Поможем Золушке попасть на бал
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие речи и математических способностей воспитанников через игровые ситуации.
Задачи:
- совершенствовать мелкую моторику руки;
- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;
- закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат);
- закрепить навыки счета в пределах 5;
-закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение;
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);
- учить отвечать полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda_konspekt_batovskaya.doc | 55 КБ |
vospitatel_goda_konspekt_batovskaya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
В рамках педсовета на тему:
«Развитие речи в процессе ФЭМП»
Конспект открытого занятия
для детей старшей логопедической группы
на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Воспитатель:
Н.В. Дудка-Батовская
Учитель-логопед:
М.И.Марук
Видное 2020г.
Цель: развитие речи и математических способностей воспитанников через игровые ситуации.
Задачи:
- совершенствовать мелкую моторику руки;
- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;
- закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат);
- закрепить навыки счета в пределах 5;
-закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение;
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);
- учить отвечать полным ответом.
Интегрируемые образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование и материал: ИКТ, коврики с геометрическими фигурами, зайцы с цифрами от 1 до5, два больших пластиковых стакана с водой, свежие и вареные яйца, бумажные круги, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Оргмомент. Звучит музыка
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка….( под музыку)
Сегодня к нам в гости пришла сказка, посмотрите на экран.
Воспитатель: Что изображено на рисунке? На что это похоже? (туфелька)
- Из какой она сказки? («Золушка»)
-Какие цифры спрятались в рисунке? ( 1, 2, 3, 4,5.)
(Включается экран с картинкой, где мачеха и сестры уезжают на бал, а Золушка, заплакав убегает).
Золушка: « Здравствуйте, ребята!. Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал . Мне очень хочется поехать, хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно прополоть грядки,починить ковры, испечь пирог.Одной мне с такой работой не справиться. (Плачет) Я решила обратиться к вам за помощью , помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».
Звучит фонограмма голоса Феи : «За каждое правильно выполненное задание вами, Золушку ожидает сюрприз».
Воспитатель: Давайте , поможем Золушке выполнить все поручения мачехи!
Воспитатель : Первое задание. Нужно прополоть грядки. В этом нам помогут зайцы. Но перед тем как отправится на грядки, зайцы должны встать по порядку. У каждого из них есть своя цифра .
Выходит ребенок и расставляет по порядку зайцев.Остальные дети выполняют это задание сидя за столами.
Воспитатель: Давайте вместе их посчитаем (первый заяц ,второй зайца, третий зайца, и т.д)
- Молодцы! Выполнили первое задание. А вот и сюрприз. На экране появляется элемент одежды ( платье.)
Воспитатель: Перейдём к следующему заданию.
Мачеха приказала Золушке залатать дырки на коврах, а вам необходимо подобрать заплатки нужной формы.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали заплатки?
Ответы детей: (КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ)
Воспитатель: А вот и второй сюрприз! На экране появляется (диадема)
Отличная работа . Переходим к выполнению следующего задания. Для приготовления вкусного пирога, Золушке понадобятся яйца. Но вот беда, сестры перемешали сырые и вареные яйца в корзине, а где какое
она разобрать не может. Поможем Золушке?
Опыт «Сырые, вареные яйца».
Определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).
Воспитатель объясняет детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
Логопед: Еще одно задание надо помочь Золушке разложить грибы по корзинкам. Злые сестры, опрокинули корзины и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (Посмотрите перед вами корзины, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Вам нужно разложить грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзине цифрой).
Логопед: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?
Дети: - больше всего грибов в корзинке под номером 5.
Логопед: давайте посчитаем сколько грибов в этой корзинке?
Логопед: - В какой корзинке меньше всего грибов?
Дети: - В корзинке под номером 1.
Воспитатель: А вот и сюрприз. На экране появляются (Туфли)
На бал так хотелось поехать и ей,
Но нет ни кареты, ни резвых коней.
Тут добрая Фея к нам в гости пришла
Задачу решить попросила она.
Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратит в карету, с чулана 3 мышей, которых превратит в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (5) (Вывести на экран Фею с предметами)
Воспитатель: Золушке мы помогли, и теперь она может смело отправляться на бал! (На экране картинка , где Золушка отправляется на бал).
Скорей во дворец!
Собирайся быстрей!
Карета нарядная ждет у дверей...
