«Волшебный песочек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа с детьми с ОВЗ (нарушение речи)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие;
Цель занятия: создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, посредством
экспериментальной деятельности детей с песком.
Задачи занятия:
Обучающие:
- расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент;
- активизировать словарь детей;
- снятие психоэмоционального состояния детей, посредством песочной терапии;
Развивающие:
- развивать у детей тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемый результат: развитие познавательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesochek.docx | 18.35 КБ |
volshebnyy_pesochek_konspekt_v_tablitse.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Игровая деятельность
«Волшебный песочек»
группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
Автор:
Гориявчева С.Н
г. Камень – на – Оби
2020г.
Задачи.
Обучающие:
- расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент;
- активизировать словарь детей;
- снятие психоэмоционального состояния детей, посредством песочной терапии;
Развивающие:
- развивать у детей тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь.
- Интересно, кто это к нам в гости пришёл?
Воспитатель заносит «Солнышко»
- Солнышко хочет пригласить нас в путешествие. Готовы?
- На чем мы можем поехать? (ответы детей)
-Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе.
- Тогда – в путь! И мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.
- Как гудит паровозик?
Ту-ту-ту. (ходьба детей с согнутыми руками).
( солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей).
- Посмотрите, что это такое?( песок).
- Правильно - это песок, но не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.
Правила игры с песком:
1. С песком следует обращаться очень аккуратно.
2. Берем песок, закатив рукава.
3. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.
4. Песком нельзя друг в друга бросать.
5. Играть с песком можно только в песочнице.
6. После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.
- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?
- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей)
Вывод. Песок сухой, шершавый, мягкий и он сыпучий.
-Скажем вместе: сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
- Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики? нет.
Почему не получились?
Песок сухой.
- Из сухого песка куличики нельзя сделать
Физкультминутка «Солнышко лучистое» (под музыку)
Воспитатель рисует солнышко на песке ( кладёт ладошку на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток)
- Получилось солнышко?
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
Получилось у нас солнышко?- Да
- Какое солнышко у нас получилось?
(доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие.
( предложить детям нарисовать пальчиком, рядом с маленькими лучиками длинные, продлевая маленький лучик)
-Ой, посмотрите, пока мы рисовали, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей и для маленьких детей.
-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)
Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.
-После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.
-Мы узнали, что песок сухой (светлый, тёплый, сыпучий, шершавый, из него нельзя делать куличики).
-Песок мокрый ( темный, холодный, из него можно лепить куличики).
-Ребята солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек, а нам нужно возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Гориявчева Светлана Николаевна
Дата: 06.12.19
Тема занятия: «Волшебный песочек» (занятие по песочной терапии)
Возрастная группа: средняя группа с детьми с ОВЗ (нарушение речи)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие;
Цель занятия: создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, посредством
экспериментальной деятельности детей с песком.
Задачи занятия:
Обучающие:
- расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент;
- активизировать словарь детей;
- снятие психоэмоционального состояния детей, посредством песочной терапии;
Развивающие:
- развивать у детей тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемый результат: развитие познавательной активности детей
Материалы и оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, песочные формочки в виде цветочков, совочки,влажные салфетки, леечки.
Ход деятельности:
№ п.п | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. | Раздается стук в дверь. - Интересно, кто это к нам в гости пришёл? Воспитатель заносит «Солнышко» - Солнышко хочет пригласить нас в путешествие. Готовы? - На чем мы можем поехать? (ответы детей) -Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе. - Тогда – в путь! И мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие. - Как гудит паровозик? Ту-ту-ту. (ходьба детей с согнутыми руками). ( солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей). | Наглядные, словесные | Настроить детей на занятие Дети вместе с воспитателем едут на паровозике и подъезжают к песочнице | Постановка цели и задачи |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Снять психоэмоционального состояния детей, посредством песочной терапии; Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса | - Посмотрите, что это такое? ( песок). - Правильно - это песок, но не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок - А теперь давайте поздороваемся с песочком. - Здравствуй песочек! - Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он? (сухой или мокрый, теплый или холодный). - Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями. - Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь? - Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней. - Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам. - Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с! Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками. - Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось. Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться. Правила игры с песком:
- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать? | Наглядные, словесные | Действие с песочком | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Дать детям новые знания, необходимые для решения вопроса; с опорой на наглядный материал побудить детей самостоятельно добывать материал; расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент; | - Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей) Вывод. Песок сухой, шершавый, мягкий и он сыпучий. -Скажем вместе: сухой, сыпучий. | Наглядные, словесные | Дети трогают песочек | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создать ситуации в которых возникает необходимость в получении новых представлений организовать практическую помощь достижения результата; Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи; | - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) - Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта). - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. - Получились куличики? нет. Почему не получились? Песок сухой. - Из сухого песка куличики нельзя сделать Физкультминутка «Солнышко лучистое» (под музыку) Воспитатель рисует солнышко на песке ( кладёт ладошку на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток) - Получилось солнышко? – Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Получилось у нас солнышко? - Да - Какое солнышко у нас получилось? (доброе, лучистое, улыбчивое, песочное) - Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. ( предложить детям нарисовать пальчиком, рядом с маленькими лучиками длинные, продлевая маленький лучик) -Ой, посмотрите, пока мы рисовали, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей и для маленьких детей. -Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный) Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось. -После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек. - Вот как много цветочков у нас получилось! | практические, словесные Словесные, практические; Индивидуальный, словесный | Дети выполняют задание Смена деятельности Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок. Дети с помощью формочек делают цветочки | |
3. | Заключительный этап | Формировать навыки самоконтроля, самооценки, формировать коммуникативные навыки. | - Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке. -Мы узнали, что песок сухой (светлый, тёплый, сыпучий, шершавый, из него нельзя делать куличики). -Песок мокрый ( темный, холодный, из него можно лепить куличики). -Ребята солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек, а нам нужно возвращаться в группу. | Дети благодарят песочек и солнышко, возвращаются на паровозике обратно | Закрепить знания по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми
Волшебный песочек Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...
Проект "Волшебный песочек"
Проект "Волшебный песочек"...
мини - проект в 1 младшей группе "Волшебный песочек"
ЦЕЛЬ: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в ДОУЗАДАЧИ: - Расширить представление о свойствах неживой природы – песка- Создать условия для экспериментальной дея...
Совместная деятельность с детьми и родителями "Волшебный песочек"
Рекомендуется в адаптационный период детей в детском саду, в рамках совместной деятельности с детьми и родителями....
Волшебный песочек
Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслит...
Презентация "Волшебный песочек"
Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивност...
Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...