Интенсивная игра-установление контакта
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Баранник Лариса Викторовна

Исследования показывают, что аутичные дети даже в младенчестве не реагируют на обращенную речь должным образом. Если один из партнеров в танце сбивается с такта и забывает про музыку, другому ничего не остается, как прекратить танцевать. Также родители, после ряда неудачных попыток привлечь ребенка к совместной деятельности, со временем обращаются к нему все реже. Трудно поддерживать коммуникацию, когда ребенок кажется совсем безразличным ко всем вашим стараниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_stranichku_defektologa.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 « Интенсивная игра – установление контакта»

Родители инстинктивно чувствуют, что нужно их растущему малышу. Стоит нам услышать, как гулит младенец, мы автоматически начинаем гулить в ответ, «вступая в беседу». Когда вы говорите с младенцем, это только кажется забавной игрой. Нормативно развивающийся ребенок, даже совсем крошечный, такой же участник беседы, как и любой взрослый. Ваш обмен репликами и вокализациями похож на танец.

Но исследования показывают, что аутичные дети даже в младенчестве не реагируют на обращенную речь должным образом. Если один из партнеров в танце сбивается с такта и забывает про музыку, другому ничего не остается, как прекратить танцевать. Также родители, после ряда неудачных попыток привлечь ребенка к совместной деятельности, со временем обращаются к нему все реже. Трудно поддерживать коммуникацию, когда ребенок кажется совсем безразличным ко всем вашим стараниям.

Если вы понимаете трудности, с которыми сталкивается ваш ребенок, то сможете помочь ему компенсировать недостаток умения поддерживать коммуникацию, если будете продолжать раз за разом обращаться к нему и привлекать его к совместной деятельности, не обращая внимания на существующие дефициты. Ваше упорство, со временем, будет вознаграждено. Большинство, если не все, аутичные дети со временем начинают реагировать на взрослых, которые пытаются взаимодействовать с ними через игровые подходы

Большинство, если не все, аутичные дети со временем начинают реагировать на взрослых, которые пытаются взаимодействовать с ними через игровые подходы.

Большинство, если не все, аутичные дети со временем начинают реагировать на взрослых, которые пытаются взаимодействовать с ними через игровые подходы.

Когда ребенок с большим интересом будет обращаться к вам, а не к своим традиционным занятиям, вам будет гораздо легче научить его чему-нибудь. Совместная интенсивная игра, лучше, чем любое другое занятие, помогает развить умение соблюдать очередность и совместное внимание.

Многие придерживаются похожего подхода при работе с ребенком, называя это «интенсивным взаимодействием», «особыми минутами», «совместной деятельностью» и т.д. Под интенсивным игровым взаимодействием подразумеваются моменты, когда во время игры вы полностью сосредоточены на ребенке – ему подчинено все ваше внимание, и вы не отвлекаетесь ни на что другое. Не такая простая задача для эпохи мобильных телефонов и интернета, когда мы всегда «в зоне доступа» для всего человечества.    Занимаясь с детьми «интенсивным игровым взаимодействием, за некоторым исключением ,  удается добиться от ребенка большего расположения, чем любому другому взрослому, которому приходилось с ним работать.  

Когда ребенок по собственной инициативе приходит к вам и включается в совместную игру, наступает момент, когда можно начинать обучающую программу. Если вам удалось привлечь внимание ребенка, то научить его чему- то будет гораздо легче.

Начиная интенсивную игру, ориентироваться нужно на текущий уровень развития ребенка и отталкиваться от того, что доставляет ему удовольствие. Не нужно начинать с занятий, которые не представляют для него интереса, или слишком сложны. Для них настанет черед чуть позднее, когда вы сумеете наладить контакт. Интенсивная совместная игра, как ничто другое, помогает наладить этот контакт. В процессе интенсивной совместной игры  не  нужно пытаться вытащить ребенка на свой уровень, а наоборот, стараться на  первых порах взаимодействовать с ним исходя из законов и правил его реальности.

Если ребенок полностью поглощен своим занятием, едва ли он будет пытаться бегать по потолку или стараться выскочить в окошко, особенно если вы рядом и также как он увлечены вашей общей игрой. Подойдите к процессу с фантазией, выйдите за рамки привычных представлений об игровом процессе, позвольте себе стать немного волшебником – не одно, так другое обязательно заинтересует вашего ребенка.

Многим аутичным детям нравятся эмоциональные игры без определенных правил и с большим количеством тактильных контактов, вроде кучи-малы, когда все носятся и хватают друг- друга. Другим больше по вкусу, когда их кружат, или крепко обнимают. Если вы понаблюдаете за ребенком во время игры, то легко поймете, что ему нравится. Если он любит кружиться, найдите способ покружить его, или, если вы храбрец, покружитесь вместе. Если он часто и с удовольствием забирается под тяжелые одеяла, или прячется под диванными подушками, вероятнее всего ему понравится, если вы накроете его большим валиком и уляжетесь сверху.

Однако следует помнить, что некоторым детям не нравится, когда к ним прикасаются. Кому-то нравятся всевозможные сдавливания, но не нравятся легкие прикосновения. Кто-то впадает в ужас, если к нему прикасаются, не предупредив заранее. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо еще, поэтому вам не составит труда выбрать из представленных идей только то, что ему подходит.

Играйте с ребенком, играйте по его правилам, играйте ради него, играйте ради удовольствия! Одну из основных трудностей для человека с расстройством аутистического спектра представляют социальные взаимодействия.

Нейротипичные дети сами постигают непростую науку совместной игры, а вашего ребенка придется этому интенсивно учить. Но прелесть в том, что даже сам процесс обучения способен доставлять огромное удовольствие, а награда, которую вы получите в тоге, безусловно, стоит того.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация к педсовету "игровое и занимательное обучение детей чтению с использованием интенсивной технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Консультация к педсовету по развитию речи и обучению грамоте...

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

"Контакт, еще контакт" или "Как я совершенствую свои коммуникативные навыки"

Практическое занятие для педагогов ДОУ для совершенствования коммуникативных навыков и умений в разных ситуациях общения...

Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет средней интенсивности

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)и план работы с дошкольниками

Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность с дошкольниками...