Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 4 -5 лет с ДЦП
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Верещагина Наталья Валентиновна

Методическая разработка.

Конспект НОД учителя – дефектолога Верещагиной Н.В.

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением здоровьесберегающих и игровых технологий

Тема: «Поможем ежику найти фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ДЦП20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД учителя – дефектолога Верещагиной Н.В.

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением здоровьесберегающих и игровых технологий

Тема: «Поможем ежику найти фрукты»

Цель: закрепить представление детей о фруктах, их внешнем виде, размере и цвете.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закреплять представление детей о фруктах;
- Учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); 
- Учить дифференцировать предметы по основным признакам (цвет, размер);
- Стимулировать использование в активной речи детей слов: «много», «один», «большой», «маленький», «фрукты», «красный», «желтый», «зеленый». 
2) Развивающие:

- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

- развивать зрительное восприятие детей,

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать прослеживающую функцию глаза. 
3)Воспитательные:

- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь,

- воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание помочь другому.

Организация детских видов деятельности: стоя, за столом, сидя на стульях, сидя на полу.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

        Тип: игровой

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный

Форма: фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой.

Активизация словаря: слова, отражающие ориентировку в пространстве, и слова, обозначающие фрукты и цвета.

Материалы и оборудование:

игрушка перчаточного театра «ежик», муляжи яблок, груш, персиков, яблоки из картона разного цвета и размера, тарелочки (желтого, зеленого, красного, синего цвета), разрезные картинки на каждого ребенка, раскраска и карандаши на каждого ребенка, настоящие яблоки для угощения. 
         
Продолжительность – не более 20 минут.

             Информационный материал:

1)Левченко И.Ю., Приходько О.Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М: «Академия», 2001.

2) Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009.

3) Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога. – М:Владос, 2014.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети сидят вместе с педагогом на полу.

 «Здравствуйте, ребята.

Ой, ребята, тише, тише, 
Что-то странное я слышу... 
Гость какой-то к нам спешит 
И как будто бы шуршит… 
- Вы слышите? Кто-то шуршит? Кто же это может быть? 

- Посмотрите! Это же ежик! (достает игрушку Ежика).

Ответы детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Взрослый и дети в кругу.

Ежик: « Здравствуйте, дети! Я в своем саду собирал урожай! Но по дороге мой урожай рассыпался… Что же теперь делать?» (Показывает на рассыпанные муляжи фруктов.)
Учитель – дефектолог: « Здравствуй, ежик! Не переживай, мы тебе поможем!» 
- Дети, мы поможем ежику?

Ответы детей.

Основная часть. Проблемная ситуация

Дети и взрослый стоял в кругу.

Дети садятся за стол. 

Учитель-дефектолог:
Посмотрите, что он рассыпал?  

Как можно назвать все это одним словом?

Правильно, ежик в саду собирал фрукты.
- А какого цвета яблоки\ груши\ персики он рассыпал? А какого размера? 
Ежик: «Правильно все ответили. Но для моих ежат надо яблоки по тарелочкам разложить: какого цвета тарелочка, такое и яблочко.»
Учитель – дефектолог: «Мы разложим все яблоки в тарелочки. В красную тарелочку – положим все яблоки красного цвета, в зеленую – зеленого цвета, в желтую – желтые яблоки.»
- Посмотрите и скажите, какого размера яблоки в красной тарелочке? Маленькие или большие?
- А в зеленой?
- А в желтой тарелочке?
- Скажите, а почему синяя тарелочка оказалась пустой?
Ежик :  «Спасибо за помощь! Хочу с Вами поиграть и загадки загадать. Вот этот фрукт любит моя младшая дочка.»

Разрезные картинка «Груша». 

 Учитель – дефектолог: «Что у вас получилось?»
Ежик:  Это грушка, яблоку подружка. 
Светится на солнышке груша золотая — 
Не было у нас давно такого урожая. 
Какого цвета Вы мне собрали  груши?

Ответы детей.

Ответы детей.

(желтого, зеленого, красного)

(большие и маленькие)

Дети раскладывают яблочки по тарелочкам.

Ответы детей.

(большие)

(маленькие)

(и большие, и маленькие) 

(синих яблок не бывает)

Дети собирают разрезную картинку. 
(груша). 

(Желтого, красного). 

Физкультминутка \ динамическая пауза

Дети и взрослый, стоя в кругу

Зрительная гимнастика. 
Страшен ежик наш на вид, 
Всем иголками грозит. 
Только знаем мы с тобой: 
Ежик наш совсем не злой. 

- Широко открывают глаза. 
- Сильно зажмуривают глаза. 
- Взор переводят вправо- влево. 
- Моргают глазами. 
(Повторить 2 - 3 раза). 

Основная часть

Дети и взрослый стоя в кругу.

Дети подходят к столу.

           Практическая работа. «Раскрась предметы». 
Учитель- дефектолог: « Дети, а вы знаете, что наш ежик очень любит рисовать? Он нарисовал картинки, но так торопился в сад за фруктами, что не успел их раскрасить. 
Давайте ежику и в этом поможем! 
У каждого из вас на столе лежит картинка. Что нарисовано на ней?

Какого размера яблоки?
Правильно! Большое яблоко вы будете раскрашивать красным цветом, а маленькое - желтым цветом. 

- Вот какая красота у нас получилась! Молодцы! Помогли ежику! 
              Пальчиковая гимнастика. 
Учитель – дефектолог: «Ребята, теперь нашим пальчикам нужно отдохнуть. Смотрите, как я буду делать и повторяйте за мной.» 
Вот ползет колючий еж, 
До чего же он хорош! 
                  Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 
Учитель – дефектолог: « Ежик говорит, что вы очень добрые и хорошие дети. В благодарность за вашу помощь он приготовил вам угощение, оно лежит в этом мешочке. А что это, мы узнаем, когда потрогаем руками! 

- Что это, ребята?
- Спасибо, ежик! Приходи еще в гости! 

Ежик: «До свиданья, мне уже домой пора». (Ежик уходит.)

(Ответы детей.)

(Яблоки). 
(большое и маленькое). 

(Дети повторяют.)
Дети выполняют задание. 

(Ладони приблизить друг к другу, пальцы переплести и выпрямить – это «иголки». Затем немного пошевелить пальчиками – «иголками»). 

(Дети ощупывают.)
(Яблоки). 

Рефлексия: итог НОД

Оценка деятельности детей.

Дети угощаются яблоками, педагог задает вопросы: «Какого цвета у тебя яблоко?», «Какой оно формы, размера?», «Какого вкуса?», «Откуда у нас яблоки?», «Чем мы помогли ежику?»

Мы сегодня молодцы.

Ответы детей.

                 

                        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...