Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют поведение взрослых. Наибольшей частью детских игр являются подвижные игры. По-движные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, внима-тельности, сообразительности, быстроты реакций.
Ниже хочу представить картотеку подвижных игр различной интенсивнос-ти, подобранную для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_vysokoy_intensivnosti.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры высокой интенсивности
Караси и щука
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «ка-раси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятна-ет. Пойманные караси временно вы-бывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
! Карасям нельзя трогать камешки руками.
Линеечка
Цель игры: воспитывать самооргани-зацию.
Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигна-лу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построи-лась.
! Строиться только в своей коман-де, очерёдность в шеренге значения не имеет.
Охотники и утки
Цель игры: воспитывать ловкость.
Игроки-«утки» находятся на пло-щадке. 2 водящих – «охотники», сто-ят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у од-ного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной сторо-ны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в кото-рых попали мячом, временно выбы-вают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
! Мяч бросать в спину или ноги иг-рокам.
Части тела
Цель игры: развивать быстроту реак-ции и сообразительность.
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают). По команде педагога «Рука-голова! » каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос» и др.
Совушка
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки (жучки, паучки, мышки, ба-бочки) находятся на площадке, водя-щий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё ожи-вает! » игроки передвигаются по пло-щадке, выполняя имитационные дей-ствия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает! » дети останавлива-ются и замирают в неподвижной по-зе. Совушка выходит на охоту и заби-рает с собой тех игроков, которые по-шевелились.
! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
Рыбаки и рыбки
Цель игры: формировать согласован-ность двигательных действий.
Игроки-«рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.
Плетень
Цель игры: воспитывать самооргани-зацию.
Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторо-нах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки сосе-дей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в раз-ных направлениях, а по команде «Плетень! » строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается коман-да, которая быстрее построится.
! Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.
Снежная королева
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на площадке, во-дящий – «Снежная королева» в сто-роне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и за-пятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
В картотеке представлены игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...
Картотека подвижных для обогащения двигательного опыта детей младшего возраста.
В картотеке подобраны игры для развития основных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...
Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, модели...
Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют ...
Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста
Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста «Воробушки и автомобиль»Возраст: 2-4 годаМесто проведения: любоеИнвентарь: обруч малого диаметра или коль...
Подвижные игры высокой интенсивности
Игры для детей старшего дошкольного возраста....