Методическая разработка «Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Авторское занятие коррекции эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы для формирования положительного эмоционального состояния
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Коррекция эмоционально-волевой сферы»
(авторские игры для коррекции эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы)
Автор: Нестерова Я.А.-
педагог-психолог СП «Лекотека»
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Цель: формирование положительного эмоционального состояния
Задачи:
-способствовать развитию самоуважения детей;
-развитие чувства единства, команды;
-развитие умения адекватно рассуждать об эмоциональном состоянии своём и окружающих.
-снятие нервного и психического напряжения;
-развитие внутренней раскованности и свободы;
-поднятие самооценки.
Материалы:
Пиктограмма «радость» картинки веселых людей; бумага, карандаши, картинка с мальчиками, которые дерутся.
Ход занятия
Добрый день ребята! Давайте поприветствуем по очереди следующим образом:
Минута встречи
(Цель: создание дружественной обстановки).
Дети встают в круг и приветствуют друг друга (дети передают мяч по кругу, говорят «здравствуй», называя друг друга по имени).
Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»
Вопросы к детям:
- О чем вы думали, когда слушали музыку?
- Что чувствовали?
- Что хочется делать под такую музыку?
А теперь предлагаю вам вместе отправится на прогулку на волшебную прогулку в лесу под названием «Эмоции»
-А что такое эмоции?
-Какие бывают эмоции? Покажите их на своём лице.
-Что вас может радовать, а от чего вы грустите?
Изобразить Этюд: «Цветок» (психогимнастика)
Цель: выражение эмоций, снятие нервного и мышечного напряжения
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Выразительные движения: сеть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
«Тень»
Цель. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.
Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбиваются на пары. Один ребенок — «путник», другой — его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника», который ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается сорвать цветок, подобрать красивый камушек, кивает головой, скачет на одной ножке и т. п
А если в лесу, то какая опасность может грозить? А если вы заблудились, что делать?
Игра «Ау!».
Цель – способствовать развитию самоуважения детей.
Один ребенок поворачивается спиной к группе – он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему «Ау!». «Потерявшийся» ребенок должен догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.
Мы с вами вышли из леса, и увидели как на поляне дерутся мальчишки.
Игра «Почему подрались мальчишки»
Цель: •развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия своего агрессивного поведения)
Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчишки. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончилась драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было поступить по- другому.
Рисование на тему «Подарок другу».
Цель: поднятие самооценки, настроения
Предложить желающим нарисовать рисунок, и в качестве подарка подарить кому-либо из присутствующих ребят, для того, чтобы порадовать и поднять настроение.
И закончить бы наше с вами путешествие в стране Эмоций, я хотела бы притчей о дружбе, которая называется «Гвозди».
Притча "Гвозди"
Поучительная притча о дружбе для детей. Короткая история о злом мальчике и его отце расскажет Тебе, как важно сдерживать гнев и не обижать друзей.
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди.
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"
предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших дошкольников
Описание работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников...
Методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников
К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Усп...
Методическая разработка по эмоционально-волевой регуляции: "Стрессы, пути преодоления"
Презентация....
Методическая разработка «Развитие эмоционально-познавательной сферы дошкольников через визуализацию классической музыки»
Методическая разработка посвящена проблеме формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои...
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»
Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...
Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...