(Экран. Золушка танцует на балу)
Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать вместе с Золушкой. Музыкальный фон «Добрый жук». Проводится музыкально - математическая игра «Танец цифр». Воспитатель вместе с детьми идут по кругу ,взявшись за руки. Во время танца воспитатель показывает детям цифру 2. Дети выбирают себе пару и танец продолжается. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками . Дети перестраиваются в круг по 4 человека. дети создают круги по 5 человек.
Дети садятся за столы
Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка веселилась, она была счастлива. Еще на балу гостей угощали сказочно вкусными тортами. Золушку попросили поделить торт на равные части между королём, феей, принцем и ей самой.
-Сколько частей у вас получится?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Докажем. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части? Надо круг сложить пополам, точно подравнять все края, прогладить линию сгиба .
-На сколько частей разделили круг?
Дети: на две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на 4 части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что вы сделали? (Сложили пополам)
Что получилось? (4 равные части)
(Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. )
ЛОГОПЕД: Золушке сейчас хорошо, но в доме мачехи у нее каждый день был расписан, что она должна делать. Если вы сейчас правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую работу Золушка выполняла каждый день.
Скажите, сколько дней в недели? (ответы) кто их назовет?
Давайте поиграем я вам буду называть, что делала в определенный день Золушка, а вы назовете если мы будем его делать.
Понедельник (грядки полит). А мы будем….грядки полоть
Вторник (полы моет).
Среда (одеяло штопает).мы грядки моем
В четверг (крупу перебирает).
В пятницу (в шкафу посуду расставляет).
В субботу (пирог печет и делит).
В воскресенье (сестер на бал я провожает и сама туда попасть мечтает).
Воспитатель: Вот сколько разных дел было у Золушки.
Звучит музыка
Воспитатель: А, давайте, сегодня изменим ход событий сказки. Золушка не убегает с бала, не теряет туфельку, принц ее не будет искать. С этой минуты они будут вместе раз и навсегда.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться одной. Давайте, вспомним какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.
Рефлексия. У вас на столах лежат смайлы , выберете, пожалуйста один, который соответствует вашему впечатлению от нашего путешествия по сказке.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
В рамках педсовета на тему:
«Развитие речи в процессе ФЭМП»
Конспект открытого занятия
для детей старшей логопедической группы
на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Воспитатель:
Н.В. Дудка-Батовская
Учитель-логопед:
М.И.Марук
Видное 2020г.
Цель: развитие речи и математических способностей воспитанников через игровые ситуации.
Задачи:
- совершенствовать мелкую моторику руки;
- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;
- закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат);
- закрепить навыки счета в пределах 5;
-закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение;
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);
- учить отвечать полным ответом.
Интегрируемые образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование и материал: ИКТ, коврики с геометрическими фигурами, зайцы с цифрами от 1 до5, два больших пластиковых стакана с водой, свежие и вареные яйца, бумажные круги, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Оргмомент. Звучит музыка
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка….( под музыку)
Сегодня к нам в гости пришла сказка, посмотрите на экран.
Воспитатель: Что изображено на рисунке? На что это похоже? (туфелька)
- Из какой она сказки? («Золушка»)
-Какие цифры спрятались в рисунке? ( 1, 2, 3, 4,5.)
(Включается экран с картинкой, где мачеха и сестры уезжают на бал, а Золушка, заплакав убегает).
Золушка: « Здравствуйте, ребята!. Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал . Мне очень хочется поехать, хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно прополоть грядки,починить ковры, испечь пирог.Одной мне с такой работой не справиться. (Плачет) Я решила обратиться к вам за помощью , помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».
Звучит фонограмма голоса Феи : «За каждое правильно выполненное задание вами, Золушку ожидает сюрприз».
Воспитатель: Давайте , поможем Золушке выполнить все поручения мачехи!
Воспитатель : Первое задание. Нужно прополоть грядки. В этом нам помогут зайцы. Но перед тем как отправится на грядки, зайцы должны встать по порядку. У каждого из них есть своя цифра .
Выходит ребенок и расставляет по порядку зайцев.Остальные дети выполняют это задание сидя за столами.
Воспитатель: Давайте вместе их посчитаем (первый заяц ,второй зайца, третий зайца, и т.д)
- Молодцы! Выполнили первое задание. А вот и сюрприз. На экране появляется элемент одежды ( платье.)
