Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Формирование устной речи детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chasti_litsa.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
в младшей группе для детей с нарушением слуха
Название: Части лица.
Тема: Части лица.
Цель: формировать знания о составляющих лица.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
1) формировать навык глобального чтения: умение соотносить таблички с названиями частей лица с игрушкой куклы и с изображением лица человека;
2) формировать у детей представления о частях лица человека.
Коррекционные:
1) формировать умение опознавать имена других детей и собственное;
2) формировать умение различать на слух части лица.
Воспитательные:
1) формировать интерес к совместной деятельности и звукам окружающего мира;
2) побуждать детей общаться устно на уровне их возможностей.
Оборудование:
Картинки: лицо, глаза, рот, нос; таблички: глаза, рот, нос, уши, волосы, зубы, щёки; кукла.
Ход занятия
I часть
- Вова, сядь. (за экраном) (не реагирует)
- Кто Вова? (без экрана) -Ты Вова. - Вова, сядь. (за экраном)
- Лори, сядь. (и т.д.) (так называем всех детей)
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел.
- Кто это? + Это кукла ∕ кукла. -Правильно, это кукла Достаем куклу.
-Скажите «привет, кукла». +Привет ∕ привет, кукла. - Кукла будет заниматься.
II часть
- Где глаза? (показываем табличку) + Вот глаза
- Что это? + Глаза ∕ это глаза.
-Положите.
- Где у куклы глаза (название части тела говорим за экраном)? Аналогично выполняем действия со ртом и носом.
-Где у куклы брови (волосы, уши, щёки, зубы)?- показываем таблички
+ Вот брови (волосы, уши, щёки, зубы)
- Где голова?
- Эва, где голова?
-Что это? - Голова ∕ это голова.
- Где у куклы голова? (На столе у каждого ребенка лежит лицо и отдельно вырезанные картинки: глаза, нос, рот. Дети показывают табличку, затем находят нужные картинки и кладут на лицо. Затем показывают, где у куклы нужные части лица. Подносим куклу к каждому ребенку, дети показывают части лица. Дети должны обвести то, что получилось сложить из картинок. Предлагаем каждому ребенку ответить на этот вопрос и показать, где голова у куклы)
III часть
- Молодцы.
-Встаньте
-Эва слушала хорошо, говорила хорошо.
-Вова слушал хорошо, говорил хорошо.
-Лори слушала хорошо, говорил хорошо.
-Андриан слушал хорошо, говорил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...
Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.
Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая актив...
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха составлен в соответствии с возрастными возможностями детей. В данном занятии использованы приемы верботонального метода: пиктограф...
Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшей группы (первого года обучения) по теме "Домашние животные"...
Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха
Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе работы с серией сюжетных картин...
Занятие в средней группе детей с нарушением слуха
Совершенствование и закрепление знаний детей по теме овощи....