Интегрированное занятие с учителем-дефектологом "Осень. Состав числа 6"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektolog_konspekt.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

ТЕМУ "ОСЕНЬ. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ". "СОСТАВ ЧИСЛА 6"

Подготовили и провели:

Учитель-дефектолог Студенко О.Г.

Учитель-логопед Кочеткова К.Т.

Цели занятия:

- активизировать словарь по теме;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- продолжать учить детей подбирать родственные слова;

учить детей составлять число 6 из двух меньших;

- закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 6;

- повторить геометрические фигуры, прямой и обратный счет от 1 до 6;

- развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картина "Осень", карточки с изображением признаков осени, 2 корзинки, грибы, листья, карточка с цифрой 6, таблица "Состав числа 6", геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.

Логопед: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начинаем заниматься». Дети встают в круг.

- Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают теплую одежду то, как называется это время года? (Осень).

- После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета).

- Какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима).

- Вспомните, и назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии(Об осени).

2. Основная часть.

Упражнение "Признаки осени"

- Назовите приметы осени. (Часто идут дожди, небо хмурое, листья желтеют, краснеют, опадают, люди убирают урожай)

- Как вы понимаете фразу «Люди собирают урожай», что собирают люди? (Люди собирают овощи и фрукты).

Упражнение «Раздели слова на слоги»

На столе картинки с изображением овощей и фруктов (лук, помидор, слива, абрикос, яблоко, огурец, репа, баклажан, груша, на мольберте размещены слоговые схемы.

- Разделите слова на слоги, и разместите картинки под нужной схемой.

Упражнение «Подбери слова-родственники»

- Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

- Ребята, скажите, чего много осенью в лесу? (Осенью в лесу много деревьев, много листьев, много грибов, много ягод).

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно разделиться на две команды.Одна команда подбирает слова-родственники к слову лист: листок, листочек, листья, листопад, лиственница (на каждое подобранное слово дети складывают листья в корзинку).

Другая команда подбирает слова родственники к слову гриб: грибок, грибочек, грибы, грибница, грибники (на каждое подобранное дети складывают грибы в корзинку).

Затем логопед просит посчитать листья и грибы:

1 кленовый лист, 2, 3, 4, 5, 6 кленовых листов.

1 съедобный гриб, 2, 3, 4, 5, 6 съедобных грибов.

- Молодцы, победила дружба. Ребята наша прогулка по осеннему лесу завершилась, нам пора возвращаться в детский сад.

Логопед просит детей подойти к своим столам.

Дефектолог задает вопросы:

- Сядет тот, кто стоит перед Ладой.

- Сядет тот, кто стоит слева от Егора.

- Сядет тот,кто ответит на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели? И т. д.

Игра "Математическая зарядка"

- А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру (дефектолог задает вопросы):

- Сколько грибов оказалось в корзинке?

- Сколько кленовых листьев оказалось в корзинке?

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число на 1 больше, чем 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем 7.

- Назовите числа предшествующие числу 6.

- Назовите числа следующие за числом 6.

- Ребята, вы догадались, о каком числе мы будем сегодня говорить? (О числе 6).

Работа у доски парами.

Дети выкладываю из геометрических фигур состав числа 6, обозначая обе части цифрами.

Работа с таблицей "Состав числа 6".

Сюрпризный момент.

- Почтальон принес конверт. Что это? (Это письмо).

(Ребенок открывает конверт).

- Ребята, в письме для вас задания. Что мы с этим заданием сделаем? (Дефектолог раздает карточки с заданиями).

3. Итог занятия.

- Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались на занятии.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались и хорошо занимались. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по математическому развитию "Состав числа 9" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Сосатв числа 9"...

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Геометрические фигуры».

Занятие по знавательному развитию в старшей группе, с использованием ИКТ-технологий....

Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»Задачи:1. Учить:- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;- объединять фигуры в множества по...