Воспитатель: Перейдём к следующему заданию.
Мачеха приказала Золушке залатать дырки на коврах, а вам необходимо подобрать заплатки нужной формы.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали заплатки?
Ответы детей: (КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ)
Воспитатель: А вот и второй сюрприз! На экране появляется (диадема)
Отличная работа . Переходим к выполнению следующего задания. Для приготовления вкусного пирога, Золушке понадобятся яйца. Но вот беда, сестры перемешали сырые и вареные яйца в корзине, а где какое
она разобрать не может. Поможем Золушке?
Опыт «Сырые, вареные яйца».
Определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).
Воспитатель объясняет детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
Логопед: Еще одно задание надо помочь Золушке разложить грибы по корзинкам. Злые сестры, опрокинули корзины и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (Посмотрите перед вами корзины, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Вам нужно разложить грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзине цифрой).
Логопед: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?
Дети: - больше всего грибов в корзинке под номером 5.
Логопед: давайте посчитаем сколько грибов в этой корзинке?
Логопед: - В какой корзинке меньше всего грибов?
Дети: - В корзинке под номером 1.
Воспитатель: А вот и сюрприз. На экране появляются (Туфли)
На бал так хотелось поехать и ей,
Но нет ни кареты, ни резвых коней.
Тут добрая Фея к нам в гости пришла
Задачу решить попросила она.
Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратит в карету, с чулана 3 мышей, которых превратит в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (5) (Вывести на экран Фею с предметами)
Воспитатель: Золушке мы помогли, и теперь она может смело отправляться на бал! (На экране картинка , где Золушка отправляется на бал).
Скорей во дворец!
Собирайся быстрей!
Карета нарядная ждет у дверей...
(Экран. Золушка танцует на балу)
Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать вместе с Золушкой. Музыкальный фон «Добрый жук». Проводится музыкально - математическая игра «Танец цифр». Воспитатель вместе с детьми идут по кругу ,взявшись за руки. Во время танца воспитатель показывает детям цифру 2. Дети выбирают себе пару и танец продолжается. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками . Дети перестраиваются в круг по 4 человека. дети создают круги по 5 человек.
Дети садятся за столы
Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка веселилась, она была счастлива. Еще на балу гостей угощали сказочно вкусными тортами. Золушку попросили поделить торт на равные части между королём, феей, принцем и ей самой.
-Сколько частей у вас получится?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Докажем. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части? Надо круг сложить пополам, точно подравнять все края, прогладить линию сгиба .
-На сколько частей разделили круг?
Дети: на две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на 4 части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что вы сделали? (Сложили пополам)
Что получилось? (4 равные части)
(Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. )
ЛОГОПЕД: Золушке сейчас хорошо, но в доме мачехи у нее каждый день был расписан, что она должна делать. Если вы сейчас правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую работу Золушка выполняла каждый день.
Скажите, сколько дней в недели? (ответы) кто их назовет?
Давайте поиграем я вам буду называть, что делала в определенный день Золушка, а вы назовете если мы будем его делать.
Понедельник (грядки полит). А мы будем….грядки полоть
Вторник (полы моет).
Среда (одеяло штопает).мы грядки моем
В четверг (крупу перебирает).
В пятницу (в шкафу посуду расставляет).
В субботу (пирог печет и делит).
В воскресенье (сестер на бал я провожает и сама туда попасть мечтает).
Воспитатель: Вот сколько разных дел было у Золушки.
Звучит музыка
Воспитатель: А, давайте, сегодня изменим ход событий сказки. Золушка не убегает с бала, не теряет туфельку, принц ее не будет искать. С этой минуты они будут вместе раз и навсегда.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться одной. Давайте, вспомним какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.
Рефлексия. У вас на столах лежат смайлы , выберете, пожалуйста один, который соответствует вашему впечатлению от нашего путешествия по сказке.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
Поможем Золушке попасть на бал...
Поможем Золушке попасть на бал
НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)...
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Золушке попасть на бал» (с использованием ИКТ)
Путешествие по сказке «Золушка»....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с
Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд жозяйственно - бытовой....
Технологическая карта занятия "Поможем Золушке попасть на бал"
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с ОИН....
"Поможем Золушке попасть на бал"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник рисования...