Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата дошкольного возраста
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Храмайкова Светлана Петровна

АООП НОО для обучающихся с НОДА - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА АООП НОО для обучающихся с НОДА обязательная часть части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты 6.2, 6.3, 6.4). Данная программа предназначена для работы c детьми в возрасте от 4 до 7 лет,  имеющими диагноз "Детский церебральный паралич (все клинические формы, кроме двойной гемиплегии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2020.docx25.11 КБ
Файл adaptirovannaya_programma.pptx153.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы № 5 для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата МАДОУ № 3:

Храмайкова Светлана Петровна

Нарушение функций опорно – двигательного аппарата

Понятие «нарушение функций опорно – двигательного аппарата» включает: двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Причинами этих расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения головного мозга и травмы опорно – двигательного аппарата. Особую группу детей с НОДА составляют дети, страдающие детским церебральным параличом.

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на три группы:

  1. дети с тяжёлыми нарушениями. У некоторых из них не сформированы ходьба, хват предметов, навыки самообслуживания, а другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений, навыки самообслуживания сформированы частично;
  2.  дети, имеющие среднюю степень выраженности двигательных нарушений. Они могут самостоятельно передвигаться и владеют навыками самообслуживания;
  3.  дети, имеющие лёгкие двигательные нарушения – они передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, однако некоторые движения выполняют неправильно.

В своей работе мы используем примерную адаптированную Программу Н.В.Симоновой для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.

АООП НОО для обучающихся с НОДА - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА АООП НОО для обучающихся с НОДА обязательная часть части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты 6.2, 6.3, 6.4). Данная программа предназначена для работы c детьми в возрасте от 4 до 7 лет,  имеющими диагноз "Детский церебральный паралич (все клинические формы, кроме двойной гемиплегии).

Особенности Программы

Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса. Она рассчитана на трехлетний срок воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающим в совокупности разностороннее развитие ребенка с церебральным параличом и подготовку его к школе и строится на следующих принципах:

1.  Учёт общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов.

2.  Обеспечение общего разностороннего развития дошкольников с церебральным параличом на основе изучения их возрастных психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности.

            3.  Организация специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефекта, индивидуальна особенностей детей.

4. Реализация деятельностного подхода к воспитанию, т.е. проведение всех видов воспитательной работы - образовательной и коррекционной в русле основных видов детской деятельности.

5. Проведение всех воспитательных и коррекционно-образовательных мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией дефектных.

Структура Программы

Группировка всего учебного материала в разных разделах программы по темам, которые являются сквозными на весь период дошкольного обучения. Коррекция и формирование в процессе всех видов деятельности двигательных умений и навыков, коррекции нарушений психического и речевого развития.

Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем тремя способами: действием, речью, изображением.

Программа рассчитана на выполнение ее во всем объеме при условии полного (3 года) или частичного (1;2 года) пребывания детей в дошкольном учреждении в зависимости от состояния их психофизического развития. Программа обеспечивает решение следующих основных задач:

1)  обогащение общего развития детей;

2)   коррекция аномального развития;

3)   дифференциальная диагностика;

4)   подготовка к школьному обучению.

Однако решение всех конкретных воспитательно-образовательных задач, стоящих в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию, который обеспечивается тесной взаимосвязью лечебных мероприятий с педагогическим процессом. Осуществление общеразвивающих задач по всем разделы программы неразрывно связано с решением коррекционных задач. Коррекционные задачи индивидуальны, и возникают они в связи с двигательными и психическими особенностями каждого ребёнка. Поэтому в одних случаях коррекционные задачи осуществляются параллельно с общеразвивающими. В других случаях помимо этого решение коррекционных задач предваряет осуществление общеразвивающих, создавая, тем самым, основу для проведения мероприятий по воспитанию и обучению.

Программа состоит из восьми разделов, которые в совокупности позволяют обеспечить педагогическую работу по разным направлениям: умственное, физическое, трудовое и нравственно-эстетическое воспитание.

