Поможем Золушке попасть на бал
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

Цель: развитие речи и математических способностей воспитанников через игровые ситуации.

Задачи:

- совершенствовать мелкую моторику руки;

- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;

 

- закрепить умение различать геометрические фигуры  (круг, овал,  прямоугольник, треугольник, квадрат);

 - закрепить навыки счета в пределах 5;

 -закрепить умение на наглядной  основе решать простые арифметические задачи на сложение;

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);

 - учить отвечать полным ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

В рамках педсовета на тему:

 «Развитие речи в процессе ФЭМП»

 Конспект открытого занятия

 для детей старшей логопедической группы

 на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»

Воспитатель:

Н.В. Дудка-Батовская

Учитель-логопед:

М.И.Марук

Видное 2020г.

Цельразвитие речи и математических способностей воспитанников через игровые ситуации.

Задачи:

- совершенствовать мелкую моторику руки;

- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;

- закрепить умение различать геометрические фигуры  (круг, овал,  прямоугольник, треугольник, квадрат);

 - закрепить навыки счета в пределах 5;

 -закрепить умение на наглядной  основе решать простые арифметические задачи на сложение;

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);

 - учить отвечать полным ответом.

Интегрируемые образовательные области :

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,  «Физическое развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование и материал: ИКТ, коврики с геометрическими фигурами, зайцы с цифрами от 1 до5, два больших пластиковых стакана с водой, свежие и вареные яйца, бумажные круги, смайлики.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Оргмомент.        Звучит музыка 

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка….( под музыку)

Сегодня к нам в гости пришла  сказка, посмотрите на экран.

Воспитатель:  Что изображено на рисунке? На что это похоже? (туфелька)

- Из какой она сказки? («Золушка»)

 -Какие цифры спрятались в рисунке? ( 1, 2, 3, 4,5.)

(Включается экран с картинкой, где мачеха и сестры уезжают на бал, а Золушка, заплакав убегает).

Золушка: « Здравствуйте, ребята!. Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал . Мне очень хочется поехать, хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно прополоть грядки,починить ковры, испечь пирог.Одной мне с такой работой не справиться. (Плачет) Я решила обратиться к вам за помощью , помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».

Звучит фонограмма  голоса Феи :  «За каждое правильно выполненное задание вами, Золушку ожидает сюрприз».

Воспитатель: Давайте , поможем Золушке выполнить все поручения мачехи!

Воспитатель :  Первое задание. Нужно прополоть грядки. В этом нам помогут  зайцы. Но перед тем как отправится на грядки, зайцы должны встать по порядку. У каждого из них есть своя цифра .

Выходит ребенок и расставляет по порядку зайцев.Остальные дети выполняют это задание сидя за столами.

Воспитатель: Давайте вместе их посчитаем  (первый заяц ,второй зайца, третий зайца, и т.д)

- МолодцыВыполнили первое задание. А вот и сюрприз. На экране появляется элемент одежды ( платье.)

Воспитатель: Перейдём к следующему заданию.

Мачеха приказала Золушке залатать дырки на коврах, а вам  необходимо подобрать  заплатки нужной формы.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали заплатки?

Ответы детей: (КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ)

Воспитатель: А вот и второй сюрприз! На экране появляется (диадема)
Отличная работа . Переходим  к выполнению следующего задания. Для  приготовления вкусного пирога, Золушке понадобятся  яйца. Но вот беда, сестры перемешали сырые и вареные яйца в корзине, а где  какое

она разобрать не может. Поможем Золушке?

Опыт «Сырые, вареные яйца».

Определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).

Воспитатель объясняет детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится.  А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Логопед:  Еще одно задание надо помочь Золушке разложить грибы по корзинкам. Злые сестры,  опрокинули корзины и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (Посмотрите перед вами корзины, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Вам нужно разложить  грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзине цифрой).

Логопед: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - больше всего грибов в корзинке под номером 5.

Логопед: давайте посчитаем сколько грибов в этой корзинке?

Логопед: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Воспитатель: А вот и сюрприз. На экране появляются (Туфли)

На бал так хотелось поехать и ей,

Но нет ни кареты, ни резвых коней.

Тут добрая Фея к нам в гости пришла    

Задачу решить попросила она.

Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратит в карету, с чулана 3 мышей, которых превратит  в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (5) (Вывести на экран Фею с предметами)

Воспитатель:  Золушке  мы помогли, и теперь она может  смело отправляться на бал! (На экране картинка , где Золушка отправляется на бал).

Скорей во дворец!

