Психолого – педагогические основы коррекционного образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями умственного развития.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Трудности в обучении у детей с нарушениями умственного развития. Специальное образование детей, имеющих трудности в обучении (ЗПР). Особенности образования детей с умственной отсталостью (олигофренией). Цели и задачи коррекционного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Методы обучения и воспитания, применяемые в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения умственного развития. Система школьного образования детей с интеллектуальными нарушениями. Способы организации деятельности учеников с нарушениями умственного развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогические основы коррекционного образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями умственного развития.
Трудности в обучении у детей с нарушениями умственного развития. Специальное образование детей, имеющих трудности в обучении (ЗПР). Особенности образования детей с умственной отсталостью (олигофренией). Цели и задачи коррекционного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Методы обучения и воспитания, применяемые в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения умственного развития. Система школьного образования детей с интеллектуальными нарушениями. Способы организации деятельности учеников с нарушениями умственного развития.
Нарушения умственного развития могут быть разной степени тяжести и, чем раньше начинается коррекционная работа с такими детьми, тем более продуктивными могут быть результаты, то есть ребенок будет более приспособлен и его нарушения будут в некоторой степени компенсированы. За рубежом обучение детей с интеллектуальными нарушениями проводится в большом количестве учреждений образования. В процессе обучения и по окончанию его, дети с интеллектуальными нарушениями получают возможность продолжить общее образование или получить профессиональное образование. Существует огромное множество профессий, которые могут быть освоены людьми с нарушениями развития.
Обучение детей с умственными нарушениями в России продолжительное время осуществлялось в специальных домах-интернатах. На современном этапе развития коррекционной педагогики в России, появляются определенные тенденции образованиях таких детей на дому или же в центрах, в которых не только обучают детей с интеллектуальной недостаточностью, но и оказывают различную помощь родителям и родственникам таких детей.
Дошкольный возраст является основным периодом, который требует коррекционного воздействия для детей с нарушениями умственного развития. Этот период выступает решающим при формировании определенной траектории развития ребенка с умственным дефектом. Существуют определенные учреждения – дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) компенсирующего вида, где дети могут находиться круглосуточно; коррекционные интернаты; психоневрологические санатории; группы в детских садах, имеющие компенсирующую направленность; дошкольные группы в коррекционных школах VIII вида и т.д.
Дошкольники – самые многочисленные представители детей с нарушениями умственного развития. Зачастую, умственная отсталость у дошкольников возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы, что отражается на нормальном формировании всех сфер жизни ребенка. Поэтому целью коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития выступает общее развитие всех сфер жизнедеятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-631924-1481797188.jpg)
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-517645-1523209743.jpg)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста. АРТ-терапия. Куклотерапия.
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-568679-1424234912.jpg)
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»
Рекомендации для родителейпо физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/13/picture-1503715-1718245358.jpg)
Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста.
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ре...