Индивидуальные образовательные маршруты
рабочая программа по коррекционной педагогике

Прайс Елена Анатольевна

Индивидуальные образовательные маршруты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_k._darya.docx32.79 КБ
Файл iom_o._aleksandr.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Теремок»

        

Согласовано:                                                                    Утверждено:

Родитель ___________  /___________                              Заведующий  МБДОУ д/с №47

Дата _________г                                                                  ____________ Уралкина Н.В.

Принято:                                                                                Приказ  от          №   _____

на заседании ПМПк

Протокол № от

Председатель ПМПк _____________/ ________

Дата  _______  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ребенка с ОВЗ

К. Дарья Ивановна

00 00 0000г

Разработан:        

                                                                   Захарова Г.В. учитель-логопед

Протопопова Е.В. педагог-психолог                                            

                                                       Прайс Е.А. воспитатель

Ведущий специалист:   Захарова Г.В. учитель-логопед

г. Канск

2020г.

I. Общие сведения о ребенке ОВЗ

По результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенок имеет особенности в  психическом развитии.

Протокол обследования ребенка от 20 октября 2020г № 2/31-20(1)-К Дарья   является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок  посещает детский сад с 03.09.2019г. По заключению врача физическое развитие соответствует возрасту. Группа здоровья II.

Даша воспитывается в полной семье. Родители создают  условия для развития ребенка. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Принимают участие в мероприятиях ДОУ и группы. Детский сад посещает регулярно, пропускает ДОУ крайне редко, только по болезни.

Охотно играет в настольные игры. Играет как самостоятельно, так и в группе детей. Предпочитает  сюжетно-ролевые игры. Девочка подвижная, общается со всеми детьми. Со взрослым контактирует чаще по инициативе самого взрослого. На занятиях активна. Знает правила поведения, выполняет их.

В данный период обучения Даша с программным материалом не справляется, навыками  овладевает  медленно.   Внимание неустойчивое, требуется  индивидуальная  работа.    Артикуляционная, общая и мелкая моторика развита недостаточно.                                                       

Цель:

создание условий для развития ребенка с ОВЗ для обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи:

Речевое развитие

  • Учить самостоятельно подбирать прилагательные при описании предмета (не менее 4-5 слов).
  • Учить использовать в речи простые предлоги (на, в, за, под, перед).
  • Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в падежах в единственном и множественном числах.  
  • Учить составлять короткий рассказ (4-5 предложений) с опорой на вопросы воспитателя или схему. Правильно согласовывать прилагательные и существительные.
  • Правильно использовать в самостоятельной речи отрабатываемые звуки.
  • Формировать умение пересказывать небольшие рассказы близко к содержанию.
  • Составляет самостоятельно связный рассказ по серии картин.
  • Составляет описательный рассказ с опорой на схему.
  • Расширять словарь глаголов, прилагательных и наречий по лексическим темам.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать умение работать за столом не менее чем 15 минут (3 раза в день).
  • Воспитывать эмпатию и сопереживание посредством сказкотерапии и моделирование воспитывающих ситуаций в свободной деятельности.
  • Учить проявлять гибкость в общении со сверстниками, учитывать их интересы.

Познавательное развитие

  • Формировать пространственные представления (право-лево, вверху - внизу).
  • Формировать навык конструировать по образцу, понимать схематичное изображение деталей.
  • Учить устанавливать взаимно однозначные соответствия с помощью модели количественных отношений.

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение верно передавать общее настроение песни при пении.
  • Работать над дикцией.
  • Развивать умение чувствовать музыкальный ритм, музыкальный слух.
  • Развивать творческие способности в театрализованной деятельности.

Физическое развитие

  • Закреплять умение бегать легко ритмично, сохраняя направление и темп;
  • Закреплять умение бросать предметы и попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3м.
  • Закреплять умение перестраиваться в колонны по двое, по трое выполнять повороты направо налево, кругом;
  • Закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 70см.
  • Закреплять умение выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;
  • Развивать навык работы с пластилином и ножницами (создание композиций из мелких деталей).
  • Учить работать с карандашом (раскрашивание, рисование, штриховка).
  • Учить выполнять пальчиковые упражнения на развитие подвижности, скорости, ловкости.

