НОД учителя-логопеда и педагога-психолога "Игра с буквами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте учителя-логопеда и педагога-психолога "Игра с буквами", с детьми подготовительной группы с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД учителя-логопеда и педагога-психолога
по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ «Игра с буквами».
Цель: моделирование и реализация взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнить артикуляцию гласных звуков.
2. Учить слышать звуки в слогах и словах.
3. Закрепить умение определять позицию звуков в словах, придумывать слова на определенный звук.
4. Закреплять правильное звукопроизношение.
5. Совершенствовать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования и словоизмениения).
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать связные речевые высказывания.
2. Работать над развитием психических процессов: восприятия, памяти, логического мышления.
3.Развивать фонематический слух.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.
2. Развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: магнитная доска настенная, магнитная доска переносная, буквы гласные, картинки, конверты, конструктор Воскобовича, игра «алфавитная тропа», коврограф, су – джок.
Организационный момент:
Психолог: Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Тот, кто находится справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Затем свое имя прохлопывает соседка слева и тд.
Заниматься все готовы?
Покажите, как вы на занятие пришла (маршируют)
А знаете, чем мы будем заниматься? (пожимают плечами)
Я вам по секрету расскажу, что здесь будет здорово ( большой палец вверх)
Если вы этому рады похлопайте в ладоши.
Ход занятия:
Логопед: ребята, я поняла, что у вас у всех хорошее настроение и вы готовы активно заниматься.
- Я положу вам в карманы
«секретики». Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.
- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?
Дети: гласные и согласные.
Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки и почему так называем?
Дети: ответы детей.
Логопед: - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки и почему так называем?
Дети: ответы детей.
Логопед:
- Сегодня мы будем с вами повторять гласные звуки.
Гласные тянутся песенкой звонкой (а, о, у, и, э)
Могут заплакать и застонать (а, о, у)
Могут качать в колыбельке Аленку (а, а, а)
Могут как эхо в лесу закричать (ау, ау, ау)
- А теперь достаньте из карманов секретики, что это?
Дети: буквы.
Логопед:
- да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы (дети встают из-за столов и подходят к столу).
- Давайте сделаем из этих картинок на ковре дорожку (дети переворачивают картинки и выкладывают на ковре дорожку).
Психолог:
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «назови часть предмета».
Психолог переворачивает картинку на ковре, а ребенок должен быстро назвать любую часть предмета.
Логопед:
Ребята подходят к магнитной доске, на которой находятся буквы и два конверта.
- Что вы видите?
Дети: согласные буквы.
Логопед: Какие бывают согласные буквы?
Дети: звонкие - глухие и мягкие – твердые.
- А сейчас мы поиграем в игру «конверт»
(перед ребятами располагаются два конверта, с колокольчиком и без. Нужно опустить буквы в соответствующий).
Далее дети проходят к столам и садятся на свои места.
Психолог:
- Я вижу, что вы знаете очень много букв и многому научились.
- А есть у вас любимые буквы?
Дети: да.
- Я предлагаю вам собрать свою любимую букву из конструктора (конструктор Воскобовича), но перед этим давайте подготовим пальчики.подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я мечем круги катаю
Взад – вперед его гоняю,
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальчиком пройду и с другой руки начну
А теперь последний трюк – мяч летает между рук.
Основная часть занятия:
Подвижная игра «логопедическая тропа» (проводят учитель - логопед и педагог – психолог).
Логопед: На занятиях играли –
Буквы с вами изучали.
Буквы выстроились в ряд –
Поиграть они хотят!
- Будем играть?
Дети: да.
- Тогда слушайте задания внимательно и выполняйте старательно.
Задание: 1. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых гласные буквы.
2. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых согласные буквы.
3. Нужно прыгнуть так, чтоб получилось слово: мак, рак, каша и тд.
Динамическая пауза:
Дети становятся на кружечки с символами (руки, ноги) и выполняют движения.
Сестра читать умеет –
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву «А».
А есле в город выйдет –
Всю улицу пройдет –
Все вывкски осмотрит
И букву «А» найдет.
Аэрофлот,
Аптека,
Гастроли,
Гастроном,
Забралась наша буква
Почти на каждый дом!
4. Ребенок подходит к коврографу и продолжает логический ряд из букв.
5. Ребята встают на пустые кружечки. По очереди переворачивают и называют слово на определенную букву.
Логопед:
- Ну вот и заканчивается наше занятие .
- Вам понравилось играть?
Психолог:
- Я предлагаю вам встать в круг, повернуться друг за другом и написать на спине ту букву, которую вы сегодня особенно запомнили.
Рефлексия:
Ребята оценивают себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, дарит прищепку веселому шарику, если еще надо учиться – грустному шарику.
