Конспект занятия по логоритмике "Осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталия Валентиновна Пурикова

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл purikova_n_logoritmika.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия по логоритмике старшая группа

«Осень»

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход

Логопед предлагает детям пойти в гости к Осени.

1. Вводное упражнение. Дети идут парами под музыку, затем передвигаются

легким бегом (летят листья), скользящим шагом (шуршат листья).

2. Упражнение на внимание. Дети идут друг за другом под музыку, музыка

прекращается - они останавливаются (перед лужей), перешагивают через нее,

двигаются дальше.

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Дети увидели увядший цветок.

Логопед предлагает вспомнить, как рос и распускался цветок весной и как увядал осенью. Дети выполняют пантомиму.

4. Упражнение для развития чувства темпа и pиmмa. Логопед обращает

внимание детей на птиц которые собираются в стаи для отлета в теплые края,

предлагает попрощаться с ними.

Дети выполняют упражнение «Отойди и подойди» под чешскую народную

мелодию (см. Музыкально - двигательные упражнения в детском саду:

Е.Раневская и С.Руднева).

5. Слушание. Логопед предлагает детям отдохнуть. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Октябрь» (из цикла «Времена года»), дети слушают ее с закрытыми глазами.

6. Пение. Логопед говорит, что наконец-то они пришли в гости к Осени.

Появляется воспитатель в соответствующем костюме. Дети инсценируют песню «Осень спросим», муз. В.Витлина, сл. Е.Благининой

7. Упражнение для развития речевых и мимических движений. Логопед

говорит, что осень бывает разная - грустная и веселая. Дети изображают удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое), печаль (пошел дождь, нельзя гулять), радость (выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой,

спереди, сбоку, сзади - хлопают в ладоши).

8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова дети повторяют за логопедом  шепотом.

Логоnед

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох

Где листок  к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я.

Дети

Поглаживают подушечками пальцев колени

Стучат пальцами по коленям

Поднимают руки вверх, пальцы, то прижимают друг к дpугу, то расставляют как можно шире

Указательным пальцем правой руки

Поочередно касаются пальцев левой руки.

Сжимают все пальцы, кроме мизинца,

и показывают его

Логопед предлагает детям погреть пальцы (дети дуют на них, произнося на выдохе

«ш-ш-ш-ш», «ф-ф-ф-ф»).

9. Игра «Чей кружок быстрее соберется» под русскую народную мелодию «Как под яблонькою»  в обработке Т.Ломовой

10. Заключительное упражнение. Дети в свободных позах слушают, как падают листья (звучит соответствующая музыка), и потом спокойно уходят из зала, осторожно ступая по «ковру из листьев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...