НОД учителя-логопеда и педагога-психолога "Игра с буквами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте учителя-логопеда и педагога-психолога "Игра с буквами", с детьми подготовительной группы с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.09 КБ
Файл nod.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога

 по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ «Игра с буквами».

Цель: моделирование и реализация взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить артикуляцию гласных звуков.

2. Учить слышать звуки в слогах и словах.

3. Закрепить умение определять позицию звуков в словах, придумывать слова на определенный звук.

4. Закреплять правильное звукопроизношение.

5. Совершенствовать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования и словоизмениения).

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать связные речевые высказывания.

2. Работать над развитием психических процессов: восприятия, памяти, логического мышления.

3.Развивать фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: магнитная доска настенная, магнитная доска переносная, буквы гласные, картинки, конверты, конструктор Воскобовича, игра «алфавитная тропа», коврограф, су – джок.

Организационный момент:

Психолог: Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Тот, кто находится справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Затем свое имя прохлопывает соседка слева и тд.

Заниматься все готовы?

Покажите, как вы на занятие пришла (маршируют)

А знаете, чем мы будем заниматься? (пожимают плечами)

Я вам по секрету расскажу, что здесь будет здорово ( большой палец вверх)

Если вы этому рады похлопайте в ладоши.

Ход занятия:

Логопед: ребята, я поняла, что у вас у всех хорошее настроение и вы готовы активно заниматься.

- Я положу вам в карманы

«секретики». Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

Дети: гласные и согласные.

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки и почему так называем?

Дети: ответы детей.

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки и почему так называем?

Дети: ответы детей.

Логопед:

- Сегодня мы будем с вами повторять гласные звуки.

Гласные тянутся песенкой звонкой (а, о, у, и, э)

Могут заплакать и застонать (а, о, у)

        Могут качать в колыбельке Аленку (а, а, а)

Могут как эхо в лесу закричать (ау, ау, ау)

- А теперь достаньте из карманов секретики, что это?

Дети: буквы.

Логопед:

- да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы (дети встают из-за столов и подходят к столу).

- Давайте сделаем из этих картинок на ковре дорожку (дети переворачивают картинки и выкладывают на ковре дорожку).

Психолог:

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «назови часть предмета».

Психолог переворачивает картинку на ковре, а ребенок должен быстро назвать любую часть предмета.

Логопед:

 Ребята подходят к магнитной доске, на которой находятся буквы и два конверта.

 - Что вы видите?

Дети: согласные буквы.

Логопед: Какие бывают согласные буквы?

Дети: звонкие - глухие и мягкие – твердые.

- А сейчас мы поиграем в игру «конверт»

(перед ребятами располагаются два конверта, с колокольчиком и без. Нужно опустить буквы в соответствующий).

Далее дети проходят к столам и садятся на свои места.

Психолог:

- Я вижу, что вы знаете очень много букв и многому научились.

- А есть у вас любимые буквы?

Дети: да.

- Я предлагаю вам собрать свою любимую букву из конструктора (конструктор Воскобовича), но перед этим давайте подготовим пальчики.подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика: 

Я мечем круги катаю

Взад – вперед его гоняю,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальчиком пройду и с другой руки начну

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

Основная часть занятия:

Подвижная игра «логопедическая тропа» (проводят учитель - логопед и педагог – психолог).

Логопед: На занятиях играли –

Буквы с вами изучали.

Буквы выстроились в ряд –

Поиграть они хотят!

- Будем играть?

Дети: да.

- Тогда слушайте задания внимательно и выполняйте старательно.

Задание: 1. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых гласные буквы.

2. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых согласные буквы.

3. Нужно прыгнуть так, чтоб получилось слово: мак, рак, каша и тд.

Динамическая пауза:

Дети становятся на кружечки с символами (руки, ноги) и выполняют движения.

Сестра читать умеет –

И с самого утра

Читает или пишет

Большую букву «А».

А есле в город выйдет –

Всю улицу пройдет –

Все вывкски осмотрит

И букву «А» найдет.

Аэрофлот,

Аптека,

Гастроли,

Гастроном,

Забралась наша буква

Почти на каждый дом!

4. Ребенок подходит к коврографу и продолжает логический ряд из букв.

5. Ребята встают на пустые кружечки. По очереди переворачивают и называют слово на определенную букву.

Логопед:

- Ну вот и заканчивается наше занятие .

- Вам понравилось играть?

Психолог:

- Я предлагаю вам встать в круг, повернуться друг за другом и написать на спине ту букву, которую вы сегодня особенно запомнили.

Рефлексия:

Ребята оценивают себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, дарит прищепку веселому шарику, если еще надо учиться – грустному шарику.



Предварительный просмотр:

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога

 по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ «Игра с буквами».

