«Волшебный песочек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гориявчева Светлана Николаевна

Возрастная группа: средняя группа с детьми с ОВЗ (нарушение речи)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие;

Цель занятия: создать  условия  для развития у детей познавательной активности, любознательности, посредством

экспериментальной деятельности детей с песком.

Задачи занятия:

Обучающие:

- расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент;

- активизировать словарь детей;

- снятие психоэмоционального состояния детей, посредством  песочной  терапии;

Развивающие:

- развивать у детей тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемый результат: развитие познавательной активности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesochek.docx18.35 КБ
Файл volshebnyy_pesochek_konspekt_v_tablitse.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Игровая деятельность

 «Волшебный песочек»

группы  общеразвивающей  направленности для детей 3 – 4 лет

                                                                                       

                                                                                              Автор:

                                                                                                Гориявчева С.Н

                                                       г. Камень – на – Оби

2020г.

Задачи.

Обучающие:

- расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент;

- активизировать словарь детей;

- снятие психоэмоционального состояния детей, посредством  песочной  терапии;

Развивающие: 

- развивать у детей тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь.

- Интересно, кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель заносит «Солнышко»

- Солнышко хочет пригласить нас  в путешествие. Готовы?

- На чем мы можем поехать? (ответы детей)

-Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе.

- Тогда – в путь! И мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.

- Как гудит паровозик?

Ту-ту-ту. (ходьба детей с согнутыми руками).

( солнышко  прикрепляется на стену рядом с песочницей).

- Посмотрите, что это такое?( песок).

- Правильно - это песок, но не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой  или  мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Правила игры  с песком:

1.        С песком следует обращаться очень аккуратно.

2.        Берем песок, закатив рукава.

3.        Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.

4.        Песком нельзя друг в друга бросать.

5.        Играть с песком можно только в песочнице.

6.         После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей)

Вывод. Песок сухой, шершавый, мягкий и он сыпучий.

-Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

- Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики? нет.

Почему не получились?

Песок сухой.

-  Из сухого песка куличики нельзя сделать

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (под музыку)

Воспитатель рисует солнышко на песке ( кладёт ладошку на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток)

- Получилось солнышко?

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

Получилось у нас солнышко?- Да

- Какое солнышко у нас получилось?

(доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие.

( предложить  детям нарисовать пальчиком, рядом с маленькими лучиками длинные, продлевая маленький лучик)

-Ой, посмотрите, пока мы  рисовали, наше  солнышко  спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей и для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.

-После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.

-Мы узнали, что песок сухой (светлый, тёплый, сыпучий, шершавый, из него нельзя делать куличики).

-Песок мокрый ( темный, холодный, из него можно лепить куличики).

-Ребята солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек, а нам нужно возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

                                                             Технологическая  карта занятия

ФИО: Гориявчева Светлана Николаевна

Дата: 06.12.19

Тема занятия: «Волшебный песочек» (занятие по песочной терапии)

Возрастная группа: средняя группа с детьми с ОВЗ (нарушение речи)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие;

Цель занятия: создать  условия  для развития у детей познавательной активности, любознательности, посредством

экспериментальной деятельности детей с песком.

Задачи занятия:

Обучающие:

- расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент;

- активизировать словарь детей;

- снятие психоэмоционального состояния детей, посредством  песочной  терапии;

Развивающие: 

- развивать у детей тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемый результат: развитие познавательной активности детей

Материалы и оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, песочные формочки в виде цветочков,   совочки,влажные салфетки, леечки.

Ход деятельности:

п.п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно –

мотивационный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

Раздается стук в дверь.

- Интересно, кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель заносит «Солнышко»

- Солнышко хочет пригласить нас  в путешествие. Готовы?

- На чем мы можем поехать? (ответы детей)

-Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе.

- Тогда – в путь! И мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.

- Как гудит паровозик?

 Ту-ту-ту. (ходьба детей с согнутыми руками).

( солнышко  прикрепляется на стену рядом с песочницей).

Наглядные,  словесные

Настроить детей на занятие

Дети вместе с воспитателем едут на паровозике и подъезжают к песочнице

Постановка цели и задачи

2.

Основной этап

2.1

Снять психоэмоционального состояния детей, посредством  песочной  терапии;

Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление,  внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса

- Посмотрите, что это такое?

( песок).

- Правильно - это песок, но не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой  или  мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Правила игры  с песком:

  1. С песком следует обращаться очень аккуратно.
  2. Берем песок, закатив рукава.
  3. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.
  4. Песком нельзя друг в друга бросать.
  5. Играть с песком можно только в песочнице.
  6.  После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

Наглядные,

словесные

Действие с песочком

2.2

Этап ознакомления с материалом

 Дать детям новые знания, необходимые для решения  вопроса;

 с опорой на наглядный материал побудить детей самостоятельно добывать материал;

 расширять представление о свойствах неживой природы – песка, через эксперимент;

- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей)

Вывод. Песок сухой, шершавый, мягкий и он сыпучий.

-Скажем вместе: сухой, сыпучий.

Наглядные,

словесные

Дети трогают песочек

2.3

Этап практического решения проблемы

Создать ситуации в которых возникает необходимость в получении новых представлений

организовать практическую помощь достижения результата;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

- Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики?

 нет.

 Почему не получились?

Песок сухой.

-  Из сухого песка куличики нельзя сделать

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (под музыку)

Воспитатель рисует солнышко на песке ( кладёт ладошку на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток)

- Получилось солнышко?

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

Получилось у нас солнышко?

- Да

- Какое солнышко у нас получилось?

 (доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие.

( предложить  детям нарисовать пальчиком, рядом с маленькими лучиками длинные, продлевая маленький лучик)

-Ой, посмотрите, пока мы  рисовали, наше  солнышко  спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

 Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей и для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.

-После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

практические,

словесные

Словесные,

практические;

Индивидуальный,

словесный

Дети  выполняют задание

Смена деятельности

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

Дети с помощью формочек делают цветочки

3.

Заключительный  этап

Формировать навыки самоконтроля, самооценки,

формировать коммуникативные навыки.

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.

-Мы узнали, что песок сухой (светлый, тёплый, сыпучий, шершавый, из него нельзя делать куличики).

-Песок мокрый ( темный, холодный, из него можно лепить куличики).

-Ребята солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек, а нам нужно возвращаться в группу.

Дети благодарят песочек и солнышко, возвращаются на паровозике обратно

Закрепить знания по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми

Волшебный песочек      Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но  приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...

Проект "Волшебный песочек"

Проект "Волшебный песочек"...

мини - проект в 1 младшей группе "Волшебный песочек"

ЦЕЛЬ: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в ДОУЗАДАЧИ: - Расширить представление о свойствах неживой природы – песка- Создать условия для экспериментальной дея...

Совместная деятельность с детьми и родителями "Волшебный песочек"

Рекомендуется в адаптационный период детей в детском саду, в рамках совместной деятельности с детьми и родителями....

Волшебный песочек

Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслит...

Презентация "Волшебный песочек"

Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивност...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...