Сценарий праздника для дошкольников «Посвящение в гимназисты»
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыбалко Татьяна Геннадьевна
Сценарий праздника для дошкольников «Посвящение в гимназисты»- театрализованное представление со сказочными героями для детей 5-6 лет. Предназначен для проведения 1 сентября в рамках работы дошкольной гимназии (подготовка детей к школе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  для дошкольников «Посвящение в гимназисты»

Действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса

Мальвина:    Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом,

Если видишь – по дороге

Много школьников идет,

Значит, наступила осень,

Начался учебный год!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных,

Самый важный – в сентябре.

Буратино:                Здравствуйте, ребятишки!

                        Девчонки и мальчишки!

                        Начинаем праздник мы,

                        Которого все очень ждут.

                        Дошкольники сегодня

                        В гимназию идут.

                                    Наши двери для вас распахнутся

                        И занятия скоро  начнутся.

                        Ну а сегодня – праздничный час,

                        Мы от души поздравляем всех вас!

Мальвина: Ой, как нехорошо получилось! Мы забыли с ребятами познакомиться!

Меня – то они сразу узнали, правда,  ребята?

Буратино:           А меня узнали?...

                              А  как зовут вас, отвечайте!

                              Свое имя называйте,

Посмотрим, кто у нас смелей

И голоском кто посильней.

Как вас мальчики зовут?

А как вас девочки зовут?

Мальвина: Все понятно, всех мальчишек зовут  «Бу-бу-бу», а девчонок «Сю-сю-сю»..

А теперь все вместе:

Раз, два,  три, свое имя назови!

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но, признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

Буратино: Как настроение?  Хорошее? Тогда будем танцевать под мою любимую песенку! Встали у стульчиков, приготовились…

(Анимация «Буратино»)

Мальвина: А теперь, Буратино, давай проверим, какие здесь ребята собрались. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

  1. Умные мальчики и девочки здесь? – Да!

Лентяи и жадины? – Нет!

Грубияны и плаксы? – Нет!

 Озорные и веселые? – Да!

 А внимательные и воспитанные - Да!

Мальвина:  Ох, какие малыши!

                      До чего же хороши!

                      Повезло сегодня нам- эти дети пришли к нам!

Буратино:    В гимназии вам нечего бояться,

     Учиться надо и стараться!

     На все вопросы отвечать,

     Все заданья выполнять!

Мальвина:   Вы учиться все готовы?

        Пусть учебный  новый год

        Колокольчик наш начнет.

        Колокольчик у тебя? (обращается к Буратино)

Буратино: Нет, его не видел я!

Лиса Алиса: (выглядывает из-за Буратино):

Колокольчик к вам теперь

Больше не вернется,

И учебный  новый год

Сегодня не начнется.

Буратино: Кто же это все сказал?

                И колокольчик наш забрал?

Лиса Алиса: Не узнали вы меня?

                Лиса Алиса- это я!

                Всех спасу я от учебы,

                Не учились дети что бы,

                Помогу я малышам –

                Колокольчик не отдам!

                Нечего в гимназию ходить,

                Лучше безобразничать, шалить!

Буратино:     Что-то вдруг я заскучал,

                Слушать я тебя устал...

Посмотри, какие у нас ребята замечательные, умные, дружные!

Лиса Алиса: Что-то мне не верится! Это они – то дружные?

Буратино: Сейчас увидишь! Ребята, если вы со мной согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – топайте ногами, хлопайте руками!.

Спросим  мы сейчас у всех-

Кто здесь любит танцы, смех?-

                              Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина:   Кто в гимназию шагает

     И учиться там мечтает?-

                        Это я, это я, это все мои друзья!

Лиса Алиса:        Кто из вас, скажите, братцы,    

                       Забывает умываться?…..

                       Кто из вас, из малышей

                   Ходит грязный до ушей?…(топают)..

Мальвина:   Кто в гимназию пришел

                       И друзей себе нашел?

                        Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:  Кто любит прыгать и смеяться,

                 Шалить, шутить и кувыркаться?

                        Это я, это я, это все мои друзья!

                     Мы не будем здесь скучать,

                     Будем дружно танцевать!

(Танцевальная анимация )

Лиса Алиса: Вижу танцевать- то вы умеете, а колокольчик вам все равно не отдам, пока мои загадки не отгадаете!

                        1. Кто альбом раскрасит наш?

                         Ну конечно…..(карандаш)

                         2. Я то в клетку, то в линейку.

                         Написать по ним сумей-ка,

                         Можешь и нарисовать..

                         Что такое я ?…( тетрадь)

Буратино:      3. На коробку он похож,

                         Ручки ты в него кладешь.

                         Ты, дружок,  его узнал?

                         Скажем дружно все- …(пенал)

Мальвина: Ну вот, Лиса Алиса, все загадки отгадали.. Отдавай наш колокольчик!

Лиса Алиса: И не подумаю! Я хочу, я хочу…, чтобы вы меня научили зарядку делать. Хочу всегда быть красивой и стройной.

Мальвина:  Это мы  с удовольствием!

  1.                       Все движения разминки

                      Повторяем без заминки.

(Разминка «Помашите мне рукой»)

Мальвина: Молодцы, ребята! Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение, поэтому сейчас мы будем танцевать под мою любимую песенку.

(Танцевальная анимация )

Мальвина:         Не устали танцевать?

                    Хотите с нами посчитать?

Сейчас мы узнаем, как наши малыши знают цифры и умеют решать задачки.

