Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с ОНР 3ур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 260.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи
в подготовительной группе с ОНР 3 ур.
Тема: «Осень»
Подготовила учитель-логопед:
Папина Н.В.
2019г.
Цель:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”;
- Закреплять и уточнять знания детей по теме “Осень”;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Согласование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами;
- Учить составление сложносочинённых предложений с союзом «а»;
- Продолжать учить согласовывать движения с речью;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику с шариком су-джок;
- Развивать артикуляционную гимнастику;
- Развивать внимание, память;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Продолжать учить полному и последовательному составлению связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении;
- Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Здоровьесберегающие технологии
- Продолжать работать над развитием речевого дыхания, общей и мелкой моторики;
- Использование динамических пауз по лексической теме.
Оборудование:
- Игрушка Ёжик;
- шарики Су-Джок;
- набор картин «Времена года. Осень»;
- Альбом 1 Н.Э.Теремковой;
- цветные карандаши.
Содержание непосредственно организованной деятельности
Орг. момент.:
Логопед: Здравствуйте дети! Я очень рада всех вас видеть. Давайте, мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение. (элементы дыхательной гимнастики)
А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а сейчас мы улыбнемся друг-другу
(элементы артикуляционной гимнастики).
Послушайте, там кто-то стучит. Да это же ёжик. Он решил попросить помощи, но
сначала хочет с вами немножко поиграть. (Раздаю су-джок)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с шариком Су-Джок
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су- Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
Введение в тему:
Логопед: Ребята, а где можно увидеть ёжика?
Дети: В лесу.
Логопед: Правильно. Так вот, в лесу и в природе в целом, произошли изменения, а ёжик не может понять –почему? Сначала весь лес был зеленый и трава и листья на деревьях, а теперь листья желтеют и опадают, трава засыхает. Солнце ярко светило, а сейчас его спрятали тучи и часто идет дождь. Да и птицы многие улетели или собираются улететь. Ребята, что же произошло?
Дети: Насупила осень.
Логопед: Правильно, молодцы. Предлагаю помочь ёжику и рассказать ему про осень всё что вы знаете. А он посидит и внимательно вас послушает.
А сейчас, открываем альбом на стр.28. Задание 1. Рассмотрите картинки и расскажите ёжику, какие времена года здесь нарисованы?
Ответы детей.
Логопед: Какое время года было перед осенью?
Ответы детей.
Логопед: Какое время года будет после осени?
Ответы детей.
Логопед: У каждого времени года есть свои братья-месяцы. Задание 2. Познакомьте ёжика с осенними месяцами.
Ответы детей.
Логопед: Молодцы. Задание 3. Изменения, про которые рассказал нам ёжик по- другому называются приметы времен года. Расскажите ёжику, какие ещё приметы вы знаете.
Ответы детей.
Логопед: Правильно, молодцы. Задание 7. Художник нарисовал картинки. Назови их. А сейчас мы нарисуем с вами для ёжика такие же картинки, но маленькие и назовем их ласково. А потом немного отдохнём. Встаньте из-за столов и повторяйте за мной.
Физминутка «Ветер».
Дует, дует ветер, дует, завывает. (Энергичные взмахи руками)
Желтые листочки с древа срывает. (Имитация срывания листьев)
Падают листочки прямо нам под ножки. (Наклон вперед, руки касаются ног)
Логопед: Задание 10. Ребята скажите пожалуйста, а какую же одежду, обувь и головные уборы надо носить осенью, а то девочка Таня тоже запуталась.
Ответы детей.
Логопед: Какие же вы молодцы. Вы столько интересного рассказали ёжику об осени, что может получиться целый рассказ. Попробуем его рассказать? Я начну, а вы мне поможете. (Составление рассказа, по первым словам, в предложении)
«Прошло лето, и наступила … Дни стали …, а ночи … Подул … Стало …
Люди одеваются … На деревьях …. На землю … Моросит … Увядает… Птицы … Люди собирают … Скоро наступит ….
Логопед: Кто готов самостоятельно рассказать рассказ?
Ответы детей.
Итог занятия:
Логопед: Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что ещё вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Ёжик благодарит вас за помощь и дарит такие подарки. Всем большое спасибо, за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....