Эти цели и задачи реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения

Принципы:

  • Принцип систематичности;
  • Принцип активности и самостоятельности;
  • Принцип  непрерывности, последовательности,
  • постепенности и доступности;
  • Принцип опоры на обучаемость ребёнка;
  • Принцип соблюдения интересов ребёнка;
  • Принцип тесного взаимодействия и согласованности
  • Принцип работы «команды»  специалистов в ходе изучения и коррекции выявленных нарушений у ребёнка;

Методы:

  • Словесный
  • Практический
  • Игровой

Формы работы:

  • НОД;
  • Утренняя гимнастика;
  • Индивидуальная и подгрупповая работа;
  • Праздники, развлечения.
  • Самостоятельная деятельность ребенка.

Особенности развития

 Навыками  овладевает  медленно.   Учебный материал не всегда сохраняет в памяти. Недостаточно устойчивое внимание, не усидчива из-за своей подвижности.  Всегда проявляет интерес к новому делу.  Не все  усваивает  во время занятия, требуется  индивидуальная  работа.

Этапы

Деятельность специалистов

Деят-ть ребенка

Деят-ть родителей

Сроки

1.Организа

ционный

-Изучение и анализ

мед.карты ребенка;

-Анализ рекомендаций специалистов и педагогов;

-Проведение мониторинга;

- Разработка ИОМ;

-Консультации для родителей.

Участие в мониторинге

Определение приоритетов родителей по оздоровлению реб. (беседы, анкетирование)

Участие в консультациях

сентябрь

2.Практический

ОД; (Включение в образовательную деятельность коррегирующих упражнений.)

Инд. и подгрупповая работа по обучению рассказыванию.

Использование пальчиковых игр, дыхательных  упражнений, игр и на разв. фонем-го слуха

Предложить комплекс заданий для закрепления лексических тем   дома.

Мастер класс для родителей по выполнению различных корригирующих упражнений по устранению нарушений звукопроизношения.

Праздники и развлечения совместно с родителями

Систематическое использование упражнений направленных на развитие мелкой моторики, а также умений использовать обобщенные способы исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.

Совместная деятельность с детьми группы во время ОД и занятиях с учителем-логопедом; педагогом – психологом.

Совместная деят-ть в инд. и подгрупповой

работе;

Разучивание потешек и

чистоговорок,  коротких стишков, песен и т.д.

Пересказ рассказов, сказок.

Участие в различных видах игр.

Участие в инд.беседах  по вопросам коррекционной работы

дома

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Участие в досугах и спортивных мероприятиях совместно с ребенком.

Октябрь - апрель

3.Заключительный

Проведение мониторинга;

Анализ речевого развития ребёнка,

коммуникативных качеств

на конец учебного года;

Обобщение опыта работы

по составлению и организации ИОМ

Участие ребенка в мониторинге

Ознакомление с результатами мониторинга

Май

Создание   развивающей  среды.

Построение комфортной среды

Ресурсы для решения

Социально-бытовые условия

Социально- бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие  оборудованного пространства  дошкольного учреждения, рабочего места ребенка и т. д.)

комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром; кабинет учителя – педагога– психолога

Освещенность

- Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света).

- не допускается на окнах использование темных штор

Создание сенсорно-обогащенной среды.

Сигнальные опоры

Зрительные

Звуковые

Обон-льные

Тактильные

Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия

зрительные ориентиры на спортивном оборудовании

-Звуковые игрушки, сигналы для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

-Аудиозаписи со звуками окружающего мира для расширения и обогащения запаса знаний об окр. мире.

- Бытовые запахи, запахи улицы для развития обоняния и обогащение чувственного опыта.

- Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательного восприятия, обогащения чувственного опыта.

Специально структурированная информация

- Планы, схемы для составления рассказов

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию

- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

- Таблицы по лексическим темам

- Детская художественная литература

Игровые пособия по развитию  зрительно-моторной координации

Учебно-дидактическое обеспечение

- Натуральные объекты, игрушки.

Набор геометрических фигур и тел.

Мелкие предметы (пирамидки, матрёшки).

Мозаика.

Конструктор «Лего» с крупными деталями.

Конструктор металлический.

Кольцебросы, бадминтон, калейдоскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры

- Трафареты (тематические, геометрические, линейные);

- Раскраски по лексическим темам;

-Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки)

- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (Например: мяч-еж)

Шнуровка (мягкий конструктор, деревянный конструктор).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Теремок»

        

Согласовано:                                                                    Утверждено:

Родитель ___________  /___________                              Заведующий  МБДОУ д/с №47

Дата _________г                                                                  ____________ Уралкина Н.В.

