Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_po_teme_ovoshchi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Овощи»
Программное содержание:
-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;
- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей;
-Формировать умение описывать овощи;
- Закрепить знания о цвете, форме, размере;
- Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
Социализация, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: фланелеграф, муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Ёжик и Лисенок, конверт, мяч.
Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.
Д: - Ёжик и Лисенок.
В: - В гости к нам пришли друзья -Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»
В: - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи .
В: - Как, одним словом можно назвать это?
Д: - Овощи.
Затем воспитатель демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи? 9в огороде, на грядке, под землей, над землей).
В: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?
Д: - Срывают.
В: - Где растет капуста? Как собирают капусту?
Д: - Срезают.
( Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
В: - Правильно. Молодцы.
Воспитатель загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.
1.Сидит бабка на грядке- 3. Красный нос в землю в рос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет- Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук). Нужен только красный нос. (Морковь)
2. Уродилась я на славу, 4.в огороде рос хрустящий
Голова бела, кудрява, Наш зеленый молодец.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста). Это овощ- настоящий
Длинный, сладкий… (огурец).
5.Раскололся тесный домик 6.Он похож на кабачок,
На две половинки. Но другого цвета.
И посыпались оттуда Синим у него бочок
Бусинки-дробинки. (Горох) Станет в конце лета.
Удлиненный как овал,
Синий овощ этот.
Ждет, чтоб ты его назвал,
Различив по цаету(Баклажан).
В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Один много».
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).
Воспитатель описывает помидор по все м признакам ( помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).
В: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь - морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.
В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Уточнить представление об овощах...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»...