Психолого – педагогические основы коррекционного образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями умственного развития.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Трудности в обучении у детей с нарушениями умственного развития. Специальное образование детей, имеющих трудности в обучении (ЗПР). Особенности образования детей с умственной отсталостью (олигофренией). Цели и задачи коррекционного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Методы обучения и воспитания, применяемые в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения умственного развития. Система школьного образования детей с интеллектуальными нарушениями. Способы организации деятельности учеников с нарушениями умственного развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогические основы коррекционного образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями умственного развития.
Трудности в обучении у детей с нарушениями умственного развития. Специальное образование детей, имеющих трудности в обучении (ЗПР). Особенности образования детей с умственной отсталостью (олигофренией). Цели и задачи коррекционного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Методы обучения и воспитания, применяемые в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения умственного развития. Система школьного образования детей с интеллектуальными нарушениями. Способы организации деятельности учеников с нарушениями умственного развития.
Нарушения умственного развития могут быть разной степени тяжести и, чем раньше начинается коррекционная работа с такими детьми, тем более продуктивными могут быть результаты, то есть ребенок будет более приспособлен и его нарушения будут в некоторой степени компенсированы. За рубежом обучение детей с интеллектуальными нарушениями проводится в большом количестве учреждений образования. В процессе обучения и по окончанию его, дети с интеллектуальными нарушениями получают возможность продолжить общее образование или получить профессиональное образование. Существует огромное множество профессий, которые могут быть освоены людьми с нарушениями развития.
Обучение детей с умственными нарушениями в России продолжительное время осуществлялось в специальных домах-интернатах. На современном этапе развития коррекционной педагогики в России, появляются определенные тенденции образованиях таких детей на дому или же в центрах, в которых не только обучают детей с интеллектуальной недостаточностью, но и оказывают различную помощь родителям и родственникам таких детей.
Дошкольный возраст является основным периодом, который требует коррекционного воздействия для детей с нарушениями умственного развития. Этот период выступает решающим при формировании определенной траектории развития ребенка с умственным дефектом. Существуют определенные учреждения – дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) компенсирующего вида, где дети могут находиться круглосуточно; коррекционные интернаты; психоневрологические санатории; группы в детских садах, имеющие компенсирующую направленность; дошкольные группы в коррекционных школах VIII вида и т.д.
Дошкольники – самые многочисленные представители детей с нарушениями умственного развития. Зачастую, умственная отсталость у дошкольников возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы, что отражается на нормальном формировании всех сфер жизни ребенка. Поэтому целью коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития выступает общее развитие всех сфер жизнедеятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста. АРТ-терапия. Куклотерапия.
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»
Рекомендации для родителейпо физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»...
Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста.
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ре...