Собирайся быстрей!

Карета нарядная ждет у дверей...

 

(Экран. Золушка танцует на балу)

Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать вместе с Золушкой. Музыкальный фон «Добрый  жук». Проводится музыкально - математическая игра «Танец цифр». Воспитатель вместе с детьми  идут по кругу ,взявшись за руки. Во время танца воспитатель  показывает детям цифру 2. Дети выбирают  себе пару  и танец продолжается. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками . Дети перестраиваются в круг по 4 человека. дети создают круги по 5 человек.

Дети садятся за столы

Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка  веселилась, она была счастлива.  Еще на балу гостей угощали сказочно вкусными тортами. Золушку попросили поделить торт на равные части  между королём, феей, принцем и ей самой.

 -Сколько частей у вас получится?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Докажем. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части? Надо круг сложить пополам, точно подравнять  все края, прогладить линию сгиба .
-На сколько частей  разделили круг?
Дети: на две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на 4 части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что вы сделали? (Сложили пополам)
Что получилось? (4 равные части)
 (Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. )

ЛОГОПЕД:  Золушке сейчас хорошо, но в доме мачехи у нее каждый день был расписан, что она должна делать. Если вы сейчас правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую  работу Золушка выполняла каждый  день.

 Скажите, сколько дней в недели? (ответы) кто их назовет?

Давайте поиграем я вам буду называть, что делала в определенный день Золушка,  а вы назовете если мы будем его делать.

Понедельник (грядки полит). А мы будем….грядки полоть

Вторник (полы моет).

Среда (одеяло штопает).мы грядки моем

В четверг (крупу перебирает).

В пятницу (в шкафу посуду расставляет).

В субботу (пирог печет и делит).

В воскресенье (сестер на бал я провожает и сама туда попасть мечтает).

Воспитатель: Вот сколько разных дел было у Золушки.

Звучит музыка

 Воспитатель: А, давайте,  сегодня изменим ход событий сказки. Золушка не убегает с бала, не теряет туфельку, принц ее не будет искать. С этой минуты они будут вместе раз и навсегда.

Воспитатель: Вот и  закончилось  наше  путешествие по сказке. Без  вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться одной. Давайте, вспомним какие задания вы выполняли? Какие задания  вам понравились?  

Ответы детей.

Рефлексия. У вас на столах лежат смайлы , выберете, пожалуйста  один, который соответствует вашему впечатлению от нашего путешествия по сказке.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

В рамках педсовета на тему:

 «Развитие речи в процессе ФЭМП»

 Конспект открытого занятия

 для детей старшей логопедической группы

 на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»

Воспитатель:

Н.В. Дудка-Батовская

Учитель-логопед:

М.И.Марук

Видное 2020г.

Цельразвитие речи и математических способностей воспитанников через игровые ситуации.

Задачи:

- совершенствовать мелкую моторику руки;

- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;

- закрепить умение различать геометрические фигуры  (круг, овал,  прямоугольник, треугольник, квадрат);

 - закрепить навыки счета в пределах 5;

 -закрепить умение на наглядной  основе решать простые арифметические задачи на сложение;

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);

 - учить отвечать полным ответом.

Интегрируемые образовательные области :

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,  «Физическое развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование и материал: ИКТ, коврики с геометрическими фигурами, зайцы с цифрами от 1 до5, два больших пластиковых стакана с водой, свежие и вареные яйца, бумажные круги, смайлики.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Оргмомент.        Звучит музыка 

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка….( под музыку)

Сегодня к нам в гости пришла  сказка, посмотрите на экран.

Воспитатель:  Что изображено на рисунке? На что это похоже? (туфелька)

- Из какой она сказки? («Золушка»)

 -Какие цифры спрятались в рисунке? ( 1, 2, 3, 4,5.)

(Включается экран с картинкой, где мачеха и сестры уезжают на бал, а Золушка, заплакав убегает).

Золушка: « Здравствуйте, ребята!. Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал . Мне очень хочется поехать, хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно прополоть грядки,починить ковры, испечь пирог.Одной мне с такой работой не справиться. (Плачет) Я решила обратиться к вам за помощью , помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».

Звучит фонограмма  голоса Феи :  «За каждое правильно выполненное задание вами, Золушку ожидает сюрприз».

Воспитатель: Давайте , поможем Золушке выполнить все поручения мачехи!

Воспитатель :  Первое задание. Нужно прополоть грядки. В этом нам помогут  зайцы. Но перед тем как отправится на грядки, зайцы должны встать по порядку. У каждого из них есть своя цифра .

