Дидактическая игра "Отличия"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Цель игры: развитие речи детей. Игра способствует развити. у детей фонематических процессов, автоматизации звуков, закреплению зрительного образа букв, формированию умения работать в парах, договариваться, слушать друг друга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Отличия»

Возраст: 4 -7 лет

Количество игроков: 1 – 6

Цель игры: развитие речи

Задачи:

  • Развитие фонематических процессов: выделение гласных звуков в слове;
  • Автоматизация поставленных звуков;
  • Развитие умения отвечать полным предложением;
  • Закрепление зрительного образа букв «А, О, Ы»;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Формирование умения работать в парах, договариваться между собой, слушать друг друга.

В комплект игры входит:

  • парные карточки с изображением похожих сюжетных картинок «Зимние забавы». На обратной стороне карточек буквы А А Ы Ы;
  • предметные картинки: шуба, зима, лыжи.

Для игры также понадобятся маркеры по количеству игроков.

Ход игры.

  1. Логопед показывает предметные картинки, а дети называют, что на них изображено (грибы, лыжи, зима, шуба). Возьмите любую картинку. Какой последний звук в вашем слове? Запомните его.

Давайте подойдём к столу (на столе разложены карточки с буквами (А, А, У, У). Вы запомнили звук, найдите соответствующую букву и возьмите себе карточку.

Переверните карточку, посмотрите на свою картинку. Покажите ребятам то, что у вас нарисовано.

А теперь, найдите себе пару, у кого изображения похожи. Садитесь парами за столы.

Ваши картинки очень похожи, но есть и отличия. Найдите отличия и обведите маркером.

Дети ищут отличия, обводят, затем рассказывают о найденных отличиях полным предложением.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ФЛЕШКА\картинки\8mUy_y7pVzg.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ФЛЕШКА\картинки\zYBmjk23Unw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....