работа с кинетическим песком
методическая разработка по коррекционной педагогике

Котова Марина

Кинетический песок - это уникальный материал для детского творчества. Он напоминает влажный морской песок, но когда берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства.

 Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках. Великолепный материал для работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka_na_sayt_plassoterapiya.docx166.18 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «живой песок»?

Появление в 2013 году в Швеции нового пластического материала – «подвижного» (кинетичечкого) песка, определило появление новой авторской методики – «плассотерапии». Благодаря Олегу Альбертовичу Старостину, кандидату медицинских наук, психотерапевту, появилось и стало стремительно развиваться новейшее направление в песочной терапии – ПЛАССОТЕРАПИЯ (плассо – леплю, терапия – лечение, оздоровление)

Кинетический песок - это уникальный материал для детского творчества. Он напоминает влажный морской песок, но когда берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства.

 Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

Самые маленькие дети, выйдя на прогулку, в первую очередь идут играть в песочницу. Именно такой досуг помогает им выразить свои первые творческие идеи. Поэтому кинетическим песоком легко заинтересовывает детей. Этот материал удобно мять, перебирать, лепить из него фигуры, что так хорошо подходит для проявления любых фантазий. Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства.

Зачем и кому он нужен? 

С кинетическим песком могут играть и дети, и взрослые. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Каждые родители знают, что для ребенка очень важны игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Выполнение мелких движений пальчиками и кистями помогает улучшению работы нервной и костно-мышечной системы ребенка. Подобные занятия положительно отражаются на мозговой деятельности ребенка, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок позволяет задействовать различные движения рук даже при занятии с малышами, которые не всегда могут длительно и с удовольствием выполнять упражнения, связанные с мелкой моторикой. Кинетический песок является полезным дополнением к другим развивающим занятиям если у ребенка наблюдается гиперактивность, задержка развития, сложности с речью, проблемы с концентрацией внимания.

Живой кинетический песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность. Также он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом.

Несколько игр и упражнений с «живым» песком

Игра «Следы».

Эта игра, направленная на развитие мелкой моторики, помогает снять напряжение. Можно проводить ее перед сном или занятиями, требующими сил, например, уроками. Чтобы включить в работу оба полушария мозга, ребенок сначала должен играть обеими руками по очереди, затем вместе. Его задача — оставлять на поверхности песка следы, а чьи именно, говорите вы. Покажите малышу, как надо оставлять следы: зайца — указательным и средним пальчиком, змейки — мизинцем, удава или мамы-змейки — ребром ладони, кошечки — большим, указательным, средним и безымянным пальчиками, собранными вместе, и так далее. Придумывайте сказки про тех, кто оставил следы!

Игра «Прятки».

Эта игра направлена на снижение тревожности и борьбу со страхами. Ее суть — закапывание в песок различных предметов, например, игрушек или ракушек. Закапывая или засыпая предмет, ребенок может вдруг осознать свою силу над страхами. А когда он его раскапывает, то борется со своими переживаниями, расправляется с тем, что его тревожит.

Упражнение «Поделись»

Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте, сколько кусочков у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.  Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...

Работа с кинетическим песком (из опыта работы)

Работа с кинетическим песком ( из опыта работы)Для малыша песок – это прежде всего материал, который так же интересен, как все вокруг. Интерес к песку удерживается  тем, что не поддается «овладен...

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

В предложенном материале описаны цели, задачи и техники применения песочной терапии. Приведены песочные правила и памятка для воспитателей, а так же игры с песком для  детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)

Кинетический песок«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и...

Работа с кинетическим песком

Мастер класс для родителей...