Презентация технологии М.Монтессори
презентация по коррекционной педагогике

Прокопьева Елена Александровна

Презентация технологии М.Монтессори, основных принципов и способах их применения в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_montessori.pptx229.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология М.Монтессори - технология саморазвития, свободного воспитания и обучения

Слайд 2

М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода (воспитанники Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены за курс начальной школы) позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет - "дома ребенка

Слайд 3

Педагогика М.Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Слайд 4

Актуальность Монтессори-технологии в системе работы современного дошкольного образования Современный человек вынужден существовать в реальности, где не господствует порядок, стабильность и равновесие, а все природные и социальные системы находятся в постоянно протекающих изменениях. Возрастает роль способности к самоорганизации как процесса и адаптации к изменившимся условиям жизни. В этой связи, система образования сегодня – это не «насыщение» человека необходимой информацией и сведениями об окружающем мире, но и формирование его внутреннего мира как фундамента личностного становления человека, способного адаптироваться к современному миру.

Слайд 5

Основной целью занятий в ДОУ долгое время являлось формирование у детей знаний и умений, предусмотренных Программой воспитания и обучения в детском саду. Современное реформирование системы образования даёт ДОУ социальный заказ иного содержания. Актуальным становится не определённая сумма знаний, умений и навыков дошкольников, а развитие их творческого потенциала, проявление активности в получении знаний. Важно воспитать в ребёнке любознательность, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.

Слайд 6

Монтессори-технология даёт ребёнку основную базу для формирования всесторонне-развитой личности ребёнка, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Она основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой специально предназначенной для ребёнка, вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные и подобранные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка.

Слайд 7

Основные принципы Монтессори-технологии Основные принципы Как реализовать Чего достигаем, соблюдая их. Специально подготовленная среда Предметное окружение и дидактическая среда должны обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории. Предметы окружающие детей должны соответствовать росту и силе: лёгкая мебель, низкие шкафчики, открытые полки на которых в определённом порядке расположены дидактические материалы ( слева-направо , по мере увеличения сложности), все материалы привлекательны, безопасны, представлены в одном экземпляре. *всесторонне-развитого ребёнка во всех направлениях психической деятельности *ребёнок имеет возможность свободно изучать окружающие его вещи, проявляя инициативу, познавательную активность, доверие к окружающему миру; *максимальная эффективность освоения задач, поставленных педагогом, заложенных в материале; *взаимопроникающая логика построения Монтессори-среды , когда работа в одной дидактической зоне ( например,сенсорной ) в максимальной степени способствует более эффективной работе в другой зоне(математической)

Слайд 8

Свобода выбора Дать возможность ребёнку самостоятельно выбирать деятельность, игровой дидактический материал, продолжительность и партнёров игрового взаимодействия. *ребёнок начинает прислушиваться к себе, лучше понимать себя, свои желания и чувства; *учится делать выбор; *учится регулировать свою собственную психическую активность, самостоятельно определяя моменты смены игровой деятельности и её продолжительность; *свобода выбора формирует инициативность в ребёнке; *ситуация собственного выбора формирует в ребёнке ответственность

Слайд 9

Наличие определённых правил работы в Монтессори-среде Соблюдение правил: -поиграл - убери за собой; -работа на ковриках; -по классу передвигаемся тихо; -твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. *приучение к порядку; *умение организовать своё рабочее место; *умение организовать своё рабочее пространство; *умение нести ответственность за собственный выбор; *потребность в завершении действия (когда незаконченное дело доставляет дискомфорт); *развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других; *соблюдение правил тренирует адаптивные навыки ребёнка (насколько готов принимать правила общества), содействует развитию внутренней дисциплины.

Слайд 10

Подготовленный педагог Основная задача педагога состоит в том, чтобы понять и учесть потребности каждого ребёнка и предоставить возможность в удовлетворении их с учётом темпов и особенностей развития, организовать необходимую предметно-развивающую среду и оказать помощь в случае необходимости. Ребёнок способен организовать свою собственную деятельность, пойти собственным уникальным путём, реализовать свою природу

Слайд 11

Дети – активные участники процесса. «Не делай за рёбёнка то, что он может сделать сам!» Разновозрастность Помощь взрослого должна быть минимальной. Всё, что ребёнок может сделать самостоятельно – он делает сам! «Помоги мне это сделать самому!» Присутствие в среде детей всех возрастных категорий в определённом диапазоне. Подключать детей друг к другу: в любой деятельности, где помощь вместо взрослого может оказать ребёнок. Часто не взрослый обучает детей, а дети обучают друг друга. *развитие уверенности в собственных силах, самостоятельности, решительности; *формирование адекватной самооценки; *более интенсивное овладение и усвоение различных навыков; *удовлетворение потребности во взрослении. *удовлетворение потребности в чувстве собственной значимости; *умению задавать вопросы и отвечать на них; *высокое развитие социально-адаптивных навыков за счёт опыта общения с разными возрастами; *дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу; *младшие имеют возможность учиться у старших, старшие приобретают лидерские качества, формируется чувство ответственности.

Слайд 12

Контроль ошибок В игровых Монтессори материалах заложен контроль ошибок, что позволяет ребёнку самостоятельно увидеть ошибку и исправить её без помощи взрослого. *развитие поисковой активности ребёнка, самоконтроля действий; *формирование адекватной самооценки; *развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребёнок может обнаружить и исправить собственную ошибку.

Слайд 13

Отсутствие оценок взрослого Не давать постоянных оценок ребёнка и его деятельности. Проявлять своё отношение через собственные чувства. Научить ребёнка самого адекватно оценивать собственную деятельность. *независимость от чьей-либо оценки; *формирование позитивного образа «Я», уверенности в себе; *умение объективно оценить себя, свои поступки и работу; *ребёнок работает с игровым материалом только потому, что ему по-настоящему это интересно, а не из-за страха наказания или желания получить позитивную оцеку .

Слайд 14

Отсутствие соревновательного мотива Не сравнивать ребёнка с другими. Одной из стимуляции к развитию выступает уровень и качество достигнутого относительно самого себя: « Я-сегодня » и « Я-вчера », а не «Я в сравнении с другими». *формирование позитивной самооценки, благоприятного образа «Я»; *самодостаточность; *уверенность в себе;

Слайд 15

Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души – самореализацию, саморазвитие, самовоспитание. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя и свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с использованием технологии М.Монтессори (младшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори (Образовательная область «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура») «В ГОСТЯХ У СОВУШК...

Карточки для чтения по технологии М.Монтессори

Серия предназначена для детей младшего дошкольного возраста, примерно от 3 до 5 лет. Это первая серия карточек, которая познакомит маленького ребёнка со словами и их знаковим изображением.С этим матер...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...

Внедрение современных технологий в организации совместной деятельности педагога с дошкольниками (на примере технологии М.Монтессори)

Внедрение современных технологий в организации  совместной деятельности  педагога с дошкольниками  (на примере технологии М.Монтессори)...

Занятие с использованием технологии Марии Монтессори "В гости к Зайчику"

Цели и задачи занятия:- Формировать устойчивые представления о форме, цвете, величине, количестве.- Развивать координацию мелких движений кистей рук, внимание, мышление, речь.- Поддерживать стремление...

ФЭМП с использованием инновационной технологии М.Монтессори

Ни для кого не секрет, что познание ребёнком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечат...