Методическая разработка «Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 Нестерова Яна Александровна

Авторское занятие коррекции эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы для формирования положительного эмоционального состояния

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Коррекция эмоционально-волевой сферы»

(авторские игры для коррекции эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы)

 

Автор: Нестерова Я.А.-

педагог-психолог СП «Лекотека»

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Цель: формирование положительного эмоционального состояния

Задачи:

-способствовать развитию самоуважения детей;

-развитие чувства единства, команды;

-развитие умения адекватно рассуждать об эмоциональном состоянии своём и окружающих.

-снятие нервного и психического напряжения;

-развитие внутренней раскованности и свободы;

-поднятие самооценки.

Материалы:

Пиктограмма «радость» картинки веселых людей; бумага, карандаши, картинка с мальчиками, которые дерутся.

Ход занятия

Добрый день ребята! Давайте поприветствуем по очереди следующим образом:

Минута встречи

(Цель: создание дружественной обстановки).

Дети встают в круг и приветствуют друг друга (дети передают мяч по кругу, говорят «здравствуй», называя друг друга по имени).

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»

Вопросы к детям:

- О чем вы думали, когда слушали музыку?

- Что чувствовали?

- Что хочется делать под такую музыку?

А теперь предлагаю вам вместе отправится на прогулку на волшебную прогулку в лесу под названием «Эмоции»

-А что такое эмоции?

-Какие бывают эмоции? Покажите их на своём лице.

-Что вас может радовать, а от чего вы грустите?

Изобразить Этюд: «Цветок» (психогимнастика)

Цель: выражение эмоций, снятие нервного и мышечного напряжения

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Выразительные движения: сеть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Тень»

Цель. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбиваются на пары. Один ребенок — «путник», другой — его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника», который ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается сорвать цветок, подобрать красивый камушек, кивает головой, скачет на одной ножке и т. п

А если в лесу, то какая опасность может грозить? А если вы заблудились, что делать?

Игра «Ау!».

Цель – способствовать развитию самоуважения детей.

Один ребенок поворачивается спиной к группе – он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему «Ау!». «Потерявшийся» ребенок должен догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.

Мы с вами вышли из леса, и увидели как на поляне дерутся мальчишки.

Игра «Почему подрались мальчишки»

Цель: •развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия своего агрессивного поведения)

Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчишки. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончилась драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было поступить по- другому.

Рисование на тему «Подарок другу».

Цель: поднятие самооценки, настроения

Предложить желающим нарисовать рисунок, и в качестве подарка подарить кому-либо из присутствующих ребят, для того, чтобы порадовать и поднять настроение.

И закончить бы наше с вами путешествие в стране Эмоций, я хотела бы притчей о дружбе, которая называется «Гвозди».

Притча "Гвозди"

Поучительная притча о дружбе для детей. Короткая история о злом мальчике и его отце расскажет Тебе, как важно сдерживать гнев и не обижать друзей.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди.

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"

предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших дошкольников

Описание работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников...

Методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Усп...

Методическая разработка «Развитие эмоционально-познавательной сферы дошкольников через визуализацию классической музыки»

          Методическая разработка посвящена  проблеме формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои...

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»

Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...