Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 4 -5 лет с ДЦП
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Методическая разработка.
Конспект НОД учителя – дефектолога Верещагиной Н.В.
с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения
с применением здоровьесберегающих и игровых технологий
Тема: «Поможем ежику найти фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ДЦП | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД учителя – дефектолога Верещагиной Н.В.
с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения
с применением здоровьесберегающих и игровых технологий
Тема: «Поможем ежику найти фрукты»
Цель: закрепить представление детей о фруктах, их внешнем виде, размере и цвете.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять представление детей о фруктах;
- Учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- Учить дифференцировать предметы по основным признакам (цвет, размер);
- Стимулировать использование в активной речи детей слов: «много», «один», «большой», «маленький», «фрукты», «красный», «желтый», «зеленый».
2) Развивающие:
- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,
- развивать зрительное восприятие детей,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать прослеживающую функцию глаза.
3)Воспитательные:
- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь,
- воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание помочь другому.
Организация детских видов деятельности: стоя, за столом, сидя на стульях, сидя на полу.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип: игровой
Метод: словесный, практический, игровой, наглядный
Форма: фронтальная
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой.
Активизация словаря: слова, отражающие ориентировку в пространстве, и слова, обозначающие фрукты и цвета.
Материалы и оборудование:
игрушка перчаточного театра «ежик», муляжи яблок, груш, персиков, яблоки из картона разного цвета и размера, тарелочки (желтого, зеленого, красного, синего цвета), разрезные картинки на каждого ребенка, раскраска и карандаши на каждого ребенка, настоящие яблоки для угощения.
Продолжительность – не более 20 минут.
Информационный материал:
1)Левченко И.Ю., Приходько О.Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М: «Академия», 2001.
2) Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009.
3) Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога. – М:Владос, 2014.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят вместе с педагогом на полу. | «Здравствуйте, ребята. Ой, ребята, тише, тише, - Посмотрите! Это же ежик! (достает игрушку Ежика). | Ответы детей. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Взрослый и дети в кругу. | Ежик: « Здравствуйте, дети! Я в своем саду собирал урожай! Но по дороге мой урожай рассыпался… Что же теперь делать?» (Показывает на рассыпанные муляжи фруктов.) | Ответы детей. |
Основная часть. Проблемная ситуация | Дети и взрослый стоял в кругу. Дети садятся за стол. | Учитель-дефектолог: Как можно назвать все это одним словом? Правильно, ежик в саду собирал фрукты. Разрезные картинка «Груша». Учитель – дефектолог: «Что у вас получилось?» | Ответы детей. Ответы детей. (желтого, зеленого, красного) (большие и маленькие) Дети раскладывают яблочки по тарелочкам. Ответы детей. (большие) (маленькие) (и большие, и маленькие) (синих яблок не бывает) Дети собирают разрезную картинку. (Желтого, красного). |
Физкультминутка \ динамическая пауза | Дети и взрослый, стоя в кругу | Зрительная гимнастика. | - Широко открывают глаза. |
Основная часть | Дети и взрослый стоя в кругу. Дети подходят к столу. | Практическая работа. «Раскрась предметы». Какого размера яблоки? - Вот какая красота у нас получилась! Молодцы! Помогли ежику! - Что это, ребята? Ежик: «До свиданья, мне уже домой пора». (Ежик уходит.) | (Ответы детей.) (Яблоки). (Дети повторяют.) (Ладони приблизить друг к другу, пальцы переплести и выпрямить – это «иголки». Затем немного пошевелить пальчиками – «иголками»). (Дети ощупывают.) |
Рефлексия: итог НОД Оценка деятельности детей. | Дети угощаются яблоками, педагог задает вопросы: «Какого цвета у тебя яблоко?», «Какой оно формы, размера?», «Какого вкуса?», «Откуда у нас яблоки?», «Чем мы помогли ежику?» Мы сегодня молодцы. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""
Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"
Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема: "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...