Коррекционные задачи  

  1. двигательной недостаточностью, различной по степени тяжести, характеру нарушения, а, следовательно,  и по динамике развития двигательной функции.

Общим требованием для всех детей   является: формирование потребности осуществления доступных двигательных актов о активизацией и развитием тем самим двигательных возможностей; закрепление двигательных умений, полученных в результате специально проводимого лечения, в конкретных действиях, обязанных с осуществлением различных видов детской деятельности (бытовой, трудовой, игровой, изобразительной) с формированием тем самым двигательных навыков, необходимых для этих видов деятельности.

При этом с целью проведения правильной коррекции нарушенного движения, формирования и закрепления двигательного умения все мероприятия, обязанные с   включением двигательного акта следует осуществлять при индивидуальном подходе с учетом структуры двигательного дефекта. Это осуществляется совместно с другими специалистами: врачом-психоневрологом, ортопедом, методистом по ЛФК.

2)   в связи с нарушением психической деятельности в виде снижения интереса, побуждения и потребности к любому активному действию, тормозимости и инертности психических процессов, повышенной утомляемости и низкой работоспособности, нарушении произвольности психических процессов, особенно внимания и памяти, замедленности мыслительных операций в различных видах деятельности. У некоторых детей нарушения психической деятельности проявляются в виде повышенной отвлекаемости, общей психической и двигательной расторможенности. Коррекция нарушения психической деятельности пронизывает весь воспитательно-образовательный процесс и учитывается в выборе приемов и форм его проведения. При необходимости следует также проводить специальные коррекционные игры и упражнения, направленные предельно на стимуляцию психической и двигательной активности детей, нормализацию деятельности.

3)   в связи с речевыми нарушениями.

Речевые нарушения у детей с церебральным параличом отличаются большим разнообразием. Многочисленную группу составляют дети, имеющие тяжелые нарушения произносительной стороны речи в связи с дизартрией, различной по форме и степени тяжести. Помимо нарушения произношения у большинства детей отмечается недоразвитие всех сторон языковой действительности; фонетики, лексики, грамматики связной речи. Все это в сочетании с особенностями познавательной и психической деятельности в целом значительно затрудняет спонтанное развитие коммуникативной стороны речи, а также речи, сопровождающей, фиксирующей и планирующей проделываемые действия.

Коррекция дефектов речевого развития пронизывает весь учебно-воспитательный процесс. Овладение при этом различными сторонами речевой действительности (словарным запасом, грамматическим отроем, элементами связной речи, коммуникативной и планирующей речью) происходит частично в ходе различных видов детской деятельности.

Целенаправленное решение коррекционных задач осуществляется на специальных занятиях по развитию речи, проводимых логопедом и воспитателем по подгруппам фронтально, а также на индивидуальных занятиях, проводимых учителем-логопедом.

4)     с недостаточностью сенсорного развития.

 Сенсорное воспитание направлено на развитие ориентировочных действий по обследованию предметов, их сравнению и сопоставлению с выделением различных признаков предметов: цвет, форма, величина, пространственное расположение.

Как правило, дети с ДЦП усваивают действия обследования предметов и их признаки лишь на основе зрительного восприятия и речи. Поэтому формируется заметный разрыв между представлениями о цвете, форме, величине и т.д., их словесном обозначении и умением применить эти знания в конкретном практическом действии. В результате этого не формируются полноценные представления о предметах и их признаках, которые могут быть использованы в любой ситуации, а не только в заученном действии.