Предварительный просмотр:
НОД учителя-логопеда и педагога-психолога
по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ «Игра с буквами».
Цель: моделирование и реализация взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнить артикуляцию гласных звуков.
2. Учить слышать звуки в слогах и словах.
3. Закрепить умение определять позицию звуков в словах, придумывать слова на определенный звук.
4. Закреплять правильное звукопроизношение.
5. Совершенствовать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования и словоизмениения).
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать связные речевые высказывания.
2. Работать над развитием психических процессов: восприятия, памяти, логического мышления.
3.Развивать фонематический слух.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.
2. Развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: магнитная доска настенная, магнитная доска переносная, буквы гласные, картинки, конверты, конструктор Воскобовича, игра «алфавитная тропа», коврограф, су – джок.
Организационный момент:
Психолог: Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Тот, кто находится справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Затем свое имя прохлопывает соседка слева и тд.
Заниматься все готовы?
Покажите, как вы на занятие пришла (маршируют)
А знаете, чем мы будем заниматься? (пожимают плечами)
Я вам по секрету расскажу, что здесь будет здорово ( большой палец вверх)
Если вы этому рады похлопайте в ладоши.
Ход занятия:
Логопед: ребята, я поняла, что у вас у всех хорошее настроение и вы готовы активно заниматься.
- Я положу вам в карманы
«секретики». Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.
- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?
Дети: гласные и согласные.
Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки и почему так называем?
Дети: ответы детей.
Логопед: - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки и почему так называем?
Дети: ответы детей.
Логопед:
- Сегодня мы будем с вами повторять гласные звуки.
Гласные тянутся песенкой звонкой (а, о, у, и, э)
Могут заплакать и застонать (а, о, у)
Могут качать в колыбельке Аленку (а, а, а)
Могут как эхо в лесу закричать (ау, ау, ау)
- А теперь достаньте из карманов секретики, что это?
Дети: буквы.
Логопед:
- да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы (дети встают из-за столов и подходят к столу).
- Давайте сделаем из этих картинок на ковре дорожку (дети переворачивают картинки и выкладывают на ковре дорожку).
Психолог:
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «назови часть предмета».
Психолог переворачивает картинку на ковре, а ребенок должен быстро назвать любую часть предмета.
Логопед:
Ребята подходят к магнитной доске, на которой находятся буквы и два конверта.
- Что вы видите?
Дети: согласные буквы.
Логопед: Какие бывают согласные буквы?
Дети: звонкие - глухие и мягкие – твердые.
- А сейчас мы поиграем в игру «конверт»
(перед ребятами располагаются два конверта, с колокольчиком и без. Нужно опустить буквы в соответствующий).
Далее дети проходят к столам и садятся на свои места.
Психолог:
- Я вижу, что вы знаете очень много букв и многому научились.
- А есть у вас любимые буквы?
Дети: да.
- Я предлагаю вам собрать свою любимую букву из конструктора (конструктор Воскобовича), но перед этим давайте подготовим пальчики.подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я мечем круги катаю
Взад – вперед его гоняю,
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальчиком пройду и с другой руки начну
А теперь последний трюк – мяч летает между рук.
Основная часть занятия:
Подвижная игра «логопедическая тропа» (проводят учитель - логопед и педагог – психолог).
Логопед: На занятиях играли –
Буквы с вами изучали.
Буквы выстроились в ряд –
Поиграть они хотят!
- Будем играть?
Дети: да.
- Тогда слушайте задания внимательно и выполняйте старательно.
Задание: 1. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых гласные буквы.
2. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых согласные буквы.
3. Нужно прыгнуть так, чтоб получилось слово: мак, рак, каша и тд.
Динамическая пауза:
Дети становятся на кружечки с символами (руки, ноги) и выполняют движения.
Сестра читать умеет –
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву «А».
А есле в город выйдет –
Всю улицу пройдет –
Все вывкски осмотрит
И букву «А» найдет.
Аэрофлот,
Аптека,
Гастроли,
Гастроном,
Забралась наша буква
Почти на каждый дом!
4. Ребенок подходит к коврографу и продолжает логический ряд из букв.
5. Ребята встают на пустые кружечки. По очереди переворачивают и называют слово на определенную букву.
Логопед:
- Ну вот и заканчивается наше занятие .
- Вам понравилось играть?
Психолог:
- Я предлагаю вам встать в круг, повернуться друг за другом и написать на спине ту букву, которую вы сегодня особенно запомнили.
Рефлексия:
Ребята оценивают себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, дарит прищепку веселому шарику, если еще надо учиться – грустному шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Консультация учителя - логопеда для воспитателей «Различаем звуки и буквы»
Данная консультация будет полезна воспитателям ДОУ в целях уточнения знаний о звуках и буквах....
Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)
Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...
Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)
Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...