Цель: моделирование и реализация взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить артикуляцию гласных звуков.

2. Учить слышать звуки в слогах и словах.

3. Закрепить умение определять позицию звуков в словах, придумывать слова на определенный звук.

4. Закреплять правильное звукопроизношение.

5. Совершенствовать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования и словоизмениения).

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать связные речевые высказывания.

2. Работать над развитием психических процессов: восприятия, памяти, логического мышления.

3.Развивать фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: магнитная доска настенная, магнитная доска переносная, буквы гласные, картинки, конверты, конструктор Воскобовича, игра «алфавитная тропа», коврограф, су – джок.

Организационный момент:

Психолог: Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Тот, кто находится справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Затем свое имя прохлопывает соседка слева и тд.

Заниматься все готовы?

Покажите, как вы на занятие пришла (маршируют)

А знаете, чем мы будем заниматься? (пожимают плечами)

Я вам по секрету расскажу, что здесь будет здорово ( большой палец вверх)

Если вы этому рады похлопайте в ладоши.

Ход занятия:

Логопед: ребята, я поняла, что у вас у всех хорошее настроение и вы готовы активно заниматься.

- Я положу вам в карманы

«секретики». Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

Дети: гласные и согласные.

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки и почему так называем?

Дети: ответы детей.

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки и почему так называем?

Дети: ответы детей.

Логопед:

- Сегодня мы будем с вами повторять гласные звуки.

Гласные тянутся песенкой звонкой (а, о, у, и, э)

Могут заплакать и застонать (а, о, у)

        Могут качать в колыбельке Аленку (а, а, а)

Могут как эхо в лесу закричать (ау, ау, ау)

- А теперь достаньте из карманов секретики, что это?

Дети: буквы.

Логопед:

- да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы (дети встают из-за столов и подходят к столу).

- Давайте сделаем из этих картинок на ковре дорожку (дети переворачивают картинки и выкладывают на ковре дорожку).

Психолог:

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «назови часть предмета».

Психолог переворачивает картинку на ковре, а ребенок должен быстро назвать любую часть предмета.

Логопед:

 Ребята подходят к магнитной доске, на которой находятся буквы и два конверта.

 - Что вы видите?

Дети: согласные буквы.

Логопед: Какие бывают согласные буквы?

Дети: звонкие - глухие и мягкие – твердые.

- А сейчас мы поиграем в игру «конверт»

(перед ребятами располагаются два конверта, с колокольчиком и без. Нужно опустить буквы в соответствующий).

Далее дети проходят к столам и садятся на свои места.

Психолог:

- Я вижу, что вы знаете очень много букв и многому научились.

- А есть у вас любимые буквы?

Дети: да.

- Я предлагаю вам собрать свою любимую букву из конструктора (конструктор Воскобовича), но перед этим давайте подготовим пальчики.подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика: 

Я мечем круги катаю

Взад – вперед его гоняю,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальчиком пройду и с другой руки начну

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

Основная часть занятия:

Подвижная игра «логопедическая тропа» (проводят учитель - логопед и педагог – психолог).

Логопед: На занятиях играли –

Буквы с вами изучали.

Буквы выстроились в ряд –

Поиграть они хотят!

- Будем играть?

Дети: да.

- Тогда слушайте задания внимательно и выполняйте старательно.

Задание: 1. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых гласные буквы.

2. Ребенок прыгает только по тем кружечкам, на которых согласные буквы.

3. Нужно прыгнуть так, чтоб получилось слово: мак, рак, каша и тд.

Динамическая пауза:

Дети становятся на кружечки с символами (руки, ноги) и выполняют движения.

Сестра читать умеет –

И с самого утра

Читает или пишет

Большую букву «А».

А есле в город выйдет –

Всю улицу пройдет –

Все вывкски осмотрит

И букву «А» найдет.

Аэрофлот,

Аптека,

Гастроли,

Гастроном,

Забралась наша буква

Почти на каждый дом!

4. Ребенок подходит к коврографу и продолжает логический ряд из букв.

5. Ребята встают на пустые кружечки. По очереди переворачивают и называют слово на определенную букву.

Логопед:

- Ну вот и заканчивается наше занятие .

- Вам понравилось играть?

Психолог:

- Я предлагаю вам встать в круг, повернуться друг за другом и написать на спине ту букву, которую вы сегодня особенно запомнили.

Рефлексия:

Ребята оценивают себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, дарит прищепку веселому шарику, если еще надо учиться – грустному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»

Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Консультация учителя - логопеда для воспитателей «Различаем звуки и буквы»

Данная консультация будет полезна воспитателям ДОУ в целях уточнения знаний о звуках и буквах....

Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)

Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...

Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей  детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...