Конспект фронтального занятия по РСВ и ОП в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
(ГКОУ СКОШИ №30)
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2
ТЕМА: «ЗВУК [С]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА».
Учитель-дефектолог: Зинкина М.Д.
МОСКВА, 2017
Задачи:
- Автоматизация звука [с] в слогах, слова, предложениях.
- Развитие слухового восприятия на подобранном к занятию материале.
- Учить различать звуко-слоговую структуру слова.
- Учить различать количество слогов.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Учить работать с предложениями, дополнять по смыслу.
- Развивать выразительность речи.
- Учить контролировать свою речь.
- Развивать память, внимание, мышление на материале занятия.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности детей |
I. Организация начала занятия Слушание за экраном
II. Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики - Будем произносить звуки хорошо. - Вспомним, как мы произносим звук [С]. - Скажем вместе [С____]. - Улыбаемся, язычок приподнимается к верхнему нёбу и зубкам [С____]. - Будем читать слоги. - Послушайте: Сначала читаю я, потом все вместе. СА-СА-СА СО-СО-СО АС- АС- АС ОС-ОС-ОС СУ-СУ-СУ УС-УС-УС СО-СО-СО СОН ОС-ОС-ОС НОС УС-УС-УС КУСТ Саса САНКИ саСАса КОСАТКА сасаСА КОЛБАСА III. Различение количества слогов - Будем слушать сколько слогов в словах. Посмотрите картинки.
IV. Физкультминутка «Слева-справа-в середине». - Сейчас поиграем в игру «Слева-справа-в середигне». Встаньте возле стульчиков. Слушайте внимательно, я буду вас путать. V. Определение позиции звука в слове
VI. Работа с предложениями - Дополните предложения: [Вчера Тане подарили]… [У лисы красные]… [Соня совком насыпает]… [Раиса и Алиса посадили]… [На столе стоит]… [У Василисы русая]… [Саша катается на] … [Соня катает Олесю на]… VII. Организация окончания занятия
|
На доске: Профиль звука [С]. Дети смотрят на профиль звука [С]. СА-СА-СА СО-СО-СО СУ-СУ-СУ АС-АС-АС ОС-ОС-ОС УС-УС-УС СО-СО-СО СОН ОС-ОС-ОС НОС УС-УС-УС КУСТ Саса САНКИ саСАса КОСАТКА сасаСА КОЛБАСА На доске: Картинки (Собака, сено, куст, нос, трусы, сентябрь, лось, сарафан, осень).
Ребята выполняют слуховые команды, показывая предметы слева, справа и в середине. На доске: Схемы позиций звука в словах: в начале, в середине, в конце.
На доске: Предложения, конец предложения пропущен. Дальше картинки на выбор.
- Мы занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.Пособие включает перспективный план и к...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»
Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Занятие направлено на развитие умения детей составлять краткий описательный рассказ о насекомом-бабочке. ...