ФИЗМИНУТКИ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
ФИЗМИНУТКИ
С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ
* * *
Сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть глаза на
3-5 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаза и улучшению кровообращения в них.
* * *
Сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 с, держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, пере¬вести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 с, опустить руку. Повторить 10-12 раз.
Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии
* * *
Сидя. Быстро моргать в течение 1 мин с перерывами. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
* * *
Сидя. Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, рас-положенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
* * *
Сидя. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальца. Повторить в течение 1 мин.
Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
* * *
Стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-5 с, прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-5 с, поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-5 с, прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-5 с.
Повторить 5-6 раз.
Упражнение укрепляет мышцы глаз (бинокулярное зрение).
* * *
Стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и слева направо, голова непод-вижна, глаза следят за пальцем.
Повторить 10-12 раз.
Упражнение укрепляет мышцы глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию.
* * *
Сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее яблоко обоих глаз, спустя 1-2 с снять пальцы с век.
Повторить 3-4 раза.
* * *
Сидя. Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг, медленно закрывать глаза, пальцы удерживают кожу надбровных дуг. Повторить 8-10 раз.
* * *
Сидя. Второй, третий и четвертый пальцы рук положить так, чтобы второй палец находился у наружного угла глаза, третий на середине верхнего края орбиты и четвертый у внутреннего угла глаза; медленно закрыть глаза. Пальцы оказывают этому небольшое сопротивление.
Повторить 8-10 раз.
* * *
Сидя. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, голова неподвижна.
Повторить 8-12 раз.
* * *
Сидя. Медленные круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении.
Повторить 4-6 раз.
* * *
Метка на стекле (упражнение для внутренних мышц глаз)
Тренирующийся (в назначенных ему очках для дали) встает у ок¬на на расстоянии 30-35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне глаз прикрепляют круглую метку диаметром 3-5 мм. На линии взгляда, проходящего через эту метку, тренирующийся намечает какой-либо предмет для фиксации и затем поочередно переводит взгляд то на метку на стекле, то на этот предмет. Упражнения проводят 2 раза в день в течение 15-20 дней. В первые 2 дня продолжительность сеанса упражнений 3 мин, в последующие 2 дня – 5 мин, в остальные дни – 7 мин. Перерыв между курсами 10-15 дней.
Телевизоры, компьютерные игры способствуют переутомлению зрительного анализатора, спазму аккомодации и нарушению зрения.
При длительной работе на компьютере часто возникают боли и жжение в глазах, покраснение глаз, слезотечение, ухудшается зрение, появляются светобоязнь, головные боли, утомляемость.
* * *
Для устранения или уменьшения болезненных проявлений рекомендуется:
Экран дисплея расположить выше уровня глаз. Освещение кабинета должно быть на уровне освещения экрана, а стены выкрашены в светлые тона.
Расположить в кресле опору на уровне поясничного изгиба позвоночника в виде валика. Через каждые 20-30 мин работы проводить короткую физкультурную паузу.
1. движения глазными яблоками в разные стороны, 3-5 раз;
2. потягивание, 2-3 раза;
3. большие повороты головы и всего корпуса;
4. малые повороты (только головы);
попеременно зажмуриваться и широко открывать глаза (по 3 с), 5-6 повторений.
* * *
«Филин»
На счет 1-4 закрывать глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз).
* * *
«Метелки»
Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз). Можно сопровождать моргание проговариваем текста:
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
* * *
«Жмурки»
На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счет 1-4.
За это время ведущий изменяет расположение предметов на доске.
Открыв глаза, дети пытаются определить произошедшие изменения (4-5 раз).
* * *
«Далеко – близко»
Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет, находящийся далеко, а через 2-3 секунды – близко расположенный. Дети должны быстро отыскать предметы, которые называет ведущий (6-8 раз).
* * *
«Поймай зайку»
Педагог включает фонарики и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его не поворачивая головы (45 секунд).
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация – практикум для родителей «Профилактика нарушения зрения у дошкольников».
Целью данной консультации является знакомство родителей с гимнастикой для глаз иразучивание комплекса упражнений для сохранения зрения у детей.Очень часто мы корим себя за то, что не сделали что-то во...
профилактика нарушения зрения
в статье отражена профилактика нарушения зрения, особенно для детей подготовительной группы...
Использование дидактических игр в работе с детьми с ОНР в целях профилактики нарушений письменной речи.
Статья будет интересна логопедам, воспитателям и родителям старших дошкольников с нарушениями речи. Представленный материал посвящен описанию дидактических игр, используемых логопедом на различных эта...
«Использование гимнастических снарядов и физкультурного оборудования в целях профилактики нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста»
Презентация предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ. В ней представлены рекомендации по использованию гимнастических снарядов и физкультурного оборудования в целях про...
«Система коррекционной работы с целью профилактики нарушений письма у детей дошкольного возраста»
Направления работы с детьми с ОНР дошкольного возраста с целью предупреждения дисграфии....
"Использование здоровьесберегающих технологий с целью профилактики нарушений чтений и письма".
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Для успешного развития моторно-двигательного развития, психи...
Методическая разработка. Использование «Системы коррекционной работы с целью профилактики нарушений письма у детей дошкольного возраста» .
Актуальность выбранной мной темы подтверждается выявленной проблемой у детей школьного возраста: нарушение письма- наиболее распространённый вид речевой патологии у учащихся. По данным А.Н...