.10-11.10.19 « Домашние животные и их детеныши» | |||||||||||
7.10.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Цель: Составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов. Задачи: -Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши. - Закрепление предложений отработанных моделей. Закрепление пройденных грамматических категорий. -Развитие зрительное и слуховое внимание, память. | Составление рассказа «Щенок» с использованием серии картин. Д/и «Скажи наоборот» - Д/у «Сосчитай» | ||||||||
10.10.2019 | Социально -коммутативное развитие. Речевое развитие. | Цель: Закреплять умение согласовывать сущ. с числительными; Задачи: -упражнять детей в образовании: сущ. мн. числа, притяжательных прил., в употреблении сущ. с суффиксами – енок, -онок-,-в составлении предложений с союзом «а» -Продолжать составлять описательный рассказ. | - Д/и «Один - много» - Д/и «Назови ласково» - Д/и «Чей, чья?» - Д/и «Найди детёныша» (У кошки много котят, у коровы много телят и т.д.) - Д/и «У кого, кто?» | ||||||||
Тема недели 14.10-18.10.19 «Домашние птицы» | |||||||||||
15.10.2019г | Речевое развитие Познавательное развитие | Цель: Развить общеречевые навыки ,внимания,памяти. Задачи: -Формирование навыка звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза. *Формирование навыка чтения. *Развивать внимание, память, графомоторику | Составление описательного рассказа по схеме (Как называется? – Какие части тела есть? – Чем покрыто тело? – Как называется птенец? – Чем питается? – Как голос подает? – Какую пользу приносит?) | ||||||||
17.10.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель: Развить общеречевые навыки. Задачи: - формировать правильное речевое дыхание; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика; учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом. -Артикуляционная гимнастика: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков; развивать мимическую мускулатуру | Закрепить развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик». Чистоговорки со звуками [в],[в’ | ||||||||
Тема недели 21.10- 25.10.19 «Человек, части тела» | |||||||||||
22.10.19г | Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие. | Цель: формировать умение работать со соленым тестом. Задачи: - Закрепить работу со стекой; -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека, -использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание. | ХЭ/р: лепка Учить лепить из соленого теста человека; | ||||||||
24.10.19г | Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие. | Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека. Задачи: - Закрепить работу со гуашью; -учить передавать форму и характерные особенности фигуры человека, -использовать знакомые техники в рисование. | ХЭ/р: рисование «Мальчик с пальчик». | ||||||||
Тема недели 28.10- 1.11.19 «Дикие животные и их детеныши» | |||||||||||
28.10.2019г | Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Задачи: -Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: | Х\э. Аппликация «Маленький кролик» ФЭМП «Сравнение небольших групп предметов как по количеству, так и по числу» | ||||||||
31.10.2019г | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель: Познакомить с понятием «мягкий звук», «твёрдый звук». Задачи: -Определение места звука в слове. -Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. -Знакомство с буквой С. Звуко-слоговой анализ слов: ГУСЬ, ГУСИ. | Звуки С - СЬ. Буква С. Дифференциация на слух и в произношении звуков С-СЬ-ТЬ-Т | ||||||||
Тема недели с 5.11-8.11.19« Мой дом, мой город. Моя страна.» | |||||||||||
5.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Соласование прилагательных с существительными. Предлог ИЗ-ЗА Задачи. -Развитие лексико-грамматических категорий -Развитие связной речи -Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка. | ||||||||
8.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Согласование прилагательных с существительными. Предлог ИЗ-ЗА Задачи. -Развитие лексико-грамматических категорий -Развитие связной речи -Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте
| Закрепление предлогов. Печатание буквы в тетрадях. | ||||||||
Тема недели 11.11-15.11.19 «Фабрика мебели. Мебель» | |||||||||||
11.11.2019 | Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие Х/Э развитие | Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи Задачи. -Развитие внимания. Развивать творческие способности, давать возможность проявлять самостоятельность в выполнении работы. -Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда. -Формировать начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса | Интегрированное занятие «В магазине «Детский мир» (игрушки, одежда, обувь, мебель Аппликация. «Мебель для зайчат» | ||||||||
15.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель.Образование и употребление существительных в свободной речи Задачи. -Предлог МЕЖДУ -Составление сложноподчиненных предложений. | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам). | ||||||||
Тема недели 18.11-22.11.19 «Посуда. Виды посуды» | |||||||||||
18.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.). Задачи. -Активизация глагольного словаря (мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать). -Активизация словаря признаков. -Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо. | Сравнение предметов посуды (составление предложений с союзом -а : У чайника одна ручка, а у кастрюли две). *Составление сравнительно-описательного рассказа по схеме (Название – Из каких частей состоит? – Из какого материала сделана эта посуда? – К какому виду посуды относится? – Как эту посуду используют?) | ||||||||