Поэтому коррекция дефектов сенсорного развития проводится в русле всех видов детской деятельности. Помимо этого проводятся специальные дидактические игры, упражнения с целью формирования и закрепления знаний об отдельных признаках, свойствах и отношениях объектов реальной действительности. Такие игры также могут составлять фрагмент основного занятия и имеют цель: активизации, уточнение, закрепление знаний детей, совершенствование их умственной деятельности. Сенсорная задача в коррекции дефектов сенсорного развития – это соединение чувственного восприятия объектом, их страсть, чувственного восприятия объектом, их страсть,

Сенсорная задача в коррекции дефектов сенсорного развития – это соединение чувственного восприятия объектом, их страсть, чувственного восприятия объектом, их страсть, чувственного восприятия объектом, их страсть, признаков, отношений между ними со словесным обозначением при  обязательном умении применять эти знания в конкретном практическом действии.

Сенсорное воспитание осуществляется в процессе обучения по различным видам деятельности, а также с использованием специальных коррекционных упражнений.

           Поэтому коррекция дефектов сенсорного развития проводится в русле всех видов детской деятельности. Помимо этого проводятся специальные дидактические игры, упражнения с целью формирования и закрепления знаний об отдельных признаках, свойствах и отношениях объектов реальной действительности. Такие игры также могут составлять фрагмент основного занятия и имеют цель: активизации, уточнение, закрепление знаний детей, совершенствование их умственной деятельности.

Кадровые условия.

Образовательная организация, реализующая программу начального общего образования для обучающихся с НОДА, должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками имеющими, профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности. Финансовые условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования детей с ТМНР должны: - обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований Стандарта; - обеспечивать реализацию обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; - отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Материально-технические условия - возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с НОДА (УО и НОДА, ТМНР) ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации. Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять ребенку беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов. Все пространство класса должно быть доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений. Система условий реализации АООП НОО обучающихся с НОДА, УО и НОДА, ТМНР

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата дошкольного возраста Подготовили: Кузнецова Е. Н. Храмайкова С. П. Октябрь 2020 г. Муниципальное АВТОНОМНОЕ дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

Детский церебральный паралич Это группа синдромов, возникающих вследствие поражения головного мозга, перенесенного в перинатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга. Заболевание является непрогрессирующим, поражает те отделы головного мозга, которые отвечают за движения и положение тела. Комплекс нарушений осанки и двигательных функций при детском церебральном параличе отчасти поддаются функциональной корректировке.

Слайд 3

Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с ребенком ДЦП. 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм . От 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 года . 5. П остановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» .

Слайд 4

Адаптированная образовательная программа АОП разрабатывается детским садом самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта, примерных программ федерального компонента, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования направлена на организацию коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от трёх до семи – восьми лет и социальную адаптацию детей . Адаптированная Программа обеспечивает комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, ориентируясь на основные характеристики образовательной системы учреждения (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров Программы).

Слайд 5

Обязательная часть Программы Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей . реализуется в соответствии: С основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика» С базовой специальной коррекционной программой: «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» под редакцией Н.В. Симоновой.

Слайд 6

Цель программы: Обеспечить построение целостного коррекционно-развивающего психолого – педагогического процесса , направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое), максимально обеспечивающего создание условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Слайд 7

Задачи программы: Определение формы получения дошкольного образования и режима пребывания в образовательной организации, соответствующих возможностям и специальным потребностям ребенка; Определение объема, содержания – основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи ; Определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка , степени его адаптации в среде сверстников; Определение необходимости, степени и направлений адаптации основной образовательной программы организации; Определение необходимости адаптации имеющихся или разработки новых методических материалов; Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 8

Принципы и подходы к формированию Программы Индивидуальный подход (выбор форм, методов, средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка). Соблюдение интересов ребёнка. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, всесторонний подход специалистов различного профиля (учителя - дефектолога и педагога - психолога), взаимодействие и согласованность Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению . Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии . Рекомендательный характер оказания помощи. Поддержка детской самостоятельной активности (индивидуализации). Социальное взаимодействие (создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса ). Междисциплинарный подход (совместная работа воспитателя, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, при участии старшего воспитателя).  Вариативность процессов обучения воспитания . Партнерское взаимодействие с семьей . Динамичность развития модели ДОУ

