"Использование здоровьесберегающих технологий с целью профилактики нарушений чтений и письма".
консультация по логопедии
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Для успешного развития моторно-двигательного развития, психических процессов- как основы предпосылок письма очень важно применять здоровьесберегающие технологии как на занятиях, так и в повседневной жизни. У детей с нарушениями речи — это особенно заметно, поскольку, как правило, эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально волевой сфере. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Использование здоровьесберегающих технологий с целью профилактики нарушений чтений и письма". | 39.01 КБ |
konsultatsiya_roditelyam.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с целью предупреждения дисграфии и дислексии у детей с особыми образовательными потребностями.
Одной из актуальных проблем современного образования является проблема возросшего количества детей с нарушениями устной и письменной речи. Своевременное и правильное речевое развитие — необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет кругозор, овладевает нормами общественного поведения. И очень важно в дошкольный период детства помочь ребенку как можно успешнее овладеть устной речью и создать предпосылки для успешного овладения письменной речью.
Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, влечет за собой трудности в усвоении правил орфографии, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, влечет за собой трудности в усвоении правил орфографии, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка.
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Для успешного развития моторно-двигательного развития, психических процессов- как основы предпосылок письма очень важно применять здоровьесберегающие технологии как на занятиях, так и в повседневной жизни. У детей с нарушениями речи — это особенно заметно, поскольку, как правило, эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально волевой сфере. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Доказано, что дети дошкольного возраста, имеющие статус ОВЗ развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные различными нарушениями. Им свойственно: эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, гиперактивность или заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий. Эти факторы препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Специалисты медицины, физиологии, психологии и педагогики ведут поиск путей повышения эффективности оздоровительной работы.
С каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи, дизартрией, моторной и сенсорной алалией, заиканием и другими речевыми нарушениями, которые усугубляются сопутствующими физическими, психическими и социальными расстройствами.
Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями, а также использование инновационных методов коррекционного воздействия и эффективных форм и приемов обучения.
Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одна из важнейших задач, стоящих перед логопедом и родителями.
Здоровьесберегающие методы и приемы используются в разных частях занятия, а также в режимных моментах в течение всего дня:
1.К нетрадиционным методам оздоровления относится массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок
2. Применение элементов массажа и самомассажа лица и пальцев рук с целью развития подвижности артикуляционного аппарата щек и губ.
3. Крупяной массаж рук использование данного вида массажа.
4. Развитие общей моторики, подвижные игры, физминутки.
5. Кинезиологические упражнения выполняются с целью улучшения межполушарного взаимодействия.
6. Регуляция мышечного тонуса.
7. Биоэнергопластика - это содружественные движения руки и языка.
8. Логопедические игры с мячом.
9. Элементы логоритмики по методике Железновой.
9. Рела.ксационные упражнения.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с целью предупреждения дисграфии и дислексии у детей с особыми образовательными потребностями.
Одной из актуальных проблем современного образования является проблема возросшего количества детей с нарушениями устной и письменной речи. Своевременное и правильное речевое развитие — необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет кругозор, овладевает нормами общественного поведения. И очень важно в дошкольный период детства помочь ребенку как можно успешнее овладеть устной речью и создать предпосылки для успешного овладения письменной речью.
Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, влечет за собой трудности в усвоении правил орфографии, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, влечет за собой трудности в усвоении правил орфографии, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка.
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Для успешного развития моторно-двигательного развития, психических процессов- как основы предпосылок письма очень важно применять здоровьесберегающие технологии как на занятиях, так и в повседневной жизни. У детей с нарушениями речи — это особенно заметно, поскольку, как правило, эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально волевой сфере. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Доказано, что дети дошкольного возраста, имеющие статус ОВЗ развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные различными нарушениями. Им свойственно: эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, гиперактивность или заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий. Эти факторы препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Специалисты медицины, физиологии, психологии и педагогики ведут поиск путей повышения эффективности оздоровительной работы.
С каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи, дизартрией, моторной и сенсорной алалией, заиканием и другими речевыми нарушениями, которые усугубляются сопутствующими физическими, психическими и социальными расстройствами.
Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями, а также использование инновационных методов коррекционного воздействия и эффективных форм и приемов обучения.
Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одна из важнейших задач, стоящих перед логопедом и родителями.
Здоровьесберегающие методы и приемы используются в разных частях занятия, а также в режимных моментах в течение всего дня:
1.К нетрадиционным методам оздоровления относится массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок
2. Применение элементов массажа и самомассажа лица и пальцев рук с целью развития подвижности артикуляционного аппарата щек и губ.
3. Крупяной массаж рук использование данного вида массажа.
4. Развитие общей моторики, подвижные игры, физминутки.
5. Кинезиологические упражнения выполняются с целью улучшения межполушарного взаимодействия.
6. Регуляция мышечного тонуса.
7. Биоэнергопластика - это содружественные движения руки и языка.
8. Логопедические игры с мячом.
9. Элементы логоритмики по методике Железновой.
9. Рела.ксационные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедических занятий
Обобщение опыта по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедических занятий"...
«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающи...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»....
Мастер - класс к педсовету с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни».
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, и всестороннего развития личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья ...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей»
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья в...
Методическая разработка. Использование «Системы коррекционной работы с целью профилактики нарушений письма у детей дошкольного возраста» .
Актуальность выбранной мной темы подтверждается выявленной проблемой у детей школьного возраста: нарушение письма- наиболее распространённый вид речевой патологии у учащихся. По данным А.Н...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»
Цель: формирование у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи:Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением впере...