22.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие | Цель. Активизация предметного словаря (кофеварка, посудомоечная машина, противень, кофейник и т.д.). Задачи. -Активизация глагольного словаря (мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать). -Активизация словаря признаков. -Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо. | Образование относительных прилагательных. (фарфоровая, стеклянная, продукты из молока – молочные и т.д.). 2.Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом (чашка – чашечка и т.д.). 3.Образование однокоренных слов (кофе – кофейник, кофемолка, кофеварка, …). | ||||||||
Тема недели 25.11-29.11.19 «Продукты питания» | |||||||||||
25.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Активизация и обогащение предметного словаря: - общие понятия (продукты); Задачи. -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…). -Обогащение словаря качественных признаков (цвет, форма, размер). -Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…). | Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам. Д/у «Назови ласково» - Д/у «Сосчитай» | ||||||||
29.11.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Активизация и обогащение предметного словаря: - общие понятия (продукты); Задачи. -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…). -Обогащение словаря качественных признаков (цвет, форма, размер). Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…). | .Пересказ рассказа Л. И. Смирновой д/у «Что вкуснее?». Д/у «Назови по образцу» - Д/и «исправь ошибку» - Составление загадок – описания | ||||||||
Тема недели 2.12-6.12.19 « Зима пришла» | |||||||||||
2.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе однокоренных слов к слову «снег» Задачи. Описательный рассказ с использованием схемы -Воспитывать умение рассказывать последовательно ,связно, внятно, громко | - Д/и «Подбери слова родственники» - -Составление описательного рассказа с использованием схемы | ||||||||
6.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Задачи. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | Лепка «Как мы играем зимой.» Д/и «Подбери признаки» -Д/и «Скажи наоборот» | ||||||||
Тема недели 9.12.19-13.12.19 Птичий переполох (зимующие птицы) | |||||||||||
9.12.2019 | Х/э развитие | Цель. Активизация и обогащение предметного словаря: классификация птиц, части тела, детёныши – птенцы. Задачи.-Активизация словаря признаков: внешний вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…). -Активизация глагольного словаря: «Кто как кричит?» (тинькает,каркает…) | Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.) Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы. Слушание сказки Г. Юдина «Лесные музыканты». | ||||||||
13.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Упражнять в употреблении предлогов над, в, под, из, за, около; Задачи. -согласовывать существительные с числительными -Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин «Кормушка» | - Д/и «Где сидит птица?» Д/и «Какой, какая, какие?»» -Составление рассказа по серии сюжетных картин. | ||||||||
Тема недели 16.12.19-20.12.19 «Зимние забавы» | |||||||||||
16.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие Х/э развитие | Цель. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» Задачи. -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве -Развить внимание и сосредоточенность. | - Д/и «Подбери признак, действие» - Составление рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» Рисование «Мы во двор пошли гулять» | ||||||||
20.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие Х/э развитие | Цель. Образование существительных в разных падежах. Задачи. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве | Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Закончи предложение» - Заучивание стих-й к новогоднему утреннику. | ||||||||
Тема недели 23.12.19-27.12.19- «Новогодние чудеса» | |||||||||||
23.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы; пересказывать рассказ «Дед Мороз и Снегурочка» с использованием Задачи. -Воспитывать умение рассказывать последовательно, связно, громко. -Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчеств | Развитие слухового внимания: слушание сказки «Дети Деда Мороза». Пересказ ,составление описательной сказки «Дети Деда Мороза». | ||||||||
27.12.2019 | Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-Коммутативное развитие | Цель. Активизация предметного словаря (Утренник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка). Задачи. -Активизация словаря качеств. Признаков (новогодняя, сказочная,..). -Активизация словаря наречий (шумно, красиво, нарядно…. -Обогащать словарь детей синонимами и глаголами | -Д/у «Подбери действие» (Снег что делает?); - Д/и «Назови несколько» - Д/и «Семейка слов» - Пересказ рассказа с использованием моделирования Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Воспитательно – образовательная оздоровительная работа и ее влияние на процесс образования детей
Оздоровительная работа в ДОУ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы
Содержательный блок воспитательно-образовательной работы. Приложение к АОП с ЗПР...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...