Слайд 9

Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизического развития детей с ДЦП Для детей с ДЦП характерен выраженный психофизический инфантилизм, что проявляется в их эмоциональной лабильности, утомляемости, повышенной возбудимости, раздражительности Недоразвитие общей и мелкой моторики. Недостаточность ощущений собственных движений, трудности или невозможность формирования определенных произвольных движений приводит к тому, что такие дети слабо овладевают предметно-практической деятельностью. Овладение коммуникативными навыками у детей с ДЦП определяется выраженностью синдрома речевых нарушений. Этот синдром проявляется в недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи (различные виды алалий, дизартрий); специфике усвоения лексической системы языка; трудностях формирования связной речи; нарушениях грамматического строя речи, а также письменной речи Особые затруднения в коммуникации таких детей с другими людьми связаны со спецификой произносительной стороны речи детей с ДЦП. В основе специфического развития познавательной деятельности детей с ДЦП лежит нарушение предпосылок интеллекта: внимания, памяти, моторики, речи

Слайд 10

Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанником программы Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре , общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 11

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития. Психолого-педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, в процессе анализа продуктов детской деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в различных видах деятельности в рамках образовательных областей. Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с ДЦП. Периодичность оценки индивидуального развития детей с ОВЗ – сентябрь, январь, май Длительность педагогического обследования – 2 недели в начале учебного года (сентябрь), и 2 недели в конце учебного года (май).

Слайд 12

Содержание образовательной деятельности по областям Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ДЦП в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; • формирование навыков самообслуживания; • формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним; • формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям; • формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

Слайд 14

Познавательное развитие Формирование и совершенствование перцептивных действий; Ознакомление и формирование сенсорных эталонов; Развитие внимания, памяти; Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Слайд 15

Речевое развитие Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического , лексического, грамматического; Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие Формирование эстетического отношения к миру Накопление эстетических представлений и образов Развитие эстетического вкуса, художественных способностей, Освоение различных видов художественной деятельности Развитие у детей с ДЦП сенсорных способностей Чувства ритма , цвета, композиции Умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Слайд 17

Физическое развитие Формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; Изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов , а также назначения предметов; Развитие речи посредством движения; Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет .

Слайд 18

Формы реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, специфики образовательных потребностей и интересов Решение программных образовательных задач осуществляется под руководством учителя – логопеда , педагога – психолога , социального педагога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя в процессе коррекционно-развивающей работы в рамках различных видов детской деятельности. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую форму организации образовательной работы с воспитанниками . субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; диалогическом общении взрослого с детьми; продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками. Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанника в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми ) развивающей предметно-пространственной среды и: обеспечивает выбор ребенком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить ( закрепить, апробировать )

Слайд 19

Содержание коррекционно-развивающей работы Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); Возможность освоения детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении. Коррекционная работа с воспитанниками ДОУ осуществляется по следующим основным направлениям: коррекция речевых нарушений детей; коррекция развития психических процессов, эмоционально-личностного развития . Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с учителем-логопедом, с учителем-дефектологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями

Слайд 20

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Основными задачами работы ДОУ с родителями являются: Формирование социально-педагогической компетентности родителей Воспитание детско-родительских отношений Обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенком Коррекция внутрисемейных отношений Система взаимодействия с родителями включает: Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах – практикумах , консультациях и открытых занятиях

Слайд 21

Организация жизнедеятельности детей Распорядок дня на холодный период Распорядок дня на теплый период Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность (холодный период) Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность (теплый период) Методическое обеспечение Комплексно-тематическое планирование Организация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белый медвежонок». Програм...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 4-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениям опорно-двигательного аппарата...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 4 до 7 лет)

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована для работы с детьми среднего,...

Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 4 до 7 лет с диагнозом ЗПР)

1.Целевой раздел1.1Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения.

На современном этапе развития образования в соответствии  с Законом об образовании особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями физического и психического  з...