Выходит ребенок и расставляет по порядку зайцев.Остальные дети выполняют это задание сидя за столами.

Воспитатель: Давайте вместе их посчитаем  (первый заяц ,второй зайца, третий зайца, и т.д)

- МолодцыВыполнили первое задание. А вот и сюрприз. На экране появляется элемент одежды ( платье.)

Воспитатель: Перейдём к следующему заданию.

Мачеха приказала Золушке залатать дырки на коврах, а вам  необходимо подобрать  заплатки нужной формы.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали заплатки?

Ответы детей: (КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ)

Воспитатель: А вот и второй сюрприз! На экране появляется (диадема)
Отличная работа . Переходим  к выполнению следующего задания. Для  приготовления вкусного пирога, Золушке понадобятся  яйца. Но вот беда, сестры перемешали сырые и вареные яйца в корзине, а где  какое

она разобрать не может. Поможем Золушке?

Опыт «Сырые, вареные яйца».

Определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).

Воспитатель объясняет детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится.  А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Логопед:  Еще одно задание надо помочь Золушке разложить грибы по корзинкам. Злые сестры,  опрокинули корзины и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (Посмотрите перед вами корзины, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Вам нужно разложить  грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзине цифрой).

Логопед: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - больше всего грибов в корзинке под номером 5.

Логопед: давайте посчитаем сколько грибов в этой корзинке?

Логопед: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Воспитатель: А вот и сюрприз. На экране появляются (Туфли)

На бал так хотелось поехать и ей,

Но нет ни кареты, ни резвых коней.

Тут добрая Фея к нам в гости пришла    

Задачу решить попросила она.

Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратит в карету, с чулана 3 мышей, которых превратит  в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (5) (Вывести на экран Фею с предметами)

Воспитатель:  Золушке  мы помогли, и теперь она может  смело отправляться на бал! (На экране картинка , где Золушка отправляется на бал).

Скорей во дворец!

Собирайся быстрей!

Карета нарядная ждет у дверей...

 

(Экран. Золушка танцует на балу)

Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать вместе с Золушкой. Музыкальный фон «Добрый  жук». Проводится музыкально - математическая игра «Танец цифр». Воспитатель вместе с детьми  идут по кругу ,взявшись за руки. Во время танца воспитатель  показывает детям цифру 2. Дети выбирают  себе пару  и танец продолжается. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками . Дети перестраиваются в круг по 4 человека. дети создают круги по 5 человек.

Дети садятся за столы

Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка  веселилась, она была счастлива.  Еще на балу гостей угощали сказочно вкусными тортами. Золушку попросили поделить торт на равные части  между королём, феей, принцем и ей самой.

 -Сколько частей у вас получится?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Докажем. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части? Надо круг сложить пополам, точно подравнять  все края, прогладить линию сгиба .
-На сколько частей  разделили круг?
Дети: на две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на 4 части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что вы сделали? (Сложили пополам)
Что получилось? (4 равные части)
 (Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. )

ЛОГОПЕД:  Золушке сейчас хорошо, но в доме мачехи у нее каждый день был расписан, что она должна делать. Если вы сейчас правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую  работу Золушка выполняла каждый  день.

 Скажите, сколько дней в недели? (ответы) кто их назовет?

Давайте поиграем я вам буду называть, что делала в определенный день Золушка,  а вы назовете если мы будем его делать.

Понедельник (грядки полит). А мы будем….грядки полоть

Вторник (полы моет).

Среда (одеяло штопает).мы грядки моем

В четверг (крупу перебирает).

В пятницу (в шкафу посуду расставляет).

В субботу (пирог печет и делит).

В воскресенье (сестер на бал я провожает и сама туда попасть мечтает).

Воспитатель: Вот сколько разных дел было у Золушки.

Звучит музыка

 Воспитатель: А, давайте,  сегодня изменим ход событий сказки. Золушка не убегает с бала, не теряет туфельку, принц ее не будет искать. С этой минуты они будут вместе раз и навсегда.

Воспитатель: Вот и  закончилось  наше  путешествие по сказке. Без  вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться одной. Давайте, вспомним какие задания вы выполняли? Какие задания  вам понравились?  

Ответы детей.

Рефлексия. У вас на столах лежат смайлы , выберете, пожалуйста  один, который соответствует вашему впечатлению от нашего путешествия по сказке.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Золушке попасть на бал

НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Технологическая карта занятия "Поможем Золушке попасть на бал"

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с ОИН....

"Поможем Золушке попасть на бал"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник рисования...