Конспект НОД по теме "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект НОД по теме "Мебель" для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_mebel.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель»
Цель. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели.
Задачи: формирование знаний детей о мебели, её видах и назначении.
Развивать, обогащать и уточнять словарь по теме.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Формировать бережное отношение к мебели.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Воспитывать чувство красоты.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о мебели, доме, комнатах в квартире, беседы о доме, чтение художественной литературы; просмотр презентации о доме, квартире, мебели.
Демонстрационный материал. Картинки с предметами мебели; шкафы (платяной, книжный, навесной), столы (журнальный, обеденный, кухонный), стул, кресло, кровать, диван, трюмо, пуфик; игрушечная мебель.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Что это?». Каждый ребенок берет демонстрационную картинку с предметом мебели со стола дефектолога, называет предмет и ставит картинку на доску.
Основная часть
Беседа
Дефектолог. Как эти предметы называются одним словом? (Мебель.)
- Где делают мебель? (На фабрике.)
- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
- Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель? (Столяры.)
- Как называется магазин, в котором продают мебель?
- Для чего нужна мебель?
- Как нужно ухаживать за мебелью?
- Из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа, бумаги.)
- Мебель сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.)
- Из пластмассы? (Пластмассовая)
- Обтягивают кожей? (кожаная)
Игра «Что для чего?»
- В шкафу... (хранят одежду, книги).
- На столе... (пишут, готовят пищу).
- На стуле... (сидят).
- В кресле... (отдыхают, сидят).
- На кровати... (спят, лежат).
- На диване... (сидят, лежат).
- На пуфике... (сидят).
- В трюмо (зеркало)... (смотрятся).
Физкультминутка (2 повторения)
«Три хлопка»
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Игра «Какие бывают?»
- Какие бывают столы по назначению?
- Стол, за которым пишут, — какой? (Письменный.)
- Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
- Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
- Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
- Какие бывают шкафы по назначению?
- Шкаф, в котором хранят одежду. (Платяной J
- Шкаф, в котором хранят книги. (Книжный.)
- Шкаф, который висит на стене. (Навесной )
Игра «Назови ласково»
Слова: шкаф, стол, стул, кресло, кровать, диван, пуфик. Игра «Подбери признак»
- Стул какой? (Жесткий, мягкий, детский, игрушечный.)
- Кресло какое?
- Кровать какая?
- Шкаф какой?
- Стол какой?
- Диван какой?
- Трюмо какое?
- Пуфик какой?
Игра «4 лишний»
Ребята, посмотрите, что же лишнее на этих картинках?
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....