"Здравствуй, зимушка-зима!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Тема: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Цель: уточнение и закрепление признаков зимы в неживой природе;

Задачи:  

Образовательные:

- обобщить знания о характерных признаках в неживой природе и о зимних природных явлениях;

-закрепить названия зимних месяцев;          - познакомить с русскими народными пословицами, поговорками,                приметами;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать связную речь;

- активизировать пассивный словарь детей;

- корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему;

- воспитывать любовь к природе;

Словарная работа:

предметы: зима, снег, декабрь, январь, февраль, иней, сосулька, холод, сугроб, мороз, метель, вьюга, снеговик, сосулька, ветер, снежки, санки, коньки, лыжи;

признаки: снежная, морозная, холодная, ледяной, звездная, южный;

действия: дует, ослабеет, развесит, метет, воет, щиплет, блестит, падают;

Оборудование: картины, снежинки, заготовки снеговиков, снежки, сугроб,                        

                              магниты, корзины для снежков, музыкальный центр, диск с

                              детскими песнями о зиме.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Угадайте, о чём мы сегодня будем говорить?

               Запорошила, дорожки,

               Разукрасила, дорожки,

               Радость детям подарила

              И на санках прокатила.

Д: О зиме.

В:Да, о зиме. А какие зимние месяцы вы знаете?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Угадайте о каком зимнем месяце идёт речь:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.( Д: Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Д: Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что за месяц это? (Д: Февраль.)

В: А сейчас мы послушаем стихи, которые выучили дети о зимних месяцах.

Д: В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

Д: В январе, в январе

Много снега во дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом.

Д: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

В: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о зиме. Объясните поговорку "Зимний денёк - воробьиный скок".

Д: Зимний день короткий, как шаг воробья.

В: Кроме пословиц и поговорок существует множество народных примет. Как вы понимаете приметы "Зима снежная - хороший рост трав летом", "Зима без снега - лето без хлеба".

Д: Когда снег растает будет много воды и хорошо будет расти трава. А если снега мало, то и воды будет мало и хлеб не вырастет.

В: О каких приметах идёт речь в стихах?

Если ночь морозная, тихая и звёздная,

Дым из труб идёт столбом,

Значит, ясно будет днём.

Д: Если морозной ночью, дым идет вверх, то следующий день будет ясным.

В: Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга - жди метели.

Д: Если на улице тепло, южный ветер и идет мелкий снег, то будет метель.

В: На Руси всегда любили зиму за то, что можно строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Сейчас и вы построите снеговика. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием. (Вызываем по 2 человека, и они при помощи магнитов из заготовок собирают снеговика на доске).

В: Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас отгадайте зимние загадки:

Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, ручки - сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Д: Снеговик.)

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Д: Иней.)

Солнышко пригрело, всю морковку съело. (Д: Сосулька.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Д: Снег.)

Все зимой его боятся

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щёки, нос

Ведь на улице... (Д: Мороз.)

Вот идёт зима в наш город

Снег несёт с собой и ... (Д: Холод.)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан... (Д: Иней.)

Где стоит высокий столб

Намело большой... (Д: Сугроб.)

В: Сейчас поиграем. Игры "Попади снежком в мишень","Кто быстрее соберёт снежки" (выходят по 2 человека и собирают снежки в свою корзину, у каждого одинакового количества снежков, кто быстрее, тот победил).

В: Кто закончит предложение, тот получит снежок. У кого будет больше всего снежков, тот победил.

Зимой метель... (Д: Метёт.)        

Ночью ветер в трубах... (Д: Воет.)

Зимой медведь в берлоге... (Д: Спит.)

Мороз нос и щёки... (Д: Щиплет.)

В лесу голодный волк... (Д: Воет.)

Иней на ветках деревьев... (Д: Блестит.)

Снежинки с неба... (Д: Падают.)

В: На улице намело много снега, появились большие сугробы. Как же вы пойдёте гулять? Давайте потренируемся прыгать через сугроб.

В: Все молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? (Д: О зиме.)

В: Что вы узнали о зиме?

Д: Повторили зимние месяцы, приметы, пословицы о зиме.

В: Какая бывает зима?

Д: Зима бывает холодная, снежная, морозная, вьюжная.

В: Какие приметы запомнили?

В: Зима приготовила вам подарки за то, что вы так активно участвовали в играх и так много о ней узнали. (Раздача подарков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...