Итак, первая задачка:

        На крыльце сидит щенок,

        Греет свой пушистый бок.

        Прибежал еще один

        И уселся рядом с ним.

           Сколько стало щенков?…(два)

Лиса Алиса: На пасеке три медвежонка

                    Играли в прятки у бочонка.

                    Один в бочонок еле влез.

                    А сколько убежало в лес?        (два)

Буратино:     На плетень взлетел петух,

                Повстречал еще там двух.

                Сколько стало петухов?

                У кого ответ готов?     (три)

Мальвина: Во дворе четыре кошки

                     Тихо спрятались в лукошке.

                     Их одна пошла искать,

                     Сосчитай- ка кошек  ( пять)

Лиса Алиса: Ой- ой – ой..! До пяти и я считать умею…пусть они попробуют до десяти посчитать!

Мальвина: И попробуем! Будем сейчас зайчиков считать!

                 Бежал зайчик вдоль равнин, сначала зайчик был .. один,

                 В траве мелькнула голова, теперь зайчишек стало…два,

                 Один еще к ним сел, смотри, теперь уж зайцев стало… три,

                 Мчит новый заяц-«Путь мне шире!», и стало их уже …четыре,

                 А вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало …пять,

                 Спешит еще один присесть, так , значит зайцев стало …шесть,

                 Тут прибежал еще косой, теперь по счету он… седьмой,

                 К ним одного еще попросим, теперь их стало ровно… восемь,

                 Вот новый заяц, что поделать, и с ним уж зайцев стало … девять,

                 Когда на небо вышел месяц, их на поляне стало …десять!

Мальвина: Вот видишь, Лиса Алиса, какие у нас ребята замечательные! Считать,  танцевать умеют, загадки отгадывают. Пора им гимназистами становиться. Придется тебе нам колокольчик отдать!

Лиса Алиса: И правда, пора ребятам гимназистами становиться.

Я не стану вам мешать,

Пусть учебный год начнется,

Колокольчик к вам вернется!

(Звучит колокольчик.  Лиса Алиса отдает колокольчик Буратино)

Мальвина: Молодцы! Наши дети  выполнили все задания и доказали, что они готовы учиться в нашей гимназии. Но чтобы стать настоящими гимназистами, надо дать настоящее гимназическое обещание.

Обещаем  мы  все  послушными  быть,

В гимназию «Филиппок» каждый день ходить.

Научиться читать и писать прилично,

Чтобы в школе потом учиться отлично.

                          Обещаете?   -Да!

Буратино:              Обещаем,  что  будем очень стараться,

                        С друзьями в гимназии нашей не драться.

                        Обещаем  воспитанными быть,

                        По коридору не бегать, а шагом ходить.

                          Обещаете?- Да!

Лиса Алиса:         Обещаем уважать педагогов своих,

                        Учебой своей только радовать их.

                        Гимназистами мы аккуратными  будем,

                        Обещаний своих никогда не забудем….

                           Обещаете?- Да!

Буратино: И родители наших гимназистов тоже должны дать нам настоящее обещание!

Мальвина:                    Обещаем, (будь я мать или будь я отец)

  1.                                     Ребенку всегда говорить: «Молодец!»

                        Без лени утром вставать, улыбаться,

                        В гимназию вместе с ним собираться. -

                             Обещаете?- Да!

Лиса Алиса:         Обещаем  в учебе  ребенка  не строить,

                        Вместе с ним английский освоить.

                        Обещаем его никогда не ругать,

                        Всегда и во всем  ему  помогать!- 

                              Обещаете?- Да!

Буратино: Гимназистами вы стали!

                В страну Знаний вы попали!

Мальвина:   Здесь научат вас писать,

                И читать, и рисовать!

                Клеить, петь и танцевать,

                Никогда не унывать!

Лиса Алиса: Гимназистов поздравляем

  И успехов вам желаем.

Мальвина:   А сейчас мы все пойдем

И посмотрим чудо-дом,

Что гимназией зовется,

И учебный год начнется.

Гимназия «Филиппок»

Приглашает на  первый   урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Конкурс шляп", посвященного Женскому дню

В основе сценария материал, найденный на просторах интернета и адаптированный к своей музыкальной программе и конкретной группе детей. Участие в таком празднике позволяет раскрыть творческий потенциал...

Сценарий праздника «Дружба народов» (Посвященный ко Дню города Нижневартовска)

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Составила: воспитатель первой квалификационной категорий Тубилова Сария Хатмулловна г. Нижневартовск Сценарий праздника «Дружба народов»(Посвященный к...

Сценарий праздника "Полосатый рейс", посвященный празднику - День рыбака в г.Мурманске

Сценарий праздника "Полосатый рейс", посвященный празднику - День рыбака в г.Мурманске...

Сценарий праздника «Улыбка мамы», посвященного Дню Матери, для средней группы

Под музыку в зал входят дети и  встают полукругом напротив своих мам.Ведущая:  Добрый день! С Днем Матери Вас, дорогие наши женщины. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник бу...

Сценарий праздника «Дня семьи», посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского.

(совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей)...

"Мы этой памяти верны» Сценарий праздника для дошкольников, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переж...

Сценарий спортивного праздника для дошкольников, посвященного Дню защиты детей «Пусть всегда будет Лето»

Сценарий спортивного праздника для дошкольников, посвященного Дню защиты детей «Пусть всегда будет Лето»...