Принято:                                                                                Приказ  от          №   _____

на заседании ПМПк

Протокол № от

Председатель ПМПк _____________/ ________

Дата  _______  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ребенка с ОВЗ

О.  Александр Григорьевич                                                                                                                  00.00.0000г

Разработан:        

                                                                   Захарова Г.В. учитель-логопед

Протопопова Е.В. педагог-психолог                                            

                                                       Прайс Е.А. воспитатель

Ведущий специалист:   Захарова Г.В. учитель-логопед

г. Канск

2020г.

I. Общие сведения о ребенке ОВЗ

По результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенок имеет особенности в  психическом развитии.

Протокол обследования ребенка от 13 октября 2020г № 3/29-20(1)-К Александр   является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок  посещает детский сад с 03.09.2018г. По заключению врача физическое развитие соответствует возрасту. Группа здоровья II.

Саша воспитывается в полной семье. Родители создают  условия для развития ребенка.

Охотно играет с   машинами, отдает предпочтения настольным играм. Правила игры понимает, но не всегда выполняет, быстро отвлекается. В основном играет рядом с другим сверстником, способен сам создать несложный игровой замысел. Часто меняет вид деятельности.

Мальчик подвижный, общается со всеми детьми. Со взрослым контактирует чаще по инициативе взрослого. Знает правила поведения, но не всегда применяет их.

В данный период обучения Саша с программным материалом не справляется, навыками  овладевает  медленно.   Внимание неустойчивое, требуется  индивидуальная  работа.    Артикуляционная, общая и мелкая моторика развита недостаточно. На вопросы отвечает чаще односложно, допускает ошибки в произношении слов,  часто делает грамматические ошибки. Затрудняется в поиске слов, выражении мыслей.

Цель:

создание условий для развития ребенка с ОВЗ для обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи:

Речевое развитие

  • Учить самостоятельно подбирать прилагательные при описании предмета (не менее 4-5 слов).
  • Учить использовать в речи простые предлоги (на, в, за, под, перед).
  • Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в падежах в единственном и множественном числах.  
  • Учить составлять короткий рассказ (4-5 предложений) с опорой на вопросы воспитателя или схему. Правильно согласовывать прилагательные и существительные.
  • Правильно использовать в самостоятельной речи отрабатываемые звуки.
  • Формировать умение пересказывать небольшие рассказы близко к содержанию.
  • Составляет самостоятельно связный рассказ по серии картин.
  • Составляет описательный рассказ с опорой на схему.
  • Расширять словарь глаголов, прилагательных и наречий по лексическим темам.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать умение работать за столом не менее чем 15 минут (3 раза в день).
  • Воспитывать эмпатию и сопереживание посредством сказкотерапии и моделирование воспитывающих ситуаций в свободной деятельности.
  • Учить проявлять гибкость в общении со сверстниками, учитывать их интересы.

Познавательное развитие

  • Формировать пространственные представления (право-лево, вверху - внизу).
  • Формировать навык конструировать по образцу, понимать схематичное изображение деталей.
  • Учить устанавливать взаимно однозначные соответствия с помощью модели количественных отношений.

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение верно передавать общее настроение песни при пении.
  • Работать над дикцией.
  • Развивать умение чувствовать музыкальный ритм, музыкальный слух.
  • Развивать творческие способности в театрализованной деятельности.

Физическое развитие

  • Закреплять умение бегать легко ритмично, сохраняя направление и темп;
  • Закреплять умение бросать предметы и попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3м.
  • Закреплять умение перестраиваться в колонны по двое, по трое выполнять повороты направо налево, кругом;
  • Закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 70см.
  • Закреплять умение выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;
  • Развивать навык работы с пластилином и ножницами (создание композиций из мелких деталей).
  • Учить работать с карандашом (раскрашивание, рисование, штриховка).
  • Учить выполнять пальчиковые упражнения на развитие подвижности, скорости, ловкости.

. 

