взаимодействие специалистов в детском саду
материал по коррекционной педагогике
Взаимодействие дефектолога и логопеда в коррекционном детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov.pptx | 216.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель-дефектолог Осуществляет диагностику развития сенсорно-перцептивной сферы, уровня вербальной и невербальной коммуникации, определяет замещающие механизмы, способствующие вербальной коммуникации, других линий развития ребенка Составляет рабочую программу, при необходимости участвует в составлении или разработке ИОМ или АОП. Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками вербальной речи и др.
Учитель-дефектолог 5. Консультирует педагогов и родителей о применении специальных методов и технологий для развития вербальной коммуникации, сенсорно-перцептивной сферы и др. 6. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития. 7. Участвует в проведении психолого-педагогических консилиумов. 8. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Учитель-логопед Осуществляет диагностику уровня развития импрессивной и экспрессивной речи, сенсомоторного базиса речи. Составляет рабочую программу, при необходимости ИОМ или АОП. Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции нарушений речевого развития. Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи и др.
Учитель-логопед 5. Консультирует педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий в коррекции речевых нарушений. 6. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития. 7. Участвует в проведении психолого-педагогических консилиумов. 8. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Общие задачи 1.Обеспечение дошкольникам с ОВЗ комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки; 2 . Профилактика и коррекция недостатков развития у детей с ОВЗ. 3 . Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье. 4 . Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Взаимодействие специалистов После диагностики проводится психолого-педагогический консилиум, на котором определяется особый вид помощи ребенку в условиях образовательного процесса на определенном этапе развития – сопровождение . Сопровождение - форма реализации пролонгированной психолого-медико-педагогической помощи, направленной на создание условий, способствующих исправлению нарушений развития ( коррекционная направленность образования ), активизации потенциальных возможностей сопровождаемого, достижение им оптимального уровня развития и создание на этой основе условий для адаптации и вхождения в социум ( развивающая работа ).
Основополагающие принципы сопровождения: - рекомендательный характер советов сопровождающего; - приоритет интересов сопровождаемого; - непрерывность сопровождения; - мультидисциплинарность сопровождения; - стремление к самостоятельности ребенка
Задачами ППк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк .
Организация деятельности ППк Для организации деятельности ППк в дошкольном учреждении оформляются: приказ руководителя о создании ППк с утверждением состава ППк ; положение о ППк , утвержденное руководителем. х од заседания фиксируется в протоколе Коллегиальное решение ППк , содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию оформляется Представление ППк на обучающегося
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
Общие формы нашего взаимодействия 1. Обсуждение и планирование работы на год. Мы пересматриваем комплексно- тематическое планирование и корректируем календарное планирование с целью уточнения лексической подборки . 2. Проводим диагностику детей 3. Планируем консультации с педагогами для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного, коррекционного и воспитательного процессов. 4.Планируем консультации с родителями с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей.
В течение года взаимодействие осуществляется и в таких формах как проведение открытых занятий, семинаров-практикумов, ведении проектной деятельности, совместных бесед по подведению итогов коррекционно-развивающей работы, изучении методических новинок, совместном участии в конференциях, публикациях статей в сборниках. Документацией , отражающей наше взаимодействие, являются: Индивидуальные образовательные маршруты; Проектировочно - аналитические папки каждого специалиста; Документация по распределению рабочего времени; Тетради и папки индивидуальных и подгрупповых занятий; Тетрадь взаимодействия с воспитателями; Тетрадь взаимодействия с родителями.
Принципы взаимодействия Принцип взаимодополнения предполагает взаимопроникновение, сочетание, а не дублирование методов, задач и приёмов работы. Принцип целостности и законченности предполагает использование предоставляемого материала в полном объёме в соответствии с требованиями коррекционного блока адаптированной основной образовательной программы. Принцип эффективности реализуется посредством распределения и выполнения поставленных задач между двумя специалистами, когда максимально и всесторонне достигается общая цель в соответствии со спецификой деятельности специалистов. Принцип «сотворчества» и разнообразия предполагает создание творческой атмосферы с использованием развивающих заданий игрового характера, когда дети непосредственно с удовольствием и с интересом получают и усваивают предлагаемый материал.
Для подготовки занятий учитель-логопед подбирает речевой материал для детей, учитель-дефектолог регулирует познавательную составляющую. Оба специалиста учитывают возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребёнка . Области развития в работе специалистов: Развитие сенсорного восприятия Развитие памяти Развитие внимания Развитие мышления (вербального и невербального) Развитие воображения Развитие речи Развитие графо-моторных навыков
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.
Справкасовместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы....
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.
Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....
Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек"
Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек...
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДЕТСКОМ САДУ
Руководство всей деятельностью МОУ детского сада осуществляется заведующей в соответствии с Уставом образовательного учреждения....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
СТАТЬЯ Взаимодействие специалистов ГБДОУ детский сад компенсирующего вида в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи).
• Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия. • Особенности органи...