Конспект занятия в старшей/подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Животовская Анна Геннадьевна

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие зрительно-пространственных представлений; развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторная активности; развитие умения устанавливать логические отношения; развитие реакции выбора, переключаемости; профилактика нарушения зрения; снятие напряжения, тревожности.

Форма работы: игра с детьми (группа).

Материал: Набор карточек с изображением фруктов и овощей: лук, горох и/или фасоль, капуста,  морковь,  арбуз, банан, груша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая и подготовительная группы

Занятие 1

Цель: развитие зрительно-пространственных представлений; развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторная активности; развитие умения устанавливать логические отношения; развитие реакции выбора, переключаемости; профилактика нарушения зрения; снятие напряжения, тревожности.

Форма работы: игра с детьми (группа).

Материал: Набор карточек с изображением фруктов и овощей: лук, горох и/или фасоль, капуста,  морковь,  арбуз, банан, груша.

Ход занятия:

Определение лево-право.

Психолог спрашивает детей: «Покажите, где у вас правая рука. Давайте посмотрим, что находится от вас справа. А где левая? Что от вас находится слева?»  (Перечисляем предметы, которые находятся справа и слева, в том случае, если дети сидят за партами, а не в кругу).

«А теперь поднимите правую ручку вверх, сейчас мы с вами поиграем в игру «Колечко».

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу, и в обратном – от мизинца к указательному. Вначале движения поочередно выполняются каждой рукой, затем – двумя одновременно.

Упражнение «Загадки»

Загадываются загадки на тему «Овощи и фрукты». Правильные ответы иллюстрируются соответствующими картинками.

  1. Сидит дед, в шубу одет,     
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
    Ответ (Лук)
  2. Дом зелёный тесноват:     
    Узкий длинный, гладкий.     
    В доме рядышком сидят     
    Круглые ребятки.     
    Осенью пришла беда -     
    Треснул домик гладкий,     
    Поскакали кто куда     
    Круглые ребятки.
    Ответ (Горох)
  3. Что за скрип? Что за хруст?     
    Это что ещё за куст?     
    Как же быть без хруста,     
    Если я ...     
    Ответ (капуста)
  4. Красна - девица сидит в темнице,     
    А коса на улице.
    Ответ (Морковь)
  5. Он большой, как мяч футбольный,     
    Если спелый - все довольны.     
    Так приятен он на вкус!     
    Что это за мяч? –

Ответ (Арбуз)

6)        Знают этот фрукт детишки,     
Любят есть его мартышки.     
Родом он из жарких стран     
В тропиках растет... Банан.

7)        Этот фрукт на вкус хорош     
И на лампочку похож.

Ответ: Груша.

Психолог предлагает детям немного пошуметь: «Покажите, ребята, как вы громко умеете хлопать, а топать. Отлично потопали, похлопали, а теперь давайте сыграем в игру».

Упражнение «Съедобное-несъедобное».

Называть различные предметы, если они съедобные, то дети хлопают в ладоши, если нет, то топают.

Упражнение для профилактики нарушения зрения.

Психолог: «А теперь давайте глазками поработаем». «Нарисовать» глазами шесть кругов по часовой стрелке и шесть кругов против часовой стрелки; по шесть раз вверх-вниз, вправо-влево.

Упражнение на релаксацию (заключительное).

Исходное положение: стоя прямо. «Все в нашем мире растет и тянется к солнышку, а потом расслабляется и засыпает, чтобы набрать новых сил. Давайте покажем, как все-все-все растения, животные и люди растут. Вдыхаем в себя много–много воздуха, появляются силы расти вверх – тянемся-тянемся. Теперь расслабляемся и отдыхаем, набираясь сил». Повторяем упражнение 3 раза.

Литература:

  1. Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет /авт.-сост. Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 243 с.
  2. Загадки про овощи и фрукты из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»...

Конспект занятия в старше - подготовительной группе на тему: «Как мы устроены»

Цель:5 – 6 дать первоначальное представление о строении человеческого организма6 – 7расширять представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов; учить прислуш...

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект занятия для старшей - подготовительной группы на тему "Масленица".

Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Госпожа Масленица", который позволяет познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважени...

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Кто такие рыбы?»...

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Зимующие птицы?»...