Принципы:

  • Принцип систематичности;
  • Принцип активности и самостоятельности;
  • Принцип  непрерывности, последовательности,
  • постепенности и доступности;
  • Принцип опоры на обучаемость ребёнка;
  • Принцип соблюдения интересов ребёнка;
  • Принцип тесного взаимодействия и согласованности
  • Принцип работы «команды»  специалистов в ходе изучения и коррекции выявленных нарушений у ребёнка;

Методы:

  • Словесный
  • Практический
  • Игровой

Формы работы:

  • НОД;
  • Утренняя гимнастика;
  • Индивидуальная и подгрупповая работа;
  • Праздники, развлечения.
  • Самостоятельная деятельность ребенка.

Особенности развития

 Навыками  овладевает  медленно.   Учебный материал не всегда сохраняет в памяти. Недостаточно устойчивое внимание. Не все  усваивает  во время занятия, требуется  индивидуальная  работа. На вопросы отвечает чаще односложно, допускает ошибки в произношении слов,  часто делает грамматические ошибки. Затрудняется в поиске слов, выражении мыслей.

Этапы

Деятельность специалистов

Деят-ть ребенка

Деят-ть родителей

Сроки

1.Организа

ционный

-Изучение и анализ

мед.карты ребенка;

-Анализ рекомендаций специалистов и педагогов;

-Проведение мониторинга;

- Разработка ИОМ;

-Консультации для родителей.

Участие в мониторинге

Определение приоритетов родителей по оздоровлению реб. (беседы, анкетирование)

Участие в консультациях

сентябрь

2.Практический

ОД; (Включение в образовательную деятельность коррегирующих упражнений.)

Инд. и подгрупповая работа по обучению рассказыванию.

Использование пальчиковых игр, дыхательных  упражнений, игр и на разв. фонем-го слуха

Предложить комплекс заданий для закрепления лексических тем   дома.

Мастер класс для родителей по выполнению различных корригирующих упражнений по устранению нарушений звукопроизношения.

Праздники и развлечения совместно с родителями

Систематическое использование упражнений направленных на развитие мелкой моторики, а также умений использовать обобщенные способы исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.

Совместная деятельность с детьми группы во время ОД и занятиях с учителем-логопедом; педагогом – психологом.

Совместная деят-ть в инд. и подгрупповой

работе;

Разучивание потешек и

чистоговорок,  коротких стишков, песен и т.д.

Пересказ рассказов, сказок.

Участие в различных видах игр.

Участие в инд.беседах  по вопросам коррекционной работы

дома

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Участие в досугах и спортивных мероприятиях совместно с ребенком.

Октябрь - апрель

3.Заключительный

Проведение мониторинга;

Анализ речевого развития ребёнка,

коммуникативных качеств

на конец учебного года;

Обобщение опыта работы

по составлению и организации ИОМ

Участие ребенка в мониторинге

Ознакомление с результатами мониторинга

Май

Создание   развивающей  среды.

Построение комфортной среды

Ресурсы для решения

Социально-бытовые условия

Социально- бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие  оборудованного пространства  дошкольного учреждения, рабочего места ребенка и т. д.)

комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром; кабинет учителя – педагога– психолога

Освещенность

- Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света).

- не допускается на окнах использование темных штор

Создание сенсорно-обогащенной среды.

Сигнальные опоры

Зрительные

Звуковые

Обон-льные

Тактильные

Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия

зрительные ориентиры на спортивном оборудовании

-Звуковые игрушки, сигналы для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

-Аудиозаписи со звуками окружающего мира для расширения и обогащения запаса знаний об окр. мире.

- Бытовые запахи, запахи улицы для развития обоняния и обогащение чувственного опыта.

- Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательного восприятия, обогащения чувственного опыта.

Специально структурированная информация

- Планы, схемы для составления рассказов

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию

- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

- Таблицы по лексическим темам

- Детская художественная литература

Игровые пособия по развитию  зрительно-моторной координации

Учебно-дидактическое обеспечение

- Натуральные объекты, игрушки.

Набор геометрических фигур и тел.

Мелкие предметы (пирамидки, матрёшки).

Мозаика.

Конструктор «Лего» с крупными деталями.

Конструктор металлический.

Кольцебросы, бадминтон, калейдоскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры

- Трафареты (тематические, геометрические, линейные);

- Раскраски по лексическим темам;

-Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки)

- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (Например: мяч-еж)

Шнуровка (мягкий конструктор, деревянный конструктор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...