Цифровой образовательный ресурс "Школа будущего первоклассника"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данный ЦОР могут использовать психологи и воспитатели детских садов, психологи школ, учителя 1 класса, родители.
Школа будущего первоклассника:
- это копилка игр и упражнений, которые помогут развить навыки, необходимые для успешного обучения в школе, познавательные процессы, эмоциональную и личностную сферы у детей дошкольного возраста;
- материалы для педагогов и родителей по подготовке и адаптации детей к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Подготовила

 педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к цифровому образовательному ресурсу

Тема «Школа будущего первоклассника»

Возраст:  дети 5-7 лет

Данный ЦОР могут использовать психологи и воспитатели детских садов, психологи школ, учителя 1 класса, родители.

Авторский комментарий:

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:

Во-первых, это формирование мотивов, побуждающих к учению. 

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой и регулировать свое эмоциональное состояние.  Эмоционально-волевое развитие ребенка - одна из черт его психологического портрета и условие успешности в школе. Зрелый первоклассник должен уметь поставить цель, принять решение, наметить план действий, реализовать его и оценить свои результаты.

В-третьих, развитие психических процессов, интеллекта и речи. 

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду.

Школа будущего первоклассника:

  • это копилка игр и упражнений, которые помогут развить навыки, необходимые для успешного обучения в школе, познавательные процессы, эмоциональную и личностную сферы у детей дошкольного возраста;
  • материалы для педагогов и родителей по подготовке и адаптации детей к школе.

Поэтому «Школа будущего первоклассника» состоит из нескольких блоков: 

Блок для детей состоит из следующих разделов:

1. «Развивашки для первоклашки». Задачи  этого раздела - развивать зрительную память, внимание, восприятие, тренировать мышление, умение  логически рассуждать, анализировать. В раздел включены игры «Найди лишнее», «Развиваем внимание», «Учимся думать и запоминать», «Развиваем внимание и мышление».

2. Раздел «Стихи и загадки о школе».

3. Раздел «Лесная школа» поможет детям больше узнать о школе, психологически подготовиться к принятию новой социальной роли, снизит тревожность.

Эти сказки – мультфильмы решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Им легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. С помощью данных образов детям легче будет понять взрослые требования.

4. «Учимся общаться» – раздел развития эмоциональной сферы и регуляции.

Эффективность обучения во многом зависит и от того, какие чувства вызывает у ребенка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи и т.д.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее уменьшают.

Цель этого раздела - научить детей понимать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают. В этот блок включены презентации «Наши эмоции и чувства», «Сказочные настроения».

5. В блоке «Музыка» находятся песни о школе и нравственных качествах.

        При подготовке к  школе и в организации учебно-воспитательного процесса важно учитывать знания о психологических особенностях детей старшего дошкольного  возраста.

4. Блок для педагогов содержит материалы для организации общения и развития будущего первоклассника. Включает в себя:

- картотеку игр для развития коммуникативных навыков у ребенка, повышения его самооценки, развития нравственных представлений, установления доброжелательных отношений в детском коллективе;

- картотеку игр и упражнений для развития познавательных процессов у дошкольников;

- картотеку диагностических методик для выявления уровня развития «внутренней позиции школьника»;

- психотерапевтические сказки для подготовки детей к школе;

- конспекты занятий для школьной адаптации по теме «Лесная школа»;

- презентацию подборки упражнений для релаксации в работе с детьми;

- различные памятки.

5. Блок для родителей включает в себя:

- памятки по темам «Индивидуальные особенности детей», «Возрастные особенности детей»;

- афоризмы о воспитании;

- конспекты и презентации родительских собраний и консультаций по теме «Психологическая готовность детей к школе», «Скоро в школу».

Школа будущего первоклассника - цифровой продукт, созданный для детей, родителей и педагогов, где собрано много интересной и полезной информации для подготовки детей к школе. Его можно бесконечно дополнять новой информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Образовательная программа "Будущий первоклассник"

Образовательная программа «Будущий первоклассник»По подготовке детей к обучению в школе...

Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»

Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Муниципальный проект: «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников»

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает п...