Диагностические задания для будующих первоклассников
тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сорина Наталья Александровна

Комплекс заданий для будующих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_zadaniya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект  методических и диагностических заданий

для будущих  первоклассников.

Материал подобран педагогом- психологом Сориной Натальей Александровной

МБДОУ № 40 «Медвежонок» г.Железногорск.

Степень психосоциальной зрелости

  1. Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
  2. ФИО мамы и папы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  6. Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
  7. Сейчас утро или вечер? День или ночь?
  8. Когда ты завтракаешь - вечером или утром?
  9. Где ты живешь? Назови свой адрес.
  10. Кем работают твои родители?
  11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь?
  12. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  13. Что делает почтальон, врач, учитель?
  14. Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе?
  15. Ты хочешь пойти в школу?
  16. Чему ты там научишься?
  17. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  18. Каких домашних животных ты знаешь? Диких?
  19. Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких
  20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  21. У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  22. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  23. Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  24. Чем отличаются (похожи) : молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый.
  25. Зачем люди: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  26. Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
  27. Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  28. Какие достопримечательности есть в твоем городе?

За правильный ответ на вопрос   ребенок получает 1 балл.

Оценка результатов:
ребенок получил 23-28 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 18-22 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 13-19 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Исследование памяти.

Слуховая память.
Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.
Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Зрительная память.
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры

 и т. д.).

Смысловая память.
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.
Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы:
1. Летом ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.

Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор).
Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.

Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д.
Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.
Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку, увидеть скрытый смысл.  

Решение легких задачек:  - у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем.

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати - на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети - 3 пары. Сколько носков у них было?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх... (некоторые преподаватели говорят - по диагонали, некоторые - наискосок).

Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба - вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки - плюс, палочку...

Найди отличия.
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по теме" Птицы родного края"

Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания....

Комплексы диагностических заданий для обследования речи дошкольников.

Правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных мыслей, общение со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условия...

Примеры диагностических заданий по музыкально-ритмической деятельности

Диагностические задания для выявления уровня освоения музыкально-ритмическими движениями детей подготовительной группы...

Диагностические задания по программе от рождения до школы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯПОпрограмме «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.          ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАПримечан...