Юный гимназист
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_gimnazist_konspekt_zanyatiya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Невского р-на г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по оздоровительной гимнастике.
Тема: Юный гимнаст.
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Феоктистова Виктория Олеговна
2020 год
Пояснительная записка
Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.
Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы.
Основной формой систематического обучения детей раннего и дошкольного возраста физическим упражнениям являются физкультурные занятия.
Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятие на эмоционально-положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.
Тема занятия: «Юный гимнаст».
Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по закреплению знаний и способов действий.
Вид занятия: практическое занятие
Форма организации занятия: индивидуально-групповая
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки выполнения гимнастических упражнений;
- закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов)
Развивающие:
- формировать умения выполнять гимнастические упражнения: «березка», «коробочка», «бабочка».
- закреплять умения и навыки ходьбы и бега.
- развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях.
Воспитательные:
- формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям физкультуры.
- развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Организация занятия:
Дети организованы в колонну по одному с последующим перестороением в спортивном зале в три шеренги для выполнения упражнений.
Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, наглядный.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег, прыжки и упражнения по правилам безопасности.
Оборудование:
техническое оснащение:
Гимнастический ковер, зрительные ориентиры, свисток, музыкальный комплекс.
дидактический материал:
музыкальная тематическая коллекция.
План занятия:
Пролог (2-3 мин)
Экспликация (18-20 мин)
Рефлексия (2-3 мин)
Домашнее задание. (1 мин)
Ход занятия.
1.Пролог (2-3 мин).
Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:
-организация внимания, приветствие, общение
2.Экспликация (18 – 20 мин).
Педагог:
- Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку под музыку.
И. п. – спина прямая, ручки на поясе, ножки вместе.
1. Ходьба по кругу зала:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки на поясе;
- без задания, интенсивные шаги.
2. Беговые упражнения по кругу зала:
- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
- за хлёстом голени, руки на поясе;
- без задания, руки в стороны, по команде прячемся в домик;
3. Прыжковые упражнения по кругу зала:
- прыжки на двух ногах, руки перед собой согнуты в локтевом суставе (имитируем заек);
- ходьба без задания, руки на поясе.
4. Построение в одну шеренгу.
5. Расстановка детей в шахматном порядке.
6. Упражнение на восстановление дыхания:
- встаем на носочки, руки через стороны вверх и делаем глубокий вдох, встаем на стопу, наклоняемся вниз и делаем выдох.
7. Выполнение упражнений на ковре:
И. п. - ножки вместе, ручки позади, спина прямая.
- вместе носочки натянуть, сократить;
- взять правую ногу поднять ее прямую и держать;
- взять левую ногу и тоже самое;
- сложится книжечкой.
И. п. – ножки врозь, руки вдоль туловища:
- ложимся к левой;
- к правой;
- в центр.
8. Выполняем упражнение бабочка:
- махаем коленками, имитируем полет;
- прячем голову.
9. Изучаем гимнастическое упражнение «Коробочка».
И. п. – Лежа на животе, руки перед грудью в упор.
- на раз: выпрямляем руки, голова поднимается вверх
- на два: сгибаем ноги в коленях и пытаемся носочками коснуться затылка.
10. . Изучаем гимнастическое упражнение «Березка».
И. п. – Лежа на спине, руки вдоль туловища.
- на раз: сложите ноги вместе и поднимите их вверх, следом оторвите от пола бёдра;
- на два: помогайте себе руками, уперев их в поясницу.
3. Рефлексия (2-3 мин.)
- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои способности и хорошую физическую подготовку.
4. Домашнее задание (2 мин): попробуйте дома с родителями придумать новые упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»
1.1. Соревнование «Юный велосипедист» является командным первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...
Посвящение в гимназисты 2017-2018 гг.
Выступление детей: стихи, песни. Приходят герои из сказки: викторины, загадки, конкурсы. Поздравление от директора гимназии. Вручение медалей и подарков....
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...
Сценарий праздника для дошкольников «Посвящение в гимназисты»
Сценарий праздника для дошкольников «Посвящение в гимназисты»- театрализованное представление со сказочными героями для детей 5-6 лет. Предназначен для проведения 1 сентября в рамках работы дошкольной...
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога» Цель: создание условий для развития активности детей в проц...
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера» на тему: «Школа юного актера»
Занятие по развитию речи...
Технология «Юные защитники природы» составлена на основе программы «Юный эколог» автора Николаевой С.Н.
Технология "Юные защитники природы"...