Дидактическая игра "Отличия"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель игры: развитие речи детей. Игра способствует развити. у детей фонематических процессов, автоматизации звуков, закреплению зрительного образа букв, формированию умения работать в парах, договариваться, слушать друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра на развитие фонематических процессов и сплочение детского коллектива | 449.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Отличия»
Возраст: 4 -7 лет
Количество игроков: 1 – 6
Цель игры: развитие речи
Задачи:
- Развитие фонематических процессов: выделение гласных звуков в слове;
- Автоматизация поставленных звуков;
- Развитие умения отвечать полным предложением;
- Закрепление зрительного образа букв «А, О, Ы»;
- Развитие зрительного внимания;
- Сплочение детского коллектива;
- Формирование умения работать в парах, договариваться между собой, слушать друг друга.
В комплект игры входит:
- парные карточки с изображением похожих сюжетных картинок «Зимние забавы». На обратной стороне карточек буквы А А Ы Ы;
- предметные картинки: шуба, зима, лыжи.
Для игры также понадобятся маркеры по количеству игроков.
Ход игры.
- Логопед показывает предметные картинки, а дети называют, что на них изображено (грибы, лыжи, зима, шуба). Возьмите любую картинку. Какой последний звук в вашем слове? Запомните его.
Давайте подойдём к столу (на столе разложены карточки с буквами (А, А, У, У). Вы запомнили звук, найдите соответствующую букву и возьмите себе карточку.
Переверните карточку, посмотрите на свою картинку. Покажите ребятам то, что у вас нарисовано.
А теперь, найдите себе пару, у кого изображения похожи. Садитесь парами за столы.
Ваши картинки очень похожи, но есть и отличия. Найдите отличия и обведите маркером.
Дети ищут отличия, обводят, затем рассказывают о найденных отличиях полным предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
- Мне нравится (1)