Цифровой образовательный ресурс "Школа будущего первоклассника"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnenie_k_tsoru_shkola_budushchego_peroklassnika._docx.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к цифровому образовательному ресурсу
Тема «Школа будущего первоклассника»
Возраст: дети 5-7 лет
Данный ЦОР могут использовать психологи и воспитатели детских садов, психологи школ, учителя 1 класса, родители.
Авторский комментарий:
Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:
Во-первых, это формирование мотивов, побуждающих к учению.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой и регулировать свое эмоциональное состояние. Эмоционально-волевое развитие ребенка - одна из черт его психологического портрета и условие успешности в школе. Зрелый первоклассник должен уметь поставить цель, принять решение, наметить план действий, реализовать его и оценить свои результаты.
В-третьих, развитие психических процессов, интеллекта и речи.
Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду.
Школа будущего первоклассника:
- это копилка игр и упражнений, которые помогут развить навыки, необходимые для успешного обучения в школе, познавательные процессы, эмоциональную и личностную сферы у детей дошкольного возраста;
- материалы для педагогов и родителей по подготовке и адаптации детей к школе.
Поэтому «Школа будущего первоклассника» состоит из нескольких блоков:
Блок для детей состоит из следующих разделов:
1. «Развивашки для первоклашки». Задачи этого раздела - развивать зрительную память, внимание, восприятие, тренировать мышление, умение логически рассуждать, анализировать. В раздел включены игры «Найди лишнее», «Развиваем внимание», «Учимся думать и запоминать», «Развиваем внимание и мышление».
2. Раздел «Стихи и загадки о школе».
3. Раздел «Лесная школа» поможет детям больше узнать о школе, психологически подготовиться к принятию новой социальной роли, снизит тревожность.
Эти сказки – мультфильмы решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Им легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. С помощью данных образов детям легче будет понять взрослые требования.
4. «Учимся общаться» – раздел развития эмоциональной сферы и регуляции.
Эффективность обучения во многом зависит и от того, какие чувства вызывает у ребенка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи и т.д.
Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее уменьшают.
Цель этого раздела - научить детей понимать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают. В этот блок включены презентации «Наши эмоции и чувства», «Сказочные настроения».
5. В блоке «Музыка» находятся песни о школе и нравственных качествах.
При подготовке к школе и в организации учебно-воспитательного процесса важно учитывать знания о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста.
4. Блок для педагогов содержит материалы для организации общения и развития будущего первоклассника. Включает в себя:
- картотеку игр для развития коммуникативных навыков у ребенка, повышения его самооценки, развития нравственных представлений, установления доброжелательных отношений в детском коллективе;
- картотеку игр и упражнений для развития познавательных процессов у дошкольников;
- картотеку диагностических методик для выявления уровня развития «внутренней позиции школьника»;
- психотерапевтические сказки для подготовки детей к школе;
- конспекты занятий для школьной адаптации по теме «Лесная школа»;
- презентацию подборки упражнений для релаксации в работе с детьми;
- различные памятки.
5. Блок для родителей включает в себя:
- памятки по темам «Индивидуальные особенности детей», «Возрастные особенности детей»;
- афоризмы о воспитании;
- конспекты и презентации родительских собраний и консультаций по теме «Психологическая готовность детей к школе», «Скоро в школу».
Школа будущего первоклассника - цифровой продукт, созданный для детей, родителей и педагогов, где собрано много интересной и полезной информации для подготовки детей к школе. Его можно бесконечно дополнять новой информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Образовательная программа "Будущий первоклассник"
Образовательная программа «Будущий первоклассник»По подготовке детей к обучению в школе...
Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»
Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Муниципальный проект: «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников»
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает п...
«Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников»
